Напоминание

Конспект "В гости к сказке"


Автор: Малкова Людмила Вадимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №119”

Конспект занятия

Тема: “В гости к сказке”

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Разработчик:

Воспитатель: Малкова Людмила Вадимовна

Череповец

2023г.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

Цель: Развитие умения рассказывать сказку.

Задачи:

Обучающие:

-Обучать рассказыванию сказки с помощью предметов заместителей

-Образовывать прилогательные от существительных

Развивающие:

-Развивать умение самостоятельно, но под контролем взрослого

разыгрывать сюжет, уже знакомой сказки

- Обогощение словарного запаса

Воспитывающие:

-Воспитывать

желание

коллективно

заниматься

единой

деятельностью

-Воспитание

дружелюбия,

использовать

эмоционально

положительные качества при общении со сверстниками

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оборудование: столы, стулья, мальберт, театральная ширма, станция

“Алиса”, лукошко, 6 косыночек, деревяная игрушка Колобок, 4-5

кукол в нарядных платьях

Предварительная работа: Чтение р.н.сказок “Колобок”, “Репка”,

“Теремок”, “Рукавичка”; Беседа с детьми о поступках героев,

характеристика присущая данному персонажу; обыгрывание сказок,

историй с помощью театров разнообразного типа

Индивидуальная работа:

Изготовление совместно с родителями

театра на палочках: “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Ферма”,

“Курочка Ряба”

Наглядный

и

дидактический

материал:

Театр

на

палочках

“Колобок”, цветные кружки: 2 белых, 1 желтый, серый, черный,

коричневый, оранжевый

Методические

методы

и

приемы:

Наглядные:

демонстрация

наглядных пособий; Словесные: рассказ педагога, беседа,обсуждение;

Игровые: выполнение игровых действий

Технологии:

Информационно-коммуникативная

технология

(БеспалькоВ.П.,

Захарова

И.Г);

личностно-ориентированная

технология (Сухомлинский В.А., Карла роджерс); игровая технология

(Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н); технология проблемного обучения

(Дьюи Д.); здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К)

Организация детей:

в начале занятия дети на стульчиках, в

практической деятельности дети вокруг мальберта, физкультурную

минутку

дети

выполняют

упражнения

на

ковре,

в

игровой,

театральной деятельности дети на стульчиках за столом

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята,

сегодняк

нам

пришли

гости,

давайте

поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня принесла в группу колонку “Алиса”, сейчас я

ее включу. Выберем песенку, музыку и мы с вами вместе ее

послушаем.

(Воспитатель включает колонку, а она не работает)

Воспитатель: Что же нам делать? Чем интересным мы можем с вами

заняться?

Дети: (Ответы детей) Поиграть, спеть песню, побегать.

(Неожиданно для детей и гостей в группу вносят лукошко ( круглая

коробка)).

Посыльный: Это вам!

Воспитатель: Что это?

Посыльный: В вашу группу просили передать!

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка?

Дети: (Ответы детей) Посылка может быть. Подарок для кого-нибудь.

Воспитатель: Я тоже затрудняюсь сказать что это и для кого.

(Воспитатель не заметно для детей включает запись на телефоне

прикрепленного к лукошку)

Оснавная часть:

Запись №1 “ Я волшебное сказочное лукошко, во мне живут сказки и

волшебные предметы”

Воспитатель: О как интересно! Ребята это лукошко (корзинка). А как

использовать его? Может его стоит открыть?

(Лукошко закрыто цветной материей)

Запись №2 “Эх Людмила Вадимовна, Людмила Вадимовна! А вы

отройте его. А платочек одень на голову и узнаете что случиться!

(Воспитатель разворачивает цветную материю, это оказывается

косынка (платочек) на голову. Взрослый одевает его на голову,

одевает очки и превращается в бабушку-рассказушку).

Бабушка-рассказушка:

Ой

ребята,

сколько

вас

тут

много.

Здравствуйте

я

бабушка-рассказушка

знаю

много

сказок

и

рассказываю их маленьким и большим деткам.

Бабушка-рассказушка: Хотитея расскажу вам сказку, а вы мне в этом

поможете?

Дети: (Ответы детей) Да, хотим.

Бабушка-рассказушка: Давайте угадаем кого из своего лукошка я

достану (достает деревяного колобка)

Дети: (Ответы детей) Это колобок. Игрушка.

Бабушка-рассказушка: Мы сейчас эту сказку вспомним вместе с вами.

(мальберт, цветные кружки: 2 белых-бабушка и дедушка, 1 желтый-

колобок, серый-заяц, черный-волк, коричневый-медведь, оранжевый-

лиса).

Бабушка-рассказушка: Какими словами начинаются русские народные

сказки?

Дети: (Ответы детей) Жили-были дед и баба

Бабушка-рассказушка: Кого испекла бабушка в печи?

Дети: (Ответы детей) Колобка

Бабушка-рассказушка: Какой он?

Дети: (Ответы детей) Круглый. Желтый. Зажаристый. Теплый.

Добрый. Добродушный. Доверчивый. Непослушный.

Бабушка-рассказушка: Что сделал колобок, когда его бабушка

поставила остужаться на окно?

Дети: (Ответы детей) Укатился. Убежал из дома в лес.

Бабушка-рассказушка: Кого колобок встретил на дорожке первым?

Дети: (Ответы детей) Зайца.

Бабушка-рассказушка: Какой он?

Дети: (Ответы детей) Пушистый. Серый. Трусливый. Быстрый.

Ловкий. Косой.

Бабушка-рассказушка: Кого колобок встретил потом?

Дети: (Ответы детей) Волка

Бабушка-рассказушка: Какой волк?

Дети: (Ответы детей) Злой. Черный. Грубый. Злой. Зубастый.

Хищьный. Опасный.

Бабушка-рассказушка: Правильно, молодцы!

Бабушка-рассказушка: После волка кого встретил наш герой?

Дети: (Ответы детей) Медведя.

Бабушка-рассказушка: Какой медведь?

Дети:

(Ответы

детей)

Бурый.

Мохнатый.

Сильный.

Могучий.

Опасный.

Бабушка-рассказушка: Укатился от него колобок?

Дети: (Ответы детей)да, укатился. Он спел ему песенку.

Бабушка-рассказушка: Кого встретил в лесу на своем пути колобок

затем?

Дети: (Ответы детей) Лису.

Бабушка-рассказушка: А лиса какая?

Дети: (Ответы детей) Рыжая. Хитрая. Ловкая. Ласковая. Вежливая.

Обманьщица.

Бабушка-рассказушка: Почему лиса хитрая?

Дети: (Ответы детей) Она заставила повторять колобка песеку.

Сказала что плохо слышит. Она обманула его.

Бабушка-рассказушка: Что поизошло с колобком?

Дети: (Ответы детей) Его съели. Лиса его съела.

Бабушка-рассказушка: Почему колобок оказался съеденным?

Дети: (Ответы детей) Он без спросу убежал из дома в лес. Он оказался

один, без взрослых. Он послушался чужого незнакомца. Его

обманули.

Бабушка-рассказушка: Ребята, можно ли находиться одному в

незнакомом месте, без взрослых?

Дети: (Ответы детей) Нет. Нужно слушаться взрослых. Может

случиться беда, когда ты один.

Бабушка-рассказушка: Да рребята, вы молодцы знаете что можно

делать, а что нельзя. Пока вы еще малы чтобы ходить куда-нибудь без

родителей. Обязательно всегда нужно слушаться маму и папу.

Бабушка-рассказушка: А сейчас я вас приглашаю поиграть.

Физкультурная минутка:

Чтобы в сказку нам попасть

Дружно за руки возьмемся. (Беремся за руки, идем по кругу)

И по тропочке лесной

Друг за другом мы пойдем. (Шагаем)

Мы по камешкам шагаем, (Перепрыгиваем)

Через куст мы пролезаем. (Руки разводим, шагаем)

И в зеленом во лесу,

Мы увидели лису. (Рука ко лбу, походка лисы)

На опушку быстро вышли,

Там зайчонок ест кору. (Ушки зайца)

Узкой тропкой вдоль берлоги (Носок к пятке)

Где мишутка спит зимой (Ладони к уху)

Очень быстро пробежали (Бежим)

На полянку прибежали,

На полянке у бревна (Садимся на ковер)

Мы увидели ежа

Старый еж, в иголка весь (Пальцы растопыриваем)

Но ловкач в траву залез. (Кулак, иголки,кулак)

Ну а ы, назад домой,

В детский садик наш родной. (Показываем сердце)

К бабушке-рассказушке

К волшебному лукошку.”

(Дети садятся на стульчики).

Бабушка-рассказушка: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: (Ответы детей) Да, очень.

Бабушка-рассказушка: А хотите сами попробовать рассказать сказку?

Дети: (Ответы детей) Да.

Бабушка-рассказушка: Вам тоже нужно перед этим одеть волшебные

головные уборы (платочки или косыночки). Мы будем актерами, а

зрителями будут куклы и гости (Одеваемся).

Бабушка-рассказушка: Я предлагаю вам пройти в театральную зону. И

мы разыграем сказку “Колобок” (Достаем из лукошка театр на

палочках).

Разыгрывание

сказки,

бабушка-рассказушка

контролирует

и

организовывает процесс “выхода” актеров.

Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята, вы большие умницы. Думаю

зрители очень довольны. и в знак благодарности они вас награждают

апплодисментами (Дети и гости хлопают).

Заключительная часть:

Бабушка-рассказушка: Давайте ребята волшебные предметы положим

обратно в наше лукошко, до следующей встречи со сказкой.

Воспитатель: Ну вот ребята я опять ваш воспитатель, Людмила

Вадимовна, а вы мои воспитанники.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Понравилось вам занятие?

Дети: (Ответы детей) Да.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались, что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Понравился вам театр? А как вы думаете актеры

справились с ролью?

Дети: (Ответы детей)



В раздел образования