Автор: Миногина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы"
Цели:
формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного
возраста
Интеграция в образовательные области:
социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая
культура.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде,
питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, красногрудый;
- развивать логическое мышление
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им
Используемые технологии:
личностно-ориентированные:
взаимодействие
«взрослый
-
ребенок»,
«ребенок-ребенок».
социоигровые: работа в малых группах, дидактические игры
ИКТ: показ презентации, использование аудиосредств.
здоровьесберегающие: динамические паузы
Предварительная
работа:
чтение
художественной
литературы
о
зиме,
рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами
во время прогулок.
Материал и оборудование
Демонстрационный материал:
презентация «Зимующие птицы», образец кормушки
Раздаточный материал:
птицы:
воробей,
ворона,
синица,
снегирь,
разрезанные
на
части
(голова,
туловище, хвост, детали кормушки.
Оборудование:
ноутбук,
аудиозапись
И.
Чайковского
«Январь»,
игрушка
Собака.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный компонент
Звучит музыка Чайковского «Зима». Дети рассаживаются по своим местам. В
презентации воспитатель открывает 2-ой слайд с изображением зимы.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте музыку. Какое время года она
вам напоминает?
Ответы детей: (зиму).
Воспитатель: Правильно, зиму. А сейчас какое у нас время года?
Ответы детей: (зима)
Воспитатель: Назовите характерные признаки зимы?
Ответы детей: (холодная, снежная, и т. д.)
Воспитатель: ребята: посмотрите на картинку, обращая внимание детей на
слайд и читая стихотворение.
Сюрпризный компонент
На руке появляется Собачка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут? И
откуда ты к нам прибежал?
Собака: Меня зовут Дружок. Я только что из леса. Там много снега и совсем
не видно и не слышно птиц.
Собака: Обращается к детям: Ребята, а вы не знаете, куда пропали все
птицы?
Ответы детей: (птицы улетели)
Воспитатель: Ребята: но какие - то птицы остались? Как они называются?
Ответы детей: (зимующие).
Собака: А почему их называют зимующие?
Ответы детей: (потому что они не улетают в тёплые края).
Собака: Ой, как интересно! Покажите, как летают птицы?
Динамическая пауза: «Снегири»
Воспитатель: Вот на ветках птицы
Снегири, синицы (дети присаживаются на корточки)
Распушили перышки
Греются на солнышке (похлопывают себя по плечам)
Головой вертят (повороты головы)
Улететь хотят (машут руками как крыльями)
Улетели, улетели
За метелью, за метелью (вокруг столов и на свои места)
Переход к основной части. Основная часть
Воспитатель: ребята кто к нам прилетел, открывает слайд с изображением
снегирей. Загадываю загадку со слайда про снегирей.
Воспитатель: ребята расскажите Дружку о снегирях:
Воспитатель: - какая окраска, - чем питается
Ответы детей: (красный с черным и т. д)
Воспитатель:
открываю
слайд
про
воробья,
синицу
и
ворону.
Ребята
расскажите про птиц.
Ответы детей: (Дети рассказывают про птиц.)
Собака: Какие ребята вы молодцы! Как много знаете!
А у меня для вас
интересная игра.
Проводится
дидактическая
игра
«Собери
из
частей»
(на
каждый
стол,
раздаются на подносе части снегиря, воробья, синицы и вороны: голова,
туловище, хвост. Детям предлагается правильно собрать птиц. Какой стол
быстрее и правильно соберет, тот и выиграл)
Собака: Молодцы, ребята! С вами интересно! Но к сожалению мне пора
бежать до свидания!
Воспитатель открываю слайд «Птицы на кормушке» и читает стихотворение
«Покормите птиц зимой»
Итог:
Воспитатель: – Каких птиц вы повстречали в лесу?
Ответы детей: (воробья, синицу и т. д.)
Воспитатель: – Как можно назвать их одним словом?
Ответы детей: (зимующие)
Воспитатель: – Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.