Автор: Серебрякова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 4, структурное подразделение 1
Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области
Наименование материала: Конспект вечера-досуга по ознакомлению с природой
Тема: Игра "Поле чудес" для детей среднего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект
ВЕЧЕРА ДОСУГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
в формате «Поля чудес»
для средней группы
Серебрякова Г.Ю. – воспитатель
Высшей квалификационной категории
Г. Боровичи
Программное содержание:
Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышах.
Закрепить умение классифицировать животных по условиям отбирания на
диких и домашних.
Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивать внимание, мышление, речь.
Материалы: комната 3-х медведей, барабан, карточки животных (заяц, лиса,
ёж, собака, кот) с вопросами, доска с тремя медведями, шарики – очки, набор
игрушек диких и домашних животных, елочка и домик.
Ход:
I часть: Пришли в «избушку» к трем медведям. Они ушли, а мы пока
поиграем в «Поле чудес». Рассказываю правила игры: на какой картинке
стрелка, о том и вопрос. За правильный ответ ставлю медведю шарики.
Первый тур. Выбор игроков.
1.
«Хвост крючком, нос пятачком?»
2.
«Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?»
3.
«Мохнатенька, усатенька, сядет – песенку поет?»
Дети проходят на приготовленные стульчики, выясняют: кто на чьем
месте сидит.
На барабане картинки с животными, на обратной стороне которых
вопросы. За правильный ответ 1 шарик на табло.
1.
«Кто летом серый, а зимой белый?»
2.
«Как двигается заяц, почему?»
3.
«Чем питается?»
Второй тур.
1.
«Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».
2.
Как называется детеныш собаки?
3.
Чем покрыто тело собаки?
1.
Где живет ежик?
2.
Как он зимует?
3.
Как он накладывает грибы или яблоки себе не колючки?
Подсчет очков со всеми детьми. Победители получают призы.
Приходит медвежонок Мишутка.
- Я хочу поиграть. Мы поиграем в игру «Кто в домике живет? На обратной
стороне стульчиков нарисованы животные.
- Кто здесь живет? (коза ме-е-е-е, а кто у нее детки – козлятки)
- Молодцы. Мишка посидит и посмотрит как дальше мы будем играть.
Третий тур. Выбор участников.
1.
«Серого, зубастого, по полю рыщет, овец, телят ищет».
2.
«Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет – в деревне кур
крадет».
3.
«Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под, под вьюжный
вой, спит в избушке снеговой».
I.
Чем питается еж?
II.
Чем ёж спасается от врагов?
III.
Какую пользу приносит лиса?
I.
Какая шкура у зайца летом?
II.
Какую загадку ты знаешь про ежа?
III.
Чем покрыто тело у прички?
I.
Какие лапы у кота?
II.
Какого цвета ёж?
III.
Почему у лисы зимой не мерзнут лапы?
Подсчитываем очки со всеми детьми. Призы победителям.
Дидактическая игра «Найди свой дом». Взять дикое или домашнее
животное и возвратить его в свой «дом».
- Мишутке вы очень понравились и он вам дарит подарки (контуры зверей из
бумаги).
Литература:
А. Дитрих «Почемучка»
Н. Елкина, Т. Тарабарина «Загадки»
В. Зотов «Лесная мозаика»
М. Лучич «Детям о природе»