Автор: Столярова Маргарита Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №18
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: Статья
Тема: "10 наиболее интересных логопедические игр"
Раздел: дошкольное образование
10 наиболее интересных логопедические игр
Игра
Как проводить?
Для кого
проводить?
(возраст,
речевое
нарушение)
Когда
проводить?
(этап
коррекции,
место в
занятии)
1
«Сделай
пузырьки»
Опустить трубочку в
стакан с водой и подуть.
Старше 3-х лет.
В основном
дизартрия и др.
На начальном
этапе
коррекции. В
начале занятия.
2
«Сухой бассейн»
Спрятать мелкие
игрушки (по возрасту
детей) на определённую
тему (домашние, дикие
животные. Со звуком
«с», «р» и т.д.).
Закрепить написание
определённой буквы из
круп с сухого бассейна.
Старше 2-х лет.
В основном
афазия и др.
В середине
этапа
коррекции. В
начале и
середине
занятия. Для
успокоения.
3
«Рыбалка»
Ребёнок вылавливает
удочкой плоских рыбок,
на которых изображены
предметы по
определённой теме.
«Поймай собаку»,
«Какой первый звук вы
слышите во всех этих
предметах?» (звук «з»).
Как можно назвать
одним словом тех кого
ты поймал?» (дикие
животные) и т.д.
Старше 2-х лет.
При любом
речевом
нарушении.
В середине
этапа
коррекции. В
начале занятия.
4
«Логический
поезд»
Ребёнку предлагаются
определённые карточки
в зависимости от темы и
поставленной цели. Он
«прицепляет» вагоны к
поезду.
Старше 3-х лет.
Дислалия,
дизартрия
В середине
этапа
коррекции. В
середине
занятия.
5
«Какой суп»
Ребёнку предлагаются
плоские кастрюли с
разным содержимым.
Нужно назвать какой
суп находится в этой
кастрюли. Если овощи-
овощной, картошка-
картофельный и т.д.
Старше 5-ти лет.
Дислалия,
дизартрия
В середине и
конце этапа
коррекции. В
середине
занятия.
6
«Паутина»
Ребёнку предлагается
достать игрушки из
корзины щипцами по
определённой теме или
Старше 4-х лет.
Дислалия,
дизартрия,
афазия
В середине и
конце этапа
коррекции. В
начале или
где есть определённый
звук.
середине
занятия.
7
«Логопедическое
лото»
Ребёнку предлагается
игровое поле и
различные карточки.
Ребёнок должен найти
нужные и положить их
на это поле. (карточки
где есть звук «с» и т.д.)
Старше 5-ти лет.
Дислалия,
дизартрия.
В середине и
конце этапа
коррекции. В
середине
занятия.
8
«Звуковые
дорожки»
Ребёнок ведёт игрушку
по дорожке и в это
время говорит
определённый звук,
слог, слово). Например:
«лллл», «ла-ла-ла» и др.
Старше 2-х лет.
Дислалия,
дизартрия
В середине и
конце этапа
коррекции. В
середине
занятия.
9
Кубики для
артикуляционно
й гимнастики
Предлагаются кубики.
Ребёнок бросает кубик с
цифрами, а воспитатель
с изображением
артикуляционной
гимнастики. Ребёнок
повторяет упражнение
столько раз, сколько
выпало у него на кубике
Старше 4-х лет.
Дизартрия,
дислалия,
афазия.
В течении всего
этапа
коррекции. В
начале занятия.
10
«Четвёртый
лишний»
Ребёнку предлагаются
карточки. Он должен
выбрать лишнее, по
возможности объяснить
почему. От простых
(курица, петух, гусь,
собака) к сложным
(сапоги, ботинки,
тапочки, кроссовки)
Старше 4-х лет.
Дислалия,
дизартрия,
афазия.
В середине
этапа
коррекции. В
середине
занятия.