Напоминание

:Правила дорожные детям знать положено


Автор: Юлия Францевна Фрейлих
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад «Ивушка»
Населённый пункт: КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПРИКУБАНСКИЙ РАЙОН, УДАРНЫЙ
Наименование материала: Краткосрочный проек в первой младшей группе
Тема: :Правила дорожные детям знать положено
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Тема проекта: «Правила дорожные детям знать положено»

Тип: тематический

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель

Актуальность проекта

Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому

элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько

формирование

у

них

навыков

безопасного

поведения

и

развитие

познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на

улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время

не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности

парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей

безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация

данного

проекта

позволит

сформировать

у

детей

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на

дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда,

подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети

будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т.

д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС;

чем различается проезжая часть от тротуара.

Цель проекта. Формировать представление о правилах поведения на дороге,

в транспорте и на улице.

Задачи проекта:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта.

- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном

процессе.

Ожидаемый результат

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности

Оформление группы и приемной; выставка работ детей и родителей

«Осторожно, дорога!»; картотека дидактических и подвижных игр по ПДД;

макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет

светофора.

Реализация проекта

Работа с детьми

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили

разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»

-

Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций

транспорта.

-

Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч»,

«Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин

«Держись дорожных правил строго», В. Арбеков «Про умных зверушек».

-

Чтение музыкальной книги о правилах дорожного движения. - Загадки и

стихи о транспорте.

-

Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие

бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как

вести себя в транспорте».

-

Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собери

светофор», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные

знаки», «Разрешено – запрещено».

-

ПДД на макете. Тренинг «Помоги Незнайке перейти дорогу».

-

Речь с движением «Шофер» (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр,

упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С.36).

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»

-

Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски)

используя разную технику: «Светофор», «Транспорт»).

-

Лепка «Разноцветный светофор».

-

Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».

-

Прослушивание разных музыкальных композиций.

-

Просмотр мультфильма «Смешарики о ПДД».

Социально-личностное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по

городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

-

Ситуации общения: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно

посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие - Проводили разные подвижные игры,

упражнения и гимнастики:

«Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы

светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Работа с родителями

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно

вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей

навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета города;

- анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»;

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен

усвоить»;

- рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе

пешего движения, в автомобиле».

Презентация проекта

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Организация выставок совместных работ родителей и детей «Осторожно,

дорога!»

- Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного

движения».

Литература:

1.

Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/

авт.сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград:

Учитель, 2011. – 219 с.

2.

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под

ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.

3.

Саулина Т. Ф. Три сигнала



В раздел образования