Автор: Кишкина Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №3 "Белоснежка"
Населённый пункт: г. Мирный, Архангельская область
Наименование материала: Открытое занятие "В гостях у сказки".
Тема: Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего
вида детский сад № 3 « Белоснежка» города Мирный Архангельской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«
В гостях у сказки. Проказы Бабы Яги
».
Воспитатель: Кишкина Н,М.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия русских народных сказок, учить узнавать сказочных героев
по иллюстрациям; закрепить навыки детей пересказа сказок , расширить словарный запас .
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей;формировать умение
составлять связные рассказы , правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепочки
событий; развивать мышление , воображение, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам; формировать навык сотрудничества и
доброжелательности.
Оборудование: экран ,шкатулки с заданиями ( клубок ниток, разрезные картинки ,кубики
историй).
Ход занятия:
Звучит музыка из сказки « Там на неведомых дорожках».
Дети входят в группу.
В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети проходят на стульчики.
В: На этой неделе, мы с вами говорили о русских народных сказках. Многие сказки вспомнили , с
некоторыми познакомились впервые. Интересно было? Скажите пожалуйста, почему они
называются русскими народными? Чему учат русские народные сказки?
Сегодня я хочу вас познакомить с одной очень увлекательной сказкой. Эта сказка современная, но
герои и чудеса взяты из русских народных сказок. Сказку мы с вами посмотрим на нашем
волшебном телевизоре. Сказка называется « Там, на неведомых дорожках». Посмотрим ее вместе
с нашими гостями. Готовы?
В: включает телевизор. На экране заставка сказки « Там, на неведомых дорожках».
Затем изображение пропадает и на экране появляется изображение Бабы Яги которая
сообщает ,что дети не смогут увидеть сказку, пока не выполнят ее задания.
В: Какая же все_таки вредная эта Баба Яга. Никак не может без пакостей! Попробуем выполнить
задания? Открывает сундучок с заданиями.
1. В сундучке клубок. Баба Яга предлагает детям вспомнить и назвать русские народные сказки.
Игра « Паутинка».
В: Молодцы ! Первое задание выполнили.
2: Воспитатель достает разрезные картинки с героями р.н.сказок.
В: Ох, и вреднаяже Баба Яга .Все картинки перепутала. Вам нужно сложить картинки правильно ,
назвать героя и сказать из какой он сказки.
Молодцы! И с этим заданием вы справились!
3. В: Посмотрите , ребята. Здесь кубики историй. На кубиках картинки с героями и предметами из
р.н. сказок. Баба Яга хочет узнать, сможете ли вы сами сочинить сказку. Попробуем?
Сначала вспомним, как начинаются р.н.сказки,что в начале? Зачин .( В некотором царстве, в
тридевятом государстве… Давным - давно… Жили – были…и тд.) Как заканчиваются р.н.сказки?
Присказками. (Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Стали они жить – поживать и
добра наживать…Я там был, мед, пиво пил…И тд.) Какой конец у сказок? (добрый)
В: Давайте начнем! Чтобы сказка была интересной, волшебной, увлекательной, нужно составлять
рассказ эмоционально , целыми предложениями Готовы?!
Дети выходят , бросают кубики, начинают сочинять сказку( техника «Сторителлинг»).
В: Вот и это задание вы выполнили! Умнички! Какая интересная сказка у вас получилась!
Ребята, сколько заданий нам загадала Баба Яга? Правильно – три. О чем это говорит?
В р.н.сказках частоупотребляется троичность повторов: три дороги ,три задания, три царевича,
три сестры.
Ну, что же, все задания мы выполнили. Скажите, что для вас было самым интересным? Какое
задание было сложным? С каким заданием вы справились легко?
В-ль включает телевизор. А теперь включаем нашу сказку…
На экране Баба Яга. Разговаривает с детьми. Затем идет заставка сказки « Там,на неведомых
дорожках».
В-ль: ребята, к сожалению время занятия закончилось. Нам нужно отдохнуть. Давайте
попрощаемся с нашими гостями. А сказку мы посмотрим после прогулки. Хорошо?!
Дети уходят.