Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Синичка"


Автор: Кудрявцева Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ КВ "ДС" "Брусничка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Тарко–Сале
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Синичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей

группе на тему: «Синичка и её друзья».

Цели:

1.

Продолжить работу над проектом «Синичкин день», знакомить детей с

зимующими птицами (друзьями синицы)

2.

Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.

3.

Развивать у детей внимание

4.

Закрепить знания о синице, её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках.

5.

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Посмотрите, ребята, к нам синичка заглянула в окошко. Интересно, что она хочет узнать?

Давайте присядем и подумаем, как нам это узнать. (Дети садятся на стульчики).

Послушайте, что это? (открывается дверь и слышится:» Тинь- тинь»(имитирую движение,

будто птичка села ко мне на ладошку, показываю её детям).

Воспитатель: - Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хороший зимний день!». (Синица.) (закрепляю птицу на

мольберте).

Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас

видел меня в своих садах и огородах, на улице? Я вижу на стене рисунки обо мне, да

какие разные, какие хорошие. (запись)

Воспитатель: Дорогая Синичка , мы смотрели о тебе фильм, расспрашивали мам и пап о

тебе. Вот послушай, что мы про тебя знаем. И мы непросто расскажем, но и будем класть

на твою кормушку по зёрнышку каждый из ребят. Ты ведь наверно проголодалась?

(синичка кивает), обращается воспитатель к детям:

«Кому из вас я положу лакомство в ладошку, расскажет нам всё, что узнал дома и на

занятиях и покормит нашу гостью, договорились? (дети соглашаются)

Примерные сообщения:

1. У синички жёлтая грудь, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, щечки

белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до

ночи.

2. Летом синички живут в лесах. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека,

они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку,

проверить, что там лежит .

3. Синицы строят гнёзда на деревьях, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под

отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А, живущие в парках и садах селятся в

синичкиных или походящих закрытых постройках.

4. Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных

насекомых. Живут дружно, по многу птичек в семейке.

5.А я вам, ребята, хочу рассказать из чего синичка строит своё гнездо. Помогайте мне.

Дети: Из тонких веточек, сухих стебельков трав, шерстинок, пуховых перьев

6.. И я знаю стишок.

Весёлая синица морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

любит песни распевать!

Воспитатель: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем.

Синичка: Молодцы! Порадовали вы меня. А теперь поиграйте со мной, потренируйте

ваши глазки. Я буду летать то вниз, то вверх, то вправо, то влево, а вы глазками меня

ловите. Только ,чур, голову не поворачивать!!!

Упражнение для глаз «Лови Синичку».

Воспитатель: Знаем мы ,синичка, и то, что у тебя есть друзья!!!

Синица: Я друзьям всегда рада. Зовите их, вместе поиграем.

Восп.: Ой и правда, хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному

деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.

Игра «Птичий концерт»

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – тинь – тинь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

.

Синица : Да это всё - мои друзья, мы дружно зимуем, нам вместе весело, мы помогаем

друг другу. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «СИНИЧКА»

Птичка синичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Пальцы собраны «клювиком», стучим ими по другой ладошке — «клюем»)

Птичке синичке

Зернышки я дам, дам, дам.

(«Крошим»: большие пальцы трем об указательные и средние)

Птичка синичка

Зернышки клюет, клюет,

(Ритмично складываем и раскрываем выпрямленные пальцы)

Птичка синичка

Песенки поет.

(Можно с «птичкой» поиграть, спеть песенку про синичку).

Воспитатель: Дети, а вы помните, почему птиц называют зимующими? Да верно: они не

боятся мороза и проводят с нами всю зиму, иначе говорят- зимуют.

Синица: Ребятки, скажите большое спасибо вашим мамам и папам за кормушки, которые

они сделали для меня и моих друзей, зимующих птиц. Мы прилетаем к ним часто и всегда

находим там вкусную еду. Нам, ребятки, с вами, легче пережить зимний холод. Сейчас я

полечу к своим сестричкам синичкам. А в следующий раз, когда прилечу к вам снова в

детский сад, я расскажу вам о своих замечательных детках, которые появятся у меня

весной. Договорились? А пока вот вам на память «Синичкины раскраски». Счастливых

вам зимних деньков!!!До свидания!!!

Воспитатель: Улетела синичка - попрыгушка. Мы поздравили её в день рождения осенью.

Вам нравится дружить с синичкой? Она хороший друг правда?

Познавательное развитие на тему «Синичка»

Цель: - Сформировать у детей общее представление о синицах.

Задачи:

- формировать знания об их пользе для человека, об особенностях их

внешнего вида и поведения;

- познакомить детей с синицей, с праздником "Синичкин День";

- учить отличать синиц от других видов птиц;

- развивать интерес к жизни птиц;

- закрепить знания о том, какие звуки издают птицы.

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе и птицам.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

:

Оргмомент: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

В: ребята вы любите играть?

Д: да

В: Я,

вам предлагаю поиграть в игру «Воробушки в гнездышках».

Послушайте правила игры: Вы ребята все будете – «воробышки» перед вами

ваши «гнезда» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из

шнуров или веревок), а я буду – кот, который вас будет ловить, для того,

чтобы вас не поймали необходимо быстро возвращаться в свое гнездо. Ясно?

Занимайте свои места. По команде: «Полетели!» - «воробышки» вылетают из

«гнезда»,

перешагивая

через

обруч

и

разбегаются

по

всему

залу.

Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в

гнезда!» - убегают в свои «гнезда», кого я поймаю, тот выходит из игры.

Подвижная игра «Воробушки в гнездышках»

В: Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек, воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два, крыльями махайте!

Дети выходят на середину веранды, отводят руки в стороны — воробышки

расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную. Кот просыпается,

произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро

улететь в гнездышки - на скамью. Пойманных воробышков кот отводит к

себе в дом. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они

вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. На

роль кошки воспитатель назначает более активных детей.

В: Понравилась вам игра ребята?

Д: да

В: А как она называется?

Д: Воробушки в гнездышках

В: Молодцы, а сегодня к нам в гости прилетала подруга воробьев,

посмотрите кто же это?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика…. (синичка)

В: познакомьтесь – это птичка – синичка. А сейчас, я вам расскажу одну

интересную историю об этой птички.

ИКТ – «Сказка о Синичке»

Жила-была одна маленькая несмышленая птичка-синичка. Летом жила

она, не зная ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами,

насекомыми, находила себе разнообразную пищу. Но вот наступила первая в

ее жизни зима, да еще такая суровая. Удивительно было синичке, когда не

нашла они ни насекомых, ни семян.

Внезапно с неба посыпались белые хлопья. И решила она, что это и

есть еда, которая спасет ее от голода. Но не тут-то было. Совсем не наелась

птичка, а только еще и озябла. Хорошо, что неподалеку гуляли ребята,

увидели они, как птица медленно опускается на землю, подбежали к ней,

взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка. Отпустили ее

ребята на волю.

Возле их дома было очень много деревьев, кустарников, и добрые

ребята развесили кормушки и насыпали туда корм. Каждый день они

подкармливали синичку и ее друзей. А синичка тем временем каждый день

возвращалась на то место, зная, что там всегда ждет ее еда. Очень была она

благодарна ребятам за помощь.

Но вот прошла зима, ожила природа, на деревьях стали набухать почки,

появляться первые листочки. С каждым днем все становилось теплее и

теплее. Больше уже не надо было ребятам подкармливать птичку-синичку.

Самостоятельно она добывала себе пищу, да еще и подросла, поумнела за

зиму.

Но, что же случилось! Деревья и кустарники, на которых ребята зимой

развешивали кормушки, начали увядать.

И как ни старались ребята: и

рыхлили землю, и поливали, ничего не помогало.

Тут птичка-синичка догадалась, что это все насекомые-вредители, это

они уничтожают деревья. Созвала она на помощь своих друзей, быстро они

управились, спасли деревья. Так синичка отблагодарила ребят за их доброту.

«Вот такая вот, сынок, история произошла с птичкой», - сказала

мама, «Теперь ты понял, зачем нужны кормушки, птицы?»

«Да, спасибо, мама, это очень познавательная история. Я понял, что все

в природе взаимосвязано. Я буду беречь ее», -ответил сын.



В раздел образования