Автор: Криницина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 76
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Вот и Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательная
деятельность
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Вот и Зимушка-зима»
Выполнила:
Криницина Елена Александровна
воспитатель
Челябинск, 2017
Тема: «Вот и Зимушка-зима»
Цель: Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня,
морозами, снегопадом, замерзанием водоёмов; уточнять представления детей о зимних
забавах; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных,
однокоренных слов; учить составлять рассказ-описание о зиме; развивать внимание,
память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
обобщение, уточнение, расширение знаний о зиме, зимних явлениях;
активизировать словарь по теме,
совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи;
учить последовательно, пересказывать с помощью наглядного моделирования;
развитие фонематического восприятия.
Развивающие:
развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, речевого слуха;
развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики;
развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и инициативности;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитание любви к природе.
Словарная работа: мороз (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит),
снег
(снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик)
Оборудование: разрезная картинка «Зима», демонстрационный материал: картинки
(«Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; «река»; «природа»; мама одевает
ребёнка; символы дня и ночи – черная и жёлтая полоски разной длины; символ ветра и
снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки), лото «Признаки
зимы», пластилин, дощечка, лист бумаги А4 поделенной на 8 частей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Этапы занятия
Деятельность педагога
Примерная деятельность
детей
Организационный момент
«Разрезная картинка
зима»
Игра «Повтори – не ошибись»
Здравствуй! Смотри, что у
меня есть! Попробуй, собери.
Что здесь изображено? О чём
мы будем сегодня говорить?
(декабрь-январь-февраль;
январь-декабрь-февраль;
февраль-январь-декабрь;
Декабрь-февраль-январь)
Зима. О зиме
Основная часть занятия
Работа с демонстрационным
материалом
Какие слова вы повторяли?
Месяцы какого времени года
вы называли?
Как сказать по-другому?
Сколько месяцев длится зима?
Назовите эти месяцы по
порядку
Назовите последний зимний
месяц
Назовите месяц который
перед февралём
Что можно ещё сказать про
январь?
Назовите месяц который
перед январём?
Что ещё можно сказать про
декабрь?
Повторение признаков зимы с
одновременной демонстрацией
каждого признака
Показываем:
Картинка «Солнце»
Картинка «
оконное стекло с
морозными узорами
»
Верно. Мороз – сильный ,
трескучий (когда на улице
очень сильный мороз, слышно
Это названия месяцев
Зимы
Это названия зимних месяцев
Три
Декабрь-январь-февраль
Февраль
Январь
В январе наступает новый год
Декабрь
В декабре заканчивается год
Солнце светит, но не греет
На улице холодно, мороз.
Погода холодная
Словарная работа
Словарная работа
«Слепи снеговика»
«потрескивание»)
Картинка «река»
Картинка «природа»
Картинка «одевание»
Картинка «
символы дня и
ночи – черная и жёлтая
полоски разной длины
»
Картинка «
символ ветра и
снега – 3 дугообразные
линии со стрелочками на
концах, снежинки
»
Снег падает (снегопад).
Образование однокоренных
слов: снег (снежок, снежинка,
снежная, подснежник,
снеговик)
Снеговик – снежная баба. Из
чего сделан снеговик?
Что нужно слепить вначале,
чтобы получился снеговик?
В какое время года можно
слепить снеговика?
Что обозначает слово забава?
Что обозначают слова
«зимняя забава»?
Какие ещё зимние забавы вы
знаете?
Сегодня из снежного
мокрого кома
Мы снежную бабу слепили
у дома.
(идут по кругу, катят перед
собой воображаемый ком)
Стоит наша баба
у самых ворот
Реки и озёра покрылись льдом
Деревья и кусты стоят без
листьев
Люди носят тёплую зимнюю
одежду
День короткий, ночь длинная
Часто дует холодный ветер,
идёт снег
Из снега
Нужно скатать три снежных
кома разной величины
Самостоятельная лепка снеговика
Только зимой – это зимняя
забава
Забавляться, играть,
развлекаться
Это игры в зимнее время года
Катание на лыжах, коньках,
санках; игры в снежки,
постройки снежных крепостей,
катание на ледянках ледяной
горки.
Физ. минутка
Лото «Признаки зимы»
Работа с раздаточным
материалом «Признаки
зимы»
(рисуют руками три круга)
Никто не проедет, никто не
пройдет
(Грозят указательным пальцем)
Знакома она уже всей
детворе,
А Жучка все лает: «Чужой
во дворе!»
(Идут по кругу, последние слова
говорит один ребенок)
Каждому ребёнку предлагается
альбомный лист, разделённый
на 8 частей (по горизонтали на
2 части, по вертикали – на 4) и
цветные карандаши.
Дефектолог проговаривает
предложение (признак осени),
а каждый ребёнок рисует
картинку-опору в
соответствующем
прямоугольнике листа:
«Зимой Солнце светит, но не
греет. День короткий, а ночь –
длинная. Часто бывает
снегопад и сильный ветер.
Дети лепят снеговика.
Мальчики и девочки катаются
на лыжах, коньках. Дети
играют в снежки, строят
снежную крепость и пр.»
Дети составляют рассказ о
зиме и зимних забавах по
опорным картинкам (рассказ
по цепочке, рассказ двумя-
тремя детьми, одним
ребёнком)
Ребёнок собирает лото
Составление рассказа-
описания
Заключительная часть
занятия
Как можно назвать этот
рассказ?
Молодцы, ребята! Вы всё
отлично усвоили и за это вам
маленький приз – каждому
своя наклейка-снежинка.
Зима. Зимние забавы.