Автор: Савощенко Наталья Александровна
Должность: воспитатель старшей логопедической группы
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад №1
Населённый пункт: станица Калининская Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Викторина "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Продолжать работу по обогащению литературного словаря детей
Развивающие:
Помогать детям осваивать выразительные средства языка (образные слова и
выражения, сравнения)
Развивать у детей внимание, память, речь и мышление.
Развивать
умение
детей
передавать
в
рисунках
образы
сказочных
персонажей, характерные черты персонажа.
Воспитательные:
Прививать у детей любовь к книгам и чтению.
Воспитывать
читателя,
способствующего
испытывать
сострадание
и
сочувствие к героям произведения.
Способствовать умению работать в команде сообща.
Виды деятельности.
Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности.
Игра - викторина.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы:
Показ, демонстрация, пояснения, вопрос, ответ, анализ, контроль.
Предварительная работа:
Знакомство с краткой биографией, рассматривание портрета поэта и членов
его семьи.
Оформление книжной выставки «Книги Пушкина».
Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи,
рассматривание иллюстраций и книг.
Словарная работа: объяснение значения старинных, незнакомых детям
слов.
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений и отрывков из
произведений А. С. Пушкина
Лепка на тему: «У Лукоморья дуб зеленый».
Раскрашивание раскрасок «Любимые сказки А. С. Пушкина».
Ход мероприятия:
Воспитатель встречает детей и родителей в зале, рассаживает в два
полукруга. (Команды, определены в группы по желанию детей)
Воспитатель: - Сегодня, дети покажут свои знания, чему научились в
образовательной деятельности по речевому развитию, какие приобрели
умения и навыки.
Поможет нам викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Все сказки в мире не похожи.
Всегда присниться сказка может
Есть сказки наяву, друзья!
Ведь сказка – это доброта!
Она нас всех отучит злиться,
Научит всех людей дружить…
Кто сказки в жизни сторониться –
Тому на свете скучно жить!
Воспитатель: Придумайте название команде. (родители и дети совещаются)
Задание 1. Вспомнить название сказки по герою.
Первая команда.
1.
Кого потчевали в сказке варёной полбой (Балду)
Сказка о Попе и его работнике Балде.
2.
Какие чудесные дары получил от царевны Лебедь князь Гвидон.
Город с дворцом, златоглавыми церквами, теремами и садами.
33 богатыря с ними дядькой Черномор.
Белка с золотыми орешками.
Сказка о царе Салтане.
3.
Слова - обращение злой царевны к волшебному зеркальцу?
Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белей?
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
4.
Название острова мимо которого проплывали корабли? (Буян)
Сказка о царе Салтане.
5.
Как звали царя, подслушавшего мечты трёх девиц. (Салтан)
Сказка о царе Салтане.
Вторая команда.
1.Место встречи Попа с Балдой?
Сказка о Попе и его работнике Балде.
2.Кого спас царевич от злого Чародея, коршуна. (Царевну Лебедь)
Сказка о царе Салтане.
3.Транспортное средство, доставившее царевну с сыном на
необитаемый остров. (Бочка)
Сказка о царе Салтане.
4.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?
(Солнцу, ветру, месяцу)
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
5.Что получила в конце сказки злая старуха от золотой рыбки?
(Старую избу и разбитое корыто)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Видно, сказки вы читали.
Верные ответы дали.
Второе задание.
Воспитатель: - Выбери картинку и назови сказку.
Дети подходят к стенду, выбирают картинку и называют сказку:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Третье задание.
Игра «Доскажи словечко»
1.
Жил старик со своею старухой
У самого…. (синего моря)
2.
Свет мой зеркальце: скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех…(милее, румяней и белее)
3.
Ель растет перед дворцом,
А под ней ……(хрустальный дом)
4.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за…..(дешевизной)»
Вторая команда.
1.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна
В царство славного…..(Салтана)
2.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его…. (границы)
3.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно …(старче)»
4.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи тучь,
Ты волнуешь …(сине море).
Четвертое задание.
«Потерялась буква»
Каждой команде раздаются напечатанные слова с пропущенной буквой,
детис родителями определяют, какой буквы не достает и дописывают ее.
Рыб…а; кор…то; б..лка; боч…а; л…на;
к ы е к у
Подвижная игра.
«Поймай золотую рыбку»
Ход игры:
Выходят 5-6 детей. «Рыбка» произносит слова: «Раз, два, три, четыре, пять –
рыбку нелегко поймать» убегает. Она считается пойманной, когда другие
участники игры окружают ее сос всех сторон и возьмут в кольцо, образуя
«невод».
Воспитатель: - Ребята, по каким сказкам мы путешествовали? Кто автор
этих сказок? Какие герои сказок вам понравились?
Все, ребята и родители, оказались знатоками сказок А.С.Пушкина. узнавали
героев, сопереживали с ними, проявили смекалку, сообразительность.
Сказка все вы знаете, с интересом их читаете.вручаются детям памятные
медальки «Знатоки сказок»