Авторы: Бен Реддад Татьяна Николаевна, Светлана Флюровна Панащатенко
Должность: Преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ РО "СМТ"
Населённый пункт: г.Сальск, Ростовская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»
Тема: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Раздел: среднее профессиональное
Министерство здравоохранения Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Сальский медицинский техникум»
РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ
ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Студента __________________________________________________
Группа ________________ бригада __________________
г. Сальск
2024 г.
Оглавление
1.
Пояснительная записка
4
2.
Методические указания студенту
5
3.
Задания
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 7
6
10
12
14
18
19
20
4.
Ключ к тестовым заданиям
21
5.
Список литературы
22
2
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение»
предназначена
для
организации
аудиторной
и
внеаудиторной
самостоятельной
работы
студентов,
разработана
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
по
специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное
дело.
Тетрадь
снабжена
упражнениями,
тестовыми
заданиями
для
самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела,
выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и
навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных
категорий.
Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием
проводится в рамках выполнения домашних заданий.
Данный вид методического пособия для студентов способствует
формированию у будущих специалистов профессиональных и общих
компетенций.
3
Уважаемый студент!
С целью закрепления изученного материала
ОП. 07. «Здоровый
человек и его окружение» предлагаем вам выполнить задания данного
методического пособия.
Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный
материал
ОП. 07. «Здоровый человек и его окружение».
Вы также сможете
воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной
практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем.
Внимательно читайте задания, ответы записывайте
в специально
отведенных строках.
Заполненную Рабочую тетрадь по
ОП. 07. «Здоровый
человек и его
окружение»
преподавателю на проверку!
Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в
соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.
4
Занятие № 1
Тема: Периоды человеческого возраста. Универсальные потребности ребенка и
способы их удовлетворения. Антенатальный период, его особенности
Задание № 1.
Перечислите периоды детского возраста:
1.
____________________________________________________________________________
2.
____________________________________________________________________________
3.
____________________________________________________________________________
4.
____________________________________________________________________________
5.
____________________________________________________________________________
6.
____________________________________________________________________________
Задание № 2
Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:
1.
6.
2.
7.
3.
8.
4.
9.
5.
10.
Задание № 3
Назовите универсальные потребности ребенка:
1.
8.
15.
2.
9.
16.
3.
10.
17.
4.
11.
18.
5.
12.
19.
6.
13.
7.
14.
Задание № 4
Антенатальный период имеет фазы:
1.___________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 5
Факторы, влияющие на развитие плода:
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 6
Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 7
Сроки и цели проведения II дородового патронажа
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 8
Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом
Задание № 9
Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)
Беременная
Муж беременной
Возраст
Рост/масса
Образование
(начальное,
среднее, высшее)
Условия
труда
(удовлетворит.,
неудовлетворит.)
Длительность курения, кол-
во сигарет в день
Употребление
спиртных
напитков
Перенесенные заболевания
(хронические) в возрасте
Болезни кожи и подкожной
клетчатки
Болезни
органов
кровообращения
Болезни органов дыхания
Болезни
органов
пищеварения
Болезни
мочеполовых
органов
Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности
закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________
абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________
6
количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________
срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет).
Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Осложнения данной беременности
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет),
прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр.,
молоко________л,
кефир________л,
сливки_______мл.,
количество
фруктов,
какие
_____________________________________________________________________________________
увлеченность какими-либо продуктами
_____________________________________________________________________________________
Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая
характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь
__________м
2
, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая,
удовлетворительная, неудовлетворительная).
Бюджет семьи
_____________________________________________________________________________________
Профилактика невынашивания беременности
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Советы, рекомендации
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ознакомлен – акушер-гинеколог
_____________________________________________________________________________________
Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________
Задание № 10.
Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр)
Как
выполнены
и
выполняются
рекомендации,
сделанные
при
первой
патронаже
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Срок беременности________ недель.
Жалобы
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Осложнения течения беременности
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заболевания, перенесенные после патронажа (дата)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7
Экстрагенитальная патология
_____________________________________________________________________________________
Лечение
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Прошла
занятия
в
школе
матерей
(да,
нет,
сколько
занятий,
когда)
_____________________________________________________________________________________
Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет).
Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да,
нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания»
да, нет, дата _________________________
Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства»
да, нет, дата ___________________________
Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
анемии
________________________________________________________________________________
аллергического диатеза
_____________________________________________________________________________________
Какие даны рекомендации
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________
Занятие № 2
Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности
новорожденных детей
Задание № 1.
Перечислите признаки доношенности:
1.
7.
2.
8.
3.
9.
4.
10.
5.
11.
6.
12.
Задание № 2
Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар:
1.
____________________________________________________________________________
8
2.
____________________________________________________________________________
3.
____________________________________________________________________________
4.
____________________________________________________________________________
5.
____________________________________________________________________________
Задание № 3.
Перечислите пограничные состояния:
1.
____________________________________________________________________________
2.
____________________________________________________________________________
3.
____________________________________________________________________________
4.
____________________________________________________________________________
5.
____________________________________________________________________________
6.
____________________________________________________________________________
7.
____________________________________________________________________________
Задание № 4.
При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается,
ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин.,
мышечный тонус высокий.
Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание № 5.
Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня
ребенок начал прибывать в весе.
Какова потеря массы у ребенка в %?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Тесты для самоконтроля
1.
Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится:
а) через 2-3 часа
б) в родзале
в) через 6 часов
г) через 24 часа
2.
Срок появления физиологической желтухи:
а) через 2-3 часа после родов
б) 6-8 часов после родов
в) 2-3 день после родов
г) 5-6 день после родов
3.
Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности:
1) хорошо выражена___________________________________________________
2) слабо выражена_____________________________________________________
а) восстановительная
б) дыхательная
в) выделительная
г) осязательная
д) терморегуляция
е) защитная
4.
Основная причина опрелости у новорожденного:
а) перегревание
9
б) переходит стул
в) охлаждение
г) активное сосание
Занятие № 3
Тема: Грудной возраст, его характеристика. Анатомо-физиологические особенности
детей грудного возраста.
Задание 1.
Дайте определение понятию: «Грудной возраст – это:…»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Особенности грудного периода:
1.
______________________________________________________________________________
2.
______________________________________________________________________________
3.
______________________________________________________________________________
4.
______________________________________________________________________________
Задание № 3.
Последовательность формирования речи у ребенка 1 года жизни:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Последовательность моторного развития ребенка 1 года жизни:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Последовательность прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:
1.___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Определите долженствующий вес:
а) ребенок 4 мес., масса при рождении 3600
гр.__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 7.
Определите суточный объем пищи для ребенка 8 дней, масса ребенка при рождении 3400 г
10
а) по формуле Роммеля
б) по объемному методу
в) по калорийному методу.
Задание № 8.
Тесты для самоконтроля
1.
Начало прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:
а) 3 мес.
б) 6 мес.
в) 9 мес.
г) 12 мес.
2.
Число дыхательных движений у детей 1 года жизни:
а) 40 – 60
б) 25 – 30
в) 30 – 35
г) 20 – 22
3.
Количество зубов у ребенка в 1 год:
а) 2
б) 4
в) 20
г) 8
4.
Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года:
а) 40 – 50 мл.
б) 200 – 250 мл.
в) 100 – 150 мл.
г) 400 – 600 мл.
5.
Число сердечных сокращений у детей до 1 года:
а) 100 – 110
б) 110 – 140
в) 110 – 120
г) 72 – 80
6. Сколько слов произносит ребенок в 1 год:
а) 1
б) 10
в) 20
г) 8 – 10
7.Показатели длины тела, массы, окружности головы и грудной клетки называют:
а) фактическими
б) долженствующим
в) антропометрическими
г) первостепенными
8.Масса ребенка в 1 год составляет:
а) 15 кг
б) 8 кг
в) 10 кг.
г) 12 кг.
11
Занятие № 4
Тема: Вскармливание детей грудного возраста.
Задание № 1.
Состав женского молока:
белки
_____________________________________________________________________________________
жиры
_____________________________________________________________________________________
углеводы
____________________________________________________________________________________
минералы
___________________________________________________________________________________
вода
_____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
По каким компонентам различают грудное молоко и молозиво?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 3.
Преимущества грудного вскармливания для ребенка:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Преимущества грудного вскармливания для женщины:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
12
Задание № 5.
Правила грудного вскармливания по рекомендациям ВОЗ:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 6
Правила введения прикорма
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 7.
Правила введения докорма
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 8
Дайте определение понятию: «Гипогалактия-это…»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 9
Дайте определение понятию: «Смешанное вскармливание-это…»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
13
Задание № 10
Дайте определение понятию: «Искусственное вскармливание-это…»
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 11
Тесты для самоконтроля
1.
Суточное количество молока для ребенка 1 месяца жизни составляет:
а) 1/4
б) 1/5
в) 1/6
г) 1/7
2.
Ребенку 2 мес., у матери гипогалактия, чем лучше докормить ребенка:
а) 5% кашей
б) соком
в) цельным молоком
г) адаптированной смесью
3.
Медработник рекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
а) яблочного
б) земляничного
в) черносмородиного
г) томатного
4.
На первый прикорм ребенку лучше дать:
а) 5% кашу
б) овощное пюре
в) цельный кефир
г) фруктовое пюре
5.
Суточное количество пищи ребенку 6 мес.:
а) 800 мл.
б) 500 мл.
в) 1000 мл.
г) 600 мл.
6.
Кефир дают в качестве прикорма с:
а) 2 мес.
б) 5 мес.
в) 7 мес.
г) 6 мес.
7.
Второй прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес.
8. Мясной фарш вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес.
14
5.
Фруктовое пюре вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 3 мес.
в) 4 мес.
г) 8 мес.
6.
Соки вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 3 мес.
в) 4 мес.
г) 8 мес.
7.
Яичный желток вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес
15
Занятие № 5
Тема: Физическое и нервно-психологическое развитие ребенка грудного
возраста. Оценка физического и нервно-психологического развития.
Задание № 1.
Основные направления развития ребенка:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Основные показатели физического развития:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 3:
Индекс Чулицкой равен:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 4:
Индекс Эрисмана равен:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 5:
Условный возраст это
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 6:
Определите условный возраст детей:
ребенок 1 мес. 12 дн. __________________________________________________________________
ребенок 2 мес. 1 дн. ___________________________________________________________________
ребенок 6 мес. 15 дн. __________________________________________________________________
ребенок 8 мес. 10 дн. __________________________________________________________________
ребенок 4 мес. 29 дн. __________________________________________________________________
ребенок 12 мес. 4 дн. __________________________________________________________________
ребенок 12 мес. 16 дн. _________________________________________________________________
ребенок 10 мес. 20 дн. _________________________________________________________________
Задание № 7.
Определите соматотип по таблицам:
16
девочка 1 г. 5 дней, вес 10,000 гр., рост 65
см._______________________________________________
девочка 6 мес. 4 дней, вес 6900 гр., рост 61 см.
_____________________________________________
мальчик 3 мес., вес 6200 гр., рост 69 см. __________________________________________________
девочка 9 мес., 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см.
_____________________________________________
мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________
Задание № 8.
Определить вариант физического развития:
мальчик 12 мес. 2 дней, вес 10300 гр. рост 70 см.
___________________________________________
мальчик 8 мес. 10 дней, вес 8500 гр., рост 66 см.
____________________________________________
девочка 9 мес. 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см.
_____________________________________________
мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________
Задание № 9:
Назовите защитные рефлексы:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 10:
Назовите безусловные рефлексы:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 11:
Назовите условные рефлексы:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
17
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Занятие № 6
Тема:Период преддошкольного и дошкольного возраста.
Задание № 1.
АФО ребенка преддошкольного возраста по органам и системам:
- дыхательная система
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- сердечно-сосудистая система
_____________________________________________________________________________________
- пищеварительная система
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- нервная система
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Суточная потребность в ингредиентах ребенка преддошкольного возраста следующая:
белки
_____________________________________________________________________________________
жиры
_____________________________________________________________________________________
углеводы
_____________________________________________________________________________________
калории______________________________________________________________________________
Задание № 3.
Реакция адаптации к детскому коллективу протекает:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №4
Обеспечение безопасной среды обитания для ребенка этого возраста:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
18
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________________________
Задание № 5
Социальное развитие ребенка обеспечивается:
1.
_____________________________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________________________
Задание №6
Тест для самоконтроля
1.
Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет составляет:
а) 25 -30 в мин.
б) 30 – 35 в мин.
в) 16 – 18 в мин.
2.
Масса ребенка в 5 лет составляет:
а) 10 кг.
б) 15 кг.
в) 23 кг.
г) 16 кг.
3.
Период «молочных зубов» начинается:
а) с 6 мес.
б) с 9 мес.
в) с 12 мес.
г) с 15 мес.
4.
Игра для ребенка 3-х лет является:
а) развлечением
б) обучением
в) баловством
г) адаптацией
5.
Развитие интеллектуальных возможностей у ребенка начинается:
а) в 1 год
б) в 3 года
в) в 6 лет
г) в 7 лет
19
Занятие № 7.
Тема: Период младшего и старшего школьного возраста. Подростковый возраст.
Задание № 1.
АФО детей школьного возраста:
- дыхательная система
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- сердечно-сосудистая система
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- пищеварительная система
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- нервная система
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Физическое развитие школьников:
1.___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 3
Социальное развитие подростков:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Половое развитие подростков:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 5
Оценка интеллектуального развития:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Современные проблемы подростков:
1.
6.
2.
7.
20
3.
8.
4.
9.
5.
10.
Задание № 7
Тесты для самоконтроля
1.
В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто
развивается:
а) изменение почерка
б) переутомление и утомление
в) обострение памяти
г) изменение веса
2.
После школьных занятий ученику следует:
а) готовить домашние задания
б) погулять на свежем воздухе
в) почитать книгу
г) посмотреть телевизор
3.
Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
а) большое содержание клетчатки
б) наличие овощных и молочных блюд
в) 4-х разовое питание
г) наличие горячих завтраков
4.
Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью
профилактики переутомления:
а) да
б) нет
5.
Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
а) понедельник
б) среду
в) четверг
г) пятница
д) вторник
6.
Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения сложных работ (математика, русский язык) следует
чередовать с устными уроками (чтение, рисование, труд)
а) да
б) нет
21
Список используемой литературы:
1.
Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его
окружение. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, - 2019. – 383 с.
2.
Кучма В.П. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги
в разные возрастные периоды. – Москва, - 2019.
3.
Мухина С.А., Тарновская С.И. Теоретические основы сестринского
дела. – Москва, 2018.
4.
Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общ.ред.
А.И.Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2019.
22