Авторы: Чихляева Татьяна Владимировна, Тарелкина Светлана Петровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАОУ детский сад 79 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"
Тема: Правильно питаемся- растем и развиваемся
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Правильно питаемся- растем и развиваемся»
Тарелкина Светлана Петровна
Чихляева Татьяна Владимировна
Софронова Валентина Макаровна
МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» г.о. Тольятти
Цель. формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности
правильного питания.
Задачи. Развивать память, воображение, мышление.
Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья. Рассказать детям о продуктах
питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «здоровое
питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у
детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый
образ жизни.
Оборудование:
Костюм доктора Пилюлькина, изображения продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи,
фрукты, чипсы, чупа-чупс, кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству
детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и
улыбнувшись друг другу.
Отгадайте загадку:
«Что на свете дороже всего?» (Ответы детей.)
(Здоровье.)
Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
2. Основной этап.
Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Прослушивание стихотворения С.Михалкова. «О Девочке, которая плохо кушала».
Беседа обсуждение о характерах героев.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему
необходимо каждый день принимать пищу – питаться.
А что кушает человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные тоже питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы Правильно, ребята! Принимают пищу люди, животные, птицы, насекомые.
Всему живому от самого маленького до самого большого – требуется еда. Как только пища перестает
своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм ослабевает. Почему же так получается?
Да все потому, что в продуктах которые мы едим содержатся питательные вещества, которые помогают
нашему организму расти и развиваться.
Подумайте и скажите, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя
и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В,
С.
Воспитатель показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
(Иллюстрация витамин А - морковь тыква и перец, витамин В- авокадо, молоко, мясо. витамин С -
лимон. черная смородина ,капуста.)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, любого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу
любимую еду.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Теперь расскажите мои дорогие, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни
сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Будут болеть зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми ребятами, вам
необходимо употреблять ежедневно разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это
называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята мы с вами уже не раз говорили о здоровом питании, хотите ещё больше узнать о здоровом
питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня свои советы о правильном питании нам даст Доктор Пилюлькин, но нам нужно
к нему доехать в Цветочный город.
Ну что, готовы?
Перед посадкой немного разомнемся:
Физминутка звучит на аудионосителе. (воспитатель уходит переодеваться)
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Отлично.
Сядьте поудобнее, наша электричка отправляется со станции Детский сад:
-Поехали, поехали по рельсам мы вперед,
Нас Ласточка домчит быстро в Цветочный город.
Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина: Ну, вот и вы и приехали. Станция Цветочный город.
Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор : Расскажите зачем пожаловали?
Дети: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и
сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да
потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я ем ?
Дети: Да.
Доктор : Тогда отгадайте загадки:
1.Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
2.Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
3.Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
4.Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
5.Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
6.За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
7.Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор: Умнички ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Конечно, доктор
Дидактическая игра: «Сварим суп и компот»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор в разовые тарелочки «наливает» борщ
Доктор: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Доктор : Да я еще такой вкусный борщ не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети:Да, любим
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Доктор : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты,
которые едят в стане Здоровья.
Доктор : Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже
пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы
всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно
пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи
и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Вы будете выполнять мои советы?
Дети: Да. Спасибо доктор!
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне
пора. Коротышкам прививки делать нужно.
Доктор Пилюлькин прощается уходит.
Воспитатель:
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в электричке Ласточка.
«Как здорово вагончик по рельсам нас везет, торопимся обратно мы, в любимый детский сад ».
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим. О чем мы с вами
сегодня говорили? Если вам понравилось занятие, то возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, грустный
смайлик.