Автор: Юлия Францевна Фрейлих
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад «Ивушка»
Населённый пункт: КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПРИКУБАНСКИЙ РАЙОН, УДАРНЫЙ
Наименование материала: Краткосрочный проек в первой младшей группе
Тема: :Правила дорожные детям знать положено
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
Тема проекта: «Правила дорожные детям знать положено»
Тип: тематический
Вид: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель
Актуальность проекта
Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому
элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к
поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько
формирование
у
них
навыков
безопасного
поведения
и
развитие
познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на
улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время
не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности
парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация
данного
проекта
позволит
сформировать
у
детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на
дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда,
подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети
будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т.
д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС;
чем различается проезжая часть от тротуара.
Цель проекта. Формировать представление о правилах поведения на дороге,
в транспорте и на улице.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном
процессе.
Ожидаемый результат
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности
Оформление группы и приемной; выставка работ детей и родителей
«Осторожно, дорога!»; картотека дидактических и подвижных игр по ПДД;
макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет
светофора.
Реализация проекта
Работа с детьми
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили
разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:
Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»
-
Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций
транспорта.
-
Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч»,
«Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин
«Держись дорожных правил строго», В. Арбеков «Про умных зверушек».
-
Чтение музыкальной книги о правилах дорожного движения. - Загадки и
стихи о транспорте.
-
Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие
бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как
вести себя в транспорте».
-
Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собери
светофор», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные
знаки», «Разрешено – запрещено».
-
ПДД на макете. Тренинг «Помоги Незнайке перейти дорогу».
-
Речь с движением «Шофер» (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр,
упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С.36).
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»
-
Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски)
используя разную технику: «Светофор», «Транспорт»).
-
Лепка «Разноцветный светофор».
-
Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».
-
Прослушивание разных музыкальных композиций.
-
Просмотр мультфильма «Смешарики о ПДД».
Социально-личностное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по
городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
-
Ситуации общения: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно
посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие - Проводили разные подвижные игры,
упражнения и гимнастики:
«Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы
светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
Работа с родителями
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно
вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей
навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»;
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен
усвоить»;
- рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе
пешего движения, в автомобиле».
Презентация проекта
- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей «Осторожно,
дорога!»
- Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного
движения».
Литература:
1.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/
авт.сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград:
Учитель, 2011. – 219 с.
2.
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под
ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
3.
Саулина Т. Ф. Три сигнала