Напоминание

"Творчество В.Бианки"


Автор: Серуляева Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Вишенка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Междуреченск
Наименование материала: ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Тема: "Творчество В.Бианки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Творчество В.Бианки

Старшая группа

Неделя

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА ПЕДАГОГА

Тема и содержание

Программные задачи

Материал и

литература

1

2

3

4

5

Предварительная работа

Чтение В.Бианки

«Мышонок Пик»

Познакомить

детей

с

новым

произведением.

Учить

воспринимать

художественное

слово

и

понимать

образный

язык

произведений

В.Бианки.

Расширять

представления

детей

о

животном

мире.

Воспитывать

добрые

чувства

к

животным,

умение

видеть

красоту

родной природы.

Книга с иллюстрациями

Книга В.Бианки «Небесный

слон»

«Родная речь» 3 класс

2 часть стр. 73

Составление анкеты для

родителей. Выяснить, что

читают детям дома.

Составление плана работы.

Подбор литературы с

произведениями В.Бианки.

Просмотр мультфильма

«Мышонок Пик»

Познакомить с мультипликационными приключениями героя знакомого

произведения.

Телевизор, DVD, кассета с

мультфильмом

Чтение «Лис и мышонок»

Вспомнить с детьми произведение. Показать на примере рассказа

строение норки мышонка.

«Книга для чтения 2-4 лет»

+книга

Сделать макет норки полевого

мышонка

Инсценировка по

произведению «Лис и

мышонок»

Учить

передавать

в

речи

и

движениях

характерные

особенности

персонажей

Шапки-масочки

Чтение

«Прощальная песенка»

«Опять лето?»

«Запасы овощей»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном

мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы.

«Лесная газета»

Стр. 185, 221, 223

Картотека пословиц и загадок

по произведениям Бианки

Прослушивание сказки

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

Диск «В.В.Бианки Сказки и

Оформить игру «Кто кого

«Сова»

произведений.

Показать

на

примере

произведения

взаимосвязь

в

природе.

рассказы»

Магнитофон

боиться», «Экологические

пирамиды»

П/и

«Перелет птиц», «Совушка»

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Маски-шапочки

Пополнить картотеку

подвижных игр

Чтение «Хвосты»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном

мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы.

Книга «Хвосты»

Подготовить атрибуты к

инсценировке

Чтение

«Готовимся к зиме»

«Белкина сушильня»

«Прячутся»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном

мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы.

Книга «Времена года»

«Лесная газета»

Стр. 220, 221, 195

Конкурс для родителей

«Веселая мастерская»

Изготовление кормушек.

Прослушивание «Анюткина

утка»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей

о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Диск «В.В.Бианки Сказки и

рассказы»

Магнитофон

Пополнение альбома «Птицы»

Рассматривание

иллюстраций к

произведениям В.Бианки

Вспомнить

с

детьми

знакомые

произведения

В.Бианки.

Учить

вспоминать произведения по иллюстрациям в книгах. Вспомнить, кто

такие

художники-иллюстраторы,

вспомнить

писателя-художника

Е.

Чарушина, рассмотреть его иллюстрации к книгам В.Бианки

Иллюстрации в книгах.

Приготовить атрибуты к игре-

драматизации

.

Игра-драматизация

«Теремок»

Учить

передавать

в

речи

и

движениях

характерные

особенности

персонажей

атрибуты к игре-драматизации

Чтение

«Приспособился»

«Голубой зверек»

«Где раки зимуют»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном

мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный

слон»

Оформление альбома «Мы –

художники-иллюстраторы»

Закрепить

умение

работать

различными

изобразительными

материалами,

передавать

в

рисунке

характерные

особенности

литературных героев

Листы бумаги, краски,

фломастеры, карандаши.

Книга с произведениями

В.Бианки

Оформить альбом детских

работ

ЯНВАРЬ

3

Чтение

«Снежная книга», «Заичьи

хитрости»

Формировать

заботливое

отношение

к

животным.

Обогащать

и

анализировать словарный запас

Книга «Снежная книга»

«Лесная газета» стр. 243

Оформить игру по книге

«Снежная книга»

3

«Синичкин календарь.

Январь»

Познакомить

детей

с

новым

произведением

В.Бианки

«Синичкин

календарь». Изготовление макета года.

Книга

«Рассказы Бианки»

Подготовить материал для

макета года

3

Прослушивание

аудиозаписи «Прогулка с

орнитологом»

Воспитывать любознательность, познакомить с новой птицей. Учить

внимательно слушать; развивать умения отличать птиц по внешнему

виду

Магнитофон Кассета

Цикл «Поползень»

4

П/И «Птичка и кошка»

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Шапки-масочки

4

Чтение «Лесные

разведчики»

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые

чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный

слон»

Подобрать настольно-

печатных, дидактических игр.

4

Проведение настольно-

печатных, дидактических

игр

Закреплять образные обороты речи, знакомые детям по произведениям

В. Бианки

«Парочки. Птицы»

«Зоологическое лото»

«Кто кого боится»

Домино «Пернатое»

Подготовить сценарий к

празднику «День рождение

В.Бианки»

ФЕВРАЛЬ

1

Чтение «Синичкин

календарь. Февраль»

Просмотр мультфильма по

произведению

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания

месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и

птицам, умение видеть красоту родной природы. Учить внимательно

смотреть и сопереживать героям мультфильма

Книга «Рассказы Бианки»

Диск с мультфильмом

«Синичкин календарь»,

магнитофон, телевизор

1

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Уточнять

представления

о

библиотеке.

Формировать

бережное

отношение к книге.

1

Чтение «Латка»

(или прослушивание записи)

Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной

выразительности.

Воспитывать

добрые

чувства

к

животным,

умение

видеть красоту родной природы.

Книга

Магнитофон диск с записью

2

Развлечение «11 февраля

день рождение В.Бианки»

Развивать

навыки

публичных

выступлений,

умение

говорить

убедительно и аргументировано.

Оформить музыкальный зал.

3

Чтение

«Купание медвежат»

Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной

выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным , умение

видеть красоту родной природы.

«Книга для чтения 2-4 лет»

3

Аппликация по

произведению В.Бианки

«Купание медвежат»

Учить передавать образ животного. Закреплять навыки пользованием

кисти, клея. Воспитывать аккуратность.

Клей, кисть, салфетка,

клеенка, цветная бумага, эскиз

или образец

4

Чтение

«Первая охота»

«Джульбарс»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык

произведений В.Бианки. Расширять представления детей о животном

мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту

родной природы.

Книга В.Бианки «Небесный

слон»

Оформление выставки в

книжном уголке «Собака –

лучший друг человека»

4

Просмотр диафильма

«Первая охота»

Развивать

внимание,

воображение,

умение

сопереживать

героям

диафильма.

Проектор.

Диафильм

4

Прослушивание

произведения «Лай»

Учить слушать произведения в записи. Расширять представления детей

о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Диск «В.В.Бианки

Сказки и рассказы»

Магнитофон

МАРТ

1

Чтение «Синичкин

календарь. Март»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания

месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и

птицам,

умение

видеть

красоту

родной

природы.

Учить

слышать

в

Книга

«Рассказы Бианки»

Составление конспекта

«Вечера загадок?»

музыкальном произведении характер времени года.

1

Конкурс рисунков по

произведениям В.Бианки

Учить передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений.

Развивать воображение, изобразительные навыки

Альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой, кисти,

тряпочки или салфетки

Работа с родителями подготовка костюмов к театрализованному

представлению. Подбор стихов, песен, танцев

1

Музыкальная деятельность:

разучивание песен,

прослушивание

аудиозаписей «Голоса птиц»

и «Звуки леса»

Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам,

умение слаженно исполнять музыкальную композицию.

Магнитофон, кассеты «Голоса

птиц», «Звуки леса»

2

Вечер загадок «Угадай, кто

это?»

Развивать

логическое

мышление,

познавательный

интере с,

сообразительность. Способствовать расширению кругозора

Составление картотеки

загадок, пословиц поговорок

2

Чтение

«Приключения

Муравьишки»

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки. Закреплять знания

месяцев и их особенности. Воспитывать добрые чувства к животным и

птицам,

умение

видеть

красоту

родной

природы.

Учить

слышать

в

музыкальном произведении характер времени года.

Книга

2

Просмотр мультфильма

«Муравьишка –

хвастунишка»

Развивать

внимания,

воображение,

умение

сопереживать

героям

мультфильма.

Учить

понимать

смысл.

Расширять

знания

детей

о

насекомых.

Обратить

внимание

детей

на

«маскировку»,

на

виды

передвижения насекомых.

Телевизор

Магнитофон, мультфильм

3

Викторина

Подведение итогов.

Конспект викторины.

Конспект викторины посвящённой произведениям Виталия Валентиновича Бианки.

Старшая группа.

Ведущая: Здравствуйте ребята . Сегодняшняя викторина посвящена Виталию Валентиновичу Бианки. Что бы лучше

узнать об этом замечательном писателе, предлагаю вам всем посмотреть презентацию.

Презентация Биография.

Теперь вы узнали, какой замечательный человек был Виталий Валентинович.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Ведущая: А теперь ребята нам прочитают стихи из сказок Бианки.

Инсценировка стихов Бианки

Я лесной Колобок – Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл

От Медведя ушёл.

“Лесной Колобок – Колючий Бок”.

Я ношусь под облаками,

Над полями и лугами,

Вижу всех, кто надо мной,

Всех под солнцем и луной.

Песня жаворонка «Чьи ноги»

Зинь-зань-ле! Зань-зинь-ле!

Кто пораньше встает,

Тот грибы себе берет,

А сонливый да ленивый

Идут после за крапивой.

Песня синички «Синичкин календарь»

Там вдали за рекой

Раздаётся порой:

Ку-ку! Ку-ку!

Это птичка кричит

У зелёных ракит:

Ку-ку! Ку-ку!

Потеряла детей,

Жалко бедненьких ей.

Ку-ку! Ку-ку!

«Золотое сердечко»

Виталий Бианки о себе

Сколько часов терпеливых провёл я

В лёгких шалашках из корабельных корзин,

Высохшей тины и веток, – птиц наблюдая,

Птицам невидимый!

(Виталий Бианки. Стихотворение.)

Ведущая: А сейчас предлагаю ребятам превратиться в мышат. А двум ребятам стать совами. Мыши выходят играть на

полянку. Но вам нужно быть внимательными, неподалеку сидят совы. Я прочту стихотворение, если буду читать про

день, то мышки бегают. Как только скажу «мыши двери на засов» мышки, то садятся не шевелятся, а совы вылетают и

ловят тех, кто пошевелится (дети выходят в центр зала).

Игра «День/ночь»

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь (сова стоит возле дерева, мышки бегают)

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов (мыши приседают, замирают, сова летит, забирает пошевелившегося мышонка).

Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра Птицы по местам

Группе детей даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х досках крепится зимний пейзаж и летний.

Ребята вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные.

Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней.

Ведущая: Зрители посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали. Сейчас птицы будут

выходить в центр зала, если птица правильно заняла свое место, вы хлопайте. Если заблудилась, то потопайте.

Ведущая: Спасибо.

Ведущая: Предлагаю вам задание отгадать птицу «по голосу». (Ведущий включает фонограмму. Дети слушают и

отгадывают голоса знакомых птиц — ворона, гуси, кукушка, петух, сорока, утка).

Ведущая: Всех птиц узнали. А вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки о птицах.

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик

Он деревья лечит:

Постучит — и легче.

(Дятел.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот-крик.

( Сорока.)

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок.)

Пёстрая крякушка ловит лягушек.

(Утка)

Ходит к речке смело

Он в наряде белом.

У него на ножках

Красные сапожки. (Гусь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.( Воробей)

Ведущий: А сейчас игра с перышком. (Каждому выдается перо, подбрасывают, дети дуют на перо. Выигрывает тот у

кого дольше продержится в воздухе)

Игра с перышком

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру по сказке Бианки «Чьи ноги». На экране будут появляться ноги . Вы угадываете

кто хозяин этих ног.

Игра «Чьи ноги» ( слайды)

Конкурс «Кто где живет?»

Для этого конкурса нужно подготовить плакат с изображением уголка леса

На плакате должны быть помещены:

• в воздухе - майский жук, ястреб, шмель, муха, жаворонок, ласточка;

• в воде - пеликан, аист, выпь, журавль, цапля, водомерка;

• в земле - крот;

• на траве - кузнечик, муравей, паук-сенокосец, удод, мышь, гусеница;

• на песке - ящерица, змея, лягушка;

• на деревьях - белка, дятел, клест, козодой, мухоловка, вертишейка, в дупле - летучая мышь.

Ведущая: Хотелось бы проверить вас на смекалку. Отгадайте, что лежит в коробочке, а я загадаю вам описательную

загадку.

Игра черный ящик

То, что лежит в этой коробочке:

-имеет овальную форму;

-есть дома, в магазине, можно найти в поле, лесу.

-бывает белого, желтого, коричневого цвета

-очень полезно для всех;

-хрупкое, может разбиться;

-сказка есть про это, вы ее знаете все;

-один злой волшебник хранил в нем свою смерть;

- с этого начинается жизнь птиц (в нем иногда зарождается жизнь птиц).

Ведущая: Наше развлечение подошло к концу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного и еще

больше полюбили талантливого писателя В. Бианки. Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы

больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту.



В раздел образования