Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"


Автор: Пешкова Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №64" города Липецка
Населённый пункт: г.Липецк
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 64 ИМЕНИ В.А. КОТЕЛЬНИКОВА»

ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования

с детьми раннего возраста»

Воспитатель:

Пешкова Екатерина Юрьевна

Липецк, 2024 г.

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом

возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с

радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный

окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет

разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и

первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и

доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная,

художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения

ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое,

необычное.

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве,

которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника

рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной

одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они

рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно

многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации

речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем

быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок

испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое

сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя

простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и

образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования,

работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. И никогда

не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в

своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство

фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В первой младшей группе детей нужно поощрять. Учить проводить прямые,

закругленные и зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые

формы. Учить держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним,

придерживая сверху указательным) правой руки не слишком близко к

отточенному концу; рисовать, не заходя за пределы листа бумаги.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития

знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной

практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение малышей

рисованию нетрадиционными способами имеет важное значение. Учитывая

возрастные особенности малышей, овладение различными умениями на разных

возрастных этапах, для нетрадиционного рисования необходимо использовать

особенные технические приемы. В ходе рисования пальчиками дети

воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание,

прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание). При

этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения.

Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с

помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество

самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами,

превратить в настоящие шедевры.

В ходе работы с малышами используются различные приемы нетрадиционного

рисования: пальчиками, ладошками, печатками (штампы от картофеля), печать по

трафарету, оттиск смятой бумагой.

Рассмотрим некоторые из них поподробнее:

«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,

пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После

работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или

окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и

левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются

салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из пробки или ластика»: ребёнок прижимает пробку к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения

другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью

трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Оттиск смятой бумагой»: Интересна детям техника рисования мятой бумагой.

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность

осенних листьев, неба, травы. Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет,

меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Рисование ватной палочкой»: Ребенок опускает в гуашь ватную палочку и

наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска

разного цвета.

«Оттиск печатками из картофеля». Эта техника позволяет многократно

изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные

композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Печатки из

картофеля – их изготавливает взрослый, разрезав клубень пополам и доработав

его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы). Ребенок

прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на

бумагу. Для получения другого; цвета меняются и мисочка, и печатка.

«Рисование губкой»: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с

краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка

и поролон.

Темы для рисования могут быть следующие:

Рисуем пальчиками и ладошками - «Дождик кап-кап», «Листопад, листопад

листья желтые летят», «Горох для петушка», «Каша в горшочке», «Шарики на

елочке», «На деревья, на лужок, тихо падает снежок», «Хвост для петушка», «Вот

какие у нас птички».

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение,

дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка;

постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать

психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее,

смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для

самовыражения.



В раздел образования