Напоминание

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Авторы: Бен Реддад Татьяна Николаевна, Светлана Флюровна Панащатенко
Должность: Преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ РО "СМТ"
Населённый пункт: г.Сальск, Ростовская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»
Тема: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство здравоохранения Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Сальский медицинский техникум»

РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ

ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

Студента __________________________________________________

Группа ________________ бригада __________________

г. Сальск

2024 г.

Оглавление

1.

Пояснительная записка

4

2.

Методические указания студенту

5

3.

Задания

Занятие № 1

Занятие № 2

Занятие № 3

Занятие № 4

Занятие № 5

Занятие № 6

Занятие № 7

6

10

12

14

18

19

20

4.

Ключ к тестовым заданиям

21

5.

Список литературы

22

2

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»

предназначена

для

организации

аудиторной

и

внеаудиторной

самостоятельной

работы

студентов,

разработана

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

по

специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное

дело.

Тетрадь

снабжена

упражнениями,

тестовыми

заданиями

для

самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела,

выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и

навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных

категорий.

Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием

проводится в рамках выполнения домашних заданий.

Данный вид методического пособия для студентов способствует

формированию у будущих специалистов профессиональных и общих

компетенций.

3

Уважаемый студент!

С целью закрепления изученного материала

ОП. 07. «Здоровый

человек и его окружение» предлагаем вам выполнить задания данного

методического пособия.

Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный

материал

ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение».

Вы также сможете

воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной

практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем.

Внимательно читайте задания, ответы записывайте

в специально

отведенных строках.

Заполненную Рабочую тетрадь по

ОП. 07. «Здоровый

человек и его

окружение»

преподавателю на проверку!

Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в

соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.

4

Занятие № 1

Тема: Периоды человеческого возраста. Универсальные потребности ребенка и

способы их удовлетворения. Антенатальный период, его особенности

Задание № 1.

Перечислите периоды детского возраста:

1.

____________________________________________________________________________

2.

____________________________________________________________________________

3.

____________________________________________________________________________

4.

____________________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________________________

6.

____________________________________________________________________________

Задание № 2

Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.

Задание № 3

Назовите универсальные потребности ребенка:

1.

8.

15.

2.

9.

16.

3.

10.

17.

4.

11.

18.

5.

12.

19.

6.

13.

7.

14.

Задание № 4

Антенатальный период имеет фазы:

1.___________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание № 5

Факторы, влияющие на развитие плода:

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание № 6

Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 7

Сроки и цели проведения II дородового патронажа

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 8

Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом

Задание № 9

Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.

ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)

Беременная

Муж беременной

Возраст

Рост/масса

Образование

(начальное,

среднее, высшее)

Условия

труда

(удовлетворит.,

неудовлетворит.)

Длительность курения, кол-

во сигарет в день

Употребление

спиртных

напитков

Перенесенные заболевания

(хронические) в возрасте

Болезни кожи и подкожной

клетчатки

Болезни

органов

кровообращения

Болезни органов дыхания

Болезни

органов

пищеварения

Болезни

мочеполовых

органов

Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности

закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________

абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________

6

количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________

срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет).

Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Осложнения данной беременности

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет),

прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр.,

молоко________л,

кефир________л,

сливки_______мл.,

количество

фруктов,

какие

_____________________________________________________________________________________

увлеченность какими-либо продуктами

_____________________________________________________________________________________

Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая

характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь

__________м

2

, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая,

удовлетворительная, неудовлетворительная).

Бюджет семьи

_____________________________________________________________________________________

Профилактика невынашивания беременности

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Советы, рекомендации

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ознакомлен – акушер-гинеколог

_____________________________________________________________________________________

Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________

Задание № 10.

Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.

ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр)

Как

выполнены

и

выполняются

рекомендации,

сделанные

при

первой

патронаже

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Срок беременности________ недель.

Жалобы

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Осложнения течения беременности

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заболевания, перенесенные после патронажа (дата)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7

Экстрагенитальная патология

_____________________________________________________________________________________

Лечение

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Прошла

занятия

в

школе

матерей

(да,

нет,

сколько

занятий,

когда)

_____________________________________________________________________________________

Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет).

Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да,

нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания»

да, нет, дата _________________________

Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства»

да, нет, дата ___________________________

Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

анемии

________________________________________________________________________________

аллергического диатеза

_____________________________________________________________________________________

Какие даны рекомендации

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________

Занятие № 2

Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности

новорожденных детей

Задание № 1.

Перечислите признаки доношенности:

1.

7.

2.

8.

3.

9.

4.

10.

5.

11.

6.

12.

Задание № 2

Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар:

1.

____________________________________________________________________________

8

2.

____________________________________________________________________________

3.

____________________________________________________________________________

4.

____________________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________________________

Задание № 3.

Перечислите пограничные состояния:

1.

____________________________________________________________________________

2.

____________________________________________________________________________

3.

____________________________________________________________________________

4.

____________________________________________________________________________

5.

____________________________________________________________________________

6.

____________________________________________________________________________

7.

____________________________________________________________________________

Задание № 4.

При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается,

ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин.,

мышечный тонус высокий.

Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание № 5.

Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня

ребенок начал прибывать в весе.

Какова потеря массы у ребенка в %?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Тесты для самоконтроля

1.

Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится:

а) через 2-3 часа

б) в родзале

в) через 6 часов

г) через 24 часа

2.

Срок появления физиологической желтухи:

а) через 2-3 часа после родов

б) 6-8 часов после родов

в) 2-3 день после родов

г) 5-6 день после родов

3.

Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности:

1) хорошо выражена___________________________________________________

2) слабо выражена_____________________________________________________

а) восстановительная

б) дыхательная

в) выделительная

г) осязательная

д) терморегуляция

е) защитная

4.

Основная причина опрелости у новорожденного:

а) перегревание

9

б) переходит стул

в) охлаждение

г) активное сосание

Занятие № 3

Тема: Грудной возраст, его характеристика. Анатомо-физиологические особенности

детей грудного возраста.

Задание 1.

Дайте определение понятию: «Грудной возраст – это:…»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Особенности грудного периода:

1.

______________________________________________________________________________

2.

______________________________________________________________________________

3.

______________________________________________________________________________

4.

______________________________________________________________________________

Задание № 3.

Последовательность формирования речи у ребенка 1 года жизни:

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________

Задание № 4.

Последовательность моторного развития ребенка 1 года жизни:

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Последовательность прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:

1.___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Определите долженствующий вес:

а) ребенок 4 мес., масса при рождении 3600

гр.__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 7.

Определите суточный объем пищи для ребенка 8 дней, масса ребенка при рождении 3400 г

10

а) по формуле Роммеля

б) по объемному методу

в) по калорийному методу.

Задание № 8.

Тесты для самоконтроля

1.

Начало прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:

а) 3 мес.

б) 6 мес.

в) 9 мес.

г) 12 мес.

2.

Число дыхательных движений у детей 1 года жизни:

а) 40 – 60

б) 25 – 30

в) 30 – 35

г) 20 – 22

3.

Количество зубов у ребенка в 1 год:

а) 2

б) 4

в) 20

г) 8

4.

Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года:

а) 40 – 50 мл.

б) 200 – 250 мл.

в) 100 – 150 мл.

г) 400 – 600 мл.

5.

Число сердечных сокращений у детей до 1 года:

а) 100 – 110

б) 110 – 140

в) 110 – 120

г) 72 – 80

6. Сколько слов произносит ребенок в 1 год:

а) 1

б) 10

в) 20

г) 8 – 10

7.Показатели длины тела, массы, окружности головы и грудной клетки называют:

а) фактическими

б) долженствующим

в) антропометрическими

г) первостепенными

8.Масса ребенка в 1 год составляет:

а) 15 кг

б) 8 кг

в) 10 кг.

г) 12 кг.

11

Занятие № 4

Тема: Вскармливание детей грудного возраста.

Задание № 1.

Состав женского молока:

белки

_____________________________________________________________________________________

жиры

_____________________________________________________________________________________

углеводы

____________________________________________________________________________________

минералы

___________________________________________________________________________________

вода

_____________________________________________________________________________________

Задание № 2.

По каким компонентам различают грудное молоко и молозиво?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 3.

Преимущества грудного вскармливания для ребенка:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 4.

Преимущества грудного вскармливания для женщины:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

12

Задание № 5.

Правила грудного вскармливания по рекомендациям ВОЗ:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 6

Правила введения прикорма

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 7.

Правила введения докорма

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 8

Дайте определение понятию: «Гипогалактия-это…»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 9

Дайте определение понятию: «Смешанное вскармливание-это…»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

13

Задание № 10

Дайте определение понятию: «Искусственное вскармливание-это…»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 11

Тесты для самоконтроля

1.

Суточное количество молока для ребенка 1 месяца жизни составляет:

а) 1/4

б) 1/5

в) 1/6

г) 1/7

2.

Ребенку 2 мес., у матери гипогалактия, чем лучше докормить ребенка:

а) 5% кашей

б) соком

в) цельным молоком

г) адаптированной смесью

3.

Медработник рекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:

а) яблочного

б) земляничного

в) черносмородиного

г) томатного

4.

На первый прикорм ребенку лучше дать:

а) 5% кашу

б) овощное пюре

в) цельный кефир

г) фруктовое пюре

5.

Суточное количество пищи ребенку 6 мес.:

а) 800 мл.

б) 500 мл.

в) 1000 мл.

г) 600 мл.

6.

Кефир дают в качестве прикорма с:

а) 2 мес.

б) 5 мес.

в) 7 мес.

г) 6 мес.

7.

Второй прикорм при искусственном вскармливании вводят с:

а) 5 мес.

б) 6 мес.

в) 7 мес.

г) 8 мес.

8. Мясной фарш вводят ребенку с:

а) 5 мес.

б) 6 мес.

в) 7 мес.

г) 8 мес.

14

5.

Фруктовое пюре вводят ребенку с:

а) 5 мес.

б) 3 мес.

в) 4 мес.

г) 8 мес.

6.

Соки вводят ребенку с:

а) 5 мес.

б) 3 мес.

в) 4 мес.

г) 8 мес.

7.

Яичный желток вводят ребенку с:

а) 5 мес.

б) 6 мес.

в) 7 мес.

г) 8 мес

15

Занятие № 5

Тема: Физическое и нервно-психологическое развитие ребенка грудного

возраста. Оценка физического и нервно-психологического развития.

Задание № 1.

Основные направления развития ребенка:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Основные показатели физического развития:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 3:

Индекс Чулицкой равен:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 4:

Индекс Эрисмана равен:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 5:

Условный возраст это

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 6:

Определите условный возраст детей:

ребенок 1 мес. 12 дн. __________________________________________________________________

ребенок 2 мес. 1 дн. ___________________________________________________________________

ребенок 6 мес. 15 дн. __________________________________________________________________

ребенок 8 мес. 10 дн. __________________________________________________________________

ребенок 4 мес. 29 дн. __________________________________________________________________

ребенок 12 мес. 4 дн. __________________________________________________________________

ребенок 12 мес. 16 дн. _________________________________________________________________

ребенок 10 мес. 20 дн. _________________________________________________________________

Задание № 7.

Определите соматотип по таблицам:

16

девочка 1 г. 5 дней, вес 10,000 гр., рост 65

см._______________________________________________

девочка 6 мес. 4 дней, вес 6900 гр., рост 61 см.

_____________________________________________

мальчик 3 мес., вес 6200 гр., рост 69 см. __________________________________________________

девочка 9 мес., 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см.

_____________________________________________

мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________

Задание № 8.

Определить вариант физического развития:

мальчик 12 мес. 2 дней, вес 10300 гр. рост 70 см.

___________________________________________

мальчик 8 мес. 10 дней, вес 8500 гр., рост 66 см.

____________________________________________

девочка 9 мес. 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см.

_____________________________________________

мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________

Задание № 9:

Назовите защитные рефлексы:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 10:

Назовите безусловные рефлексы:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 11:

Назовите условные рефлексы:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

17

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Занятие № 6

Тема:Период преддошкольного и дошкольного возраста.

Задание № 1.

АФО ребенка преддошкольного возраста по органам и системам:

- дыхательная система

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- сердечно-сосудистая система

_____________________________________________________________________________________

- пищеварительная система

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- нервная система

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Суточная потребность в ингредиентах ребенка преддошкольного возраста следующая:

белки

_____________________________________________________________________________________

жиры

_____________________________________________________________________________________

углеводы

_____________________________________________________________________________________

калории______________________________________________________________________________

Задание № 3.

Реакция адаптации к детскому коллективу протекает:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №4

Обеспечение безопасной среды обитания для ребенка этого возраста:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

18

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

5.

_____________________________________________________________________________________

6.

_____________________________________________________________________________________

Задание № 5

Социальное развитие ребенка обеспечивается:

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3.

_____________________________________________________________________________________

4.

_____________________________________________________________________________________

Задание №6

Тест для самоконтроля

1.

Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет составляет:

а) 25 -30 в мин.

б) 30 – 35 в мин.

в) 16 – 18 в мин.

2.

Масса ребенка в 5 лет составляет:

а) 10 кг.

б) 15 кг.

в) 23 кг.

г) 16 кг.

3.

Период «молочных зубов» начинается:

а) с 6 мес.

б) с 9 мес.

в) с 12 мес.

г) с 15 мес.

4.

Игра для ребенка 3-х лет является:

а) развлечением

б) обучением

в) баловством

г) адаптацией

5.

Развитие интеллектуальных возможностей у ребенка начинается:

а) в 1 год

б) в 3 года

в) в 6 лет

г) в 7 лет

19

Занятие № 7.

Тема: Период младшего и старшего школьного возраста. Подростковый возраст.

Задание № 1.

АФО детей школьного возраста:

- дыхательная система

________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- сердечно-сосудистая система

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- пищеварительная система

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- нервная система

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Физическое развитие школьников:

1.___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

Задание № 3

Социальное развитие подростков:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

Задание № 4.

Половое развитие подростков:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

Задание № 5

Оценка интеллектуального развития:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

Задание № 6.

Современные проблемы подростков:

1.

6.

2.

7.

20

3.

8.

4.

9.

5.

10.

Задание № 7

Тесты для самоконтроля

1.

В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто

развивается:

а) изменение почерка

б) переутомление и утомление

в) обострение памяти

г) изменение веса

2.

После школьных занятий ученику следует:

а) готовить домашние задания

б) погулять на свежем воздухе

в) почитать книгу

г) посмотреть телевизор

3.

Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:

а) большое содержание клетчатки

б) наличие овощных и молочных блюд

в) 4-х разовое питание

г) наличие горячих завтраков

4.

Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью

профилактики переутомления:

а) да

б) нет

5.

Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:

а) понедельник

б) среду

в) четверг

г) пятница

д) вторник

6.

Верно ли утверждение:

Предметы, требующие выполнения сложных работ (математика, русский язык) следует

чередовать с устными уроками (чтение, рисование, труд)

а) да

б) нет

21

Список используемой литературы:

1.

Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его

окружение. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, - 2019. – 383 с.

2.

Кучма В.П. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги

в разные возрастные периоды. – Москва, - 2019.

3.

Мухина С.А., Тарновская С.И. Теоретические основы сестринского

дела. – Москва, 2018.

4.

Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общ.ред.

А.И.Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2019.

22



В раздел образования