Автор: Арслангужина Гузалия Рустамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 18 "Мишутка"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г.Сургут
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Круг
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Круг»
Группа: 2 младшая группа
Количество детей: 12 детей
Воспитатель: Арслангужина Г.Р.
Цель занятия: Дать детям представления о круге, показать, что круги
могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-
двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать,
осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память
Материал: 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 стола с цветовыми
обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга
разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно
с одной полоской, набор кругов для узора
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Знакомство с кругом
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал
солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил,
спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до
зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со
всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами,
прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета.
Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят.
Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы
как думаете одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Игра «Домики»
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им
найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать,
чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и
синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.
3. Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
4. Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его
составила? Запомните, как расположены у меня круги.