Автор: Малкова Людмила Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №119”
Конспект занятия
Тема: “В гости к сказке”
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Разработчик:
Воспитатель: Малкова Людмила Вадимовна
Череповец
2023г.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
Цель: Развитие умения рассказывать сказку.
Задачи:
Обучающие:
-Обучать рассказыванию сказки с помощью предметов заместителей
-Образовывать прилогательные от существительных
Развивающие:
-Развивать умение самостоятельно, но под контролем взрослого
разыгрывать сюжет, уже знакомой сказки
- Обогощение словарного запаса
Воспитывающие:
-Воспитывать
желание
коллективно
заниматься
единой
деятельностью
-Воспитание
дружелюбия,
использовать
эмоционально
положительные качества при общении со сверстниками
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Оборудование: столы, стулья, мальберт, театральная ширма, станция
“Алиса”, лукошко, 6 косыночек, деревяная игрушка Колобок, 4-5
кукол в нарядных платьях
Предварительная работа: Чтение р.н.сказок “Колобок”, “Репка”,
“Теремок”, “Рукавичка”; Беседа с детьми о поступках героев,
характеристика присущая данному персонажу; обыгрывание сказок,
историй с помощью театров разнообразного типа
Индивидуальная работа:
Изготовление совместно с родителями
театра на палочках: “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Ферма”,
“Курочка Ряба”
Наглядный
и
дидактический
материал:
Театр
на
палочках
“Колобок”, цветные кружки: 2 белых, 1 желтый, серый, черный,
коричневый, оранжевый
Методические
методы
и
приемы:
Наглядные:
демонстрация
наглядных пособий; Словесные: рассказ педагога, беседа,обсуждение;
Игровые: выполнение игровых действий
Технологии:
Информационно-коммуникативная
технология
(БеспалькоВ.П.,
Захарова
И.Г);
личностно-ориентированная
технология (Сухомлинский В.А., Карла роджерс); игровая технология
(Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н); технология проблемного обучения
(Дьюи Д.); здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К)
Организация детей:
в начале занятия дети на стульчиках, в
практической деятельности дети вокруг мальберта, физкультурную
минутку
дети
выполняют
упражнения
на
ковре,
в
игровой,
театральной деятельности дети на стульчиках за столом
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята,
сегодняк
нам
пришли
гости,
давайте
поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня принесла в группу колонку “Алиса”, сейчас я
ее включу. Выберем песенку, музыку и мы с вами вместе ее
послушаем.
(Воспитатель включает колонку, а она не работает)
Воспитатель: Что же нам делать? Чем интересным мы можем с вами
заняться?
Дети: (Ответы детей) Поиграть, спеть песню, побегать.
(Неожиданно для детей и гостей в группу вносят лукошко ( круглая
коробка)).
Посыльный: Это вам!
Воспитатель: Что это?
Посыльный: В вашу группу просили передать!
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка?
Дети: (Ответы детей) Посылка может быть. Подарок для кого-нибудь.
Воспитатель: Я тоже затрудняюсь сказать что это и для кого.
(Воспитатель не заметно для детей включает запись на телефоне
прикрепленного к лукошку)
Оснавная часть:
Запись №1 “ Я волшебное сказочное лукошко, во мне живут сказки и
волшебные предметы”
Воспитатель: О как интересно! Ребята это лукошко (корзинка). А как
использовать его? Может его стоит открыть?
(Лукошко закрыто цветной материей)
Запись №2 “Эх Людмила Вадимовна, Людмила Вадимовна! А вы
отройте его. А платочек одень на голову и узнаете что случиться!
(Воспитатель разворачивает цветную материю, это оказывается
косынка (платочек) на голову. Взрослый одевает его на голову,
одевает очки и превращается в бабушку-рассказушку).
Бабушка-рассказушка:
Ой
ребята,
сколько
вас
тут
много.
Здравствуйте
я
бабушка-рассказушка
знаю
много
сказок
и
рассказываю их маленьким и большим деткам.
Бабушка-рассказушка: Хотитея расскажу вам сказку, а вы мне в этом
поможете?
Дети: (Ответы детей) Да, хотим.
Бабушка-рассказушка: Давайте угадаем кого из своего лукошка я
достану (достает деревяного колобка)
Дети: (Ответы детей) Это колобок. Игрушка.
Бабушка-рассказушка: Мы сейчас эту сказку вспомним вместе с вами.
(мальберт, цветные кружки: 2 белых-бабушка и дедушка, 1 желтый-
колобок, серый-заяц, черный-волк, коричневый-медведь, оранжевый-
лиса).
Бабушка-рассказушка: Какими словами начинаются русские народные
сказки?
Дети: (Ответы детей) Жили-были дед и баба
Бабушка-рассказушка: Кого испекла бабушка в печи?
Дети: (Ответы детей) Колобка
Бабушка-рассказушка: Какой он?
Дети: (Ответы детей) Круглый. Желтый. Зажаристый. Теплый.
Добрый. Добродушный. Доверчивый. Непослушный.
Бабушка-рассказушка: Что сделал колобок, когда его бабушка
поставила остужаться на окно?
Дети: (Ответы детей) Укатился. Убежал из дома в лес.
Бабушка-рассказушка: Кого колобок встретил на дорожке первым?
Дети: (Ответы детей) Зайца.
Бабушка-рассказушка: Какой он?
Дети: (Ответы детей) Пушистый. Серый. Трусливый. Быстрый.
Ловкий. Косой.
Бабушка-рассказушка: Кого колобок встретил потом?
Дети: (Ответы детей) Волка
Бабушка-рассказушка: Какой волк?
Дети: (Ответы детей) Злой. Черный. Грубый. Злой. Зубастый.
Хищьный. Опасный.
Бабушка-рассказушка: Правильно, молодцы!
Бабушка-рассказушка: После волка кого встретил наш герой?
Дети: (Ответы детей) Медведя.
Бабушка-рассказушка: Какой медведь?
Дети:
(Ответы
детей)
Бурый.
Мохнатый.
Сильный.
Могучий.
Опасный.
Бабушка-рассказушка: Укатился от него колобок?
Дети: (Ответы детей)да, укатился. Он спел ему песенку.
Бабушка-рассказушка: Кого встретил в лесу на своем пути колобок
затем?
Дети: (Ответы детей) Лису.
Бабушка-рассказушка: А лиса какая?
Дети: (Ответы детей) Рыжая. Хитрая. Ловкая. Ласковая. Вежливая.
Обманьщица.
Бабушка-рассказушка: Почему лиса хитрая?
Дети: (Ответы детей) Она заставила повторять колобка песеку.
Сказала что плохо слышит. Она обманула его.
Бабушка-рассказушка: Что поизошло с колобком?
Дети: (Ответы детей) Его съели. Лиса его съела.
Бабушка-рассказушка: Почему колобок оказался съеденным?
Дети: (Ответы детей) Он без спросу убежал из дома в лес. Он оказался
один, без взрослых. Он послушался чужого незнакомца. Его
обманули.
Бабушка-рассказушка: Ребята, можно ли находиться одному в
незнакомом месте, без взрослых?
Дети: (Ответы детей) Нет. Нужно слушаться взрослых. Может
случиться беда, когда ты один.
Бабушка-рассказушка: Да рребята, вы молодцы знаете что можно
делать, а что нельзя. Пока вы еще малы чтобы ходить куда-нибудь без
родителей. Обязательно всегда нужно слушаться маму и папу.
Бабушка-рассказушка: А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Физкультурная минутка:
Чтобы в сказку нам попасть
Дружно за руки возьмемся. (Беремся за руки, идем по кругу)
И по тропочке лесной
Друг за другом мы пойдем. (Шагаем)
Мы по камешкам шагаем, (Перепрыгиваем)
Через куст мы пролезаем. (Руки разводим, шагаем)
И в зеленом во лесу,
Мы увидели лису. (Рука ко лбу, походка лисы)
На опушку быстро вышли,
Там зайчонок ест кору. (Ушки зайца)
Узкой тропкой вдоль берлоги (Носок к пятке)
Где мишутка спит зимой (Ладони к уху)
Очень быстро пробежали (Бежим)
На полянку прибежали,
На полянке у бревна (Садимся на ковер)
Мы увидели ежа
Старый еж, в иголка весь (Пальцы растопыриваем)
Но ловкач в траву залез. (Кулак, иголки,кулак)
Ну а ы, назад домой,
В детский садик наш родной. (Показываем сердце)
К бабушке-рассказушке
К волшебному лукошку.”
(Дети садятся на стульчики).
Бабушка-рассказушка: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: (Ответы детей) Да, очень.
Бабушка-рассказушка: А хотите сами попробовать рассказать сказку?
Дети: (Ответы детей) Да.
Бабушка-рассказушка: Вам тоже нужно перед этим одеть волшебные
головные уборы (платочки или косыночки). Мы будем актерами, а
зрителями будут куклы и гости (Одеваемся).
Бабушка-рассказушка: Я предлагаю вам пройти в театральную зону. И
мы разыграем сказку “Колобок” (Достаем из лукошка театр на
палочках).
Разыгрывание
сказки,
бабушка-рассказушка
контролирует
и
организовывает процесс “выхода” актеров.
Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята, вы большие умницы. Думаю
зрители очень довольны. и в знак благодарности они вас награждают
апплодисментами (Дети и гости хлопают).
Заключительная часть:
Бабушка-рассказушка: Давайте ребята волшебные предметы положим
обратно в наше лукошко, до следующей встречи со сказкой.
Воспитатель: Ну вот ребята я опять ваш воспитатель, Людмила
Вадимовна, а вы мои воспитанники.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Понравилось вам занятие?
Дети: (Ответы детей) Да.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что делали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Понравился вам театр? А как вы думаете актеры
справились с ролью?
Дети: (Ответы детей)