Автор: Наталья Владимировна Бондаренко
Должность: Педагог дополнительного образования Бондаренко Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: г.Большой Камень, Приморский Край
Наименование материала: статья
Тема: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Раздел: дополнительное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Педагог дополнительного образования
Бондаренко Наталья Владимировна
Разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе художественной направленности «Музыкальный Ералаш»
для детей 7-9 лет.
Время занятия: 40 мин.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
«Разучивание новой песни»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Цель занятия: познакомить ребят с правилами разбора новой песни, с
последовательностью изучения песни, познакомить с содержанием текста, учить
четко проговаривать согласные звуки в песне, плавно петь гласные звуки.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН
ЗНАТЬ
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ
Теоретические музыкальные
знания о правилах пения.
Правила разбора новой песни:
Последовательность изучения,
Знакомство с содержанием
текста
Четкое проговаривание
согласных, плавное пение
гласных звуков.
Уметь применять на практике
музыкальные знания о правилах пения.
Правила разбора новой песни:
Последовательность изучения ,
Знакомство с содержанием текста
Четко проговаривать согласные, плавно
петь гласные звуки
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ
Информационные
ресурсы
(в т.ч. ЦОР и
Интернет)
Учебная
литература
Методические
ресурсы
Оборудование
Текст песни
синтезатор, ноутбук,
микрофон.
Основные понятия
актуализация
Теоретические и практические
музыкальные знания о правилах пения.
новое
Правила разбора новой песни:
Последовательность изучения ,
Знакомство с содержанием текста
Четкое проговаривание согласных,
плавное пение гласных
Форма проведения
занятия
Групповая
Методы и приемы
работы
Словесный, наглядный, практические методы обучения;
Этапы занятия
Деятельность
преподавателя
Задание для
обучающихся,
выполнение
которых приведет к
запланированному
результату.
Деятельность
обучающихся
1.
Мотивационно-
целевой этап
Постановка учебной
задачи, проблемная
ситуация)
Определение
темы занятия,
постановка
цели и
учебной
задачи.
Проблемная
ситуация.
Создание
проблемной
ситуации
Подготовка
группы к работе.
Музыкальное
приветствие:
«Здравствуйте,
ребята».
-С
чего
надо
начинать
занятия
вокалом?
(сраспевки,упражн
ений
для голоса)
-
А
зачем
они
Музыкальное
приветствие.
Включение в
деловой ритм.
Отвечают на
вопросы
педагога,
определяют тему
занятия.
побуждающей
детей
самих
сформулироват
ь тему занятия:
Задает
наводящие
вопросы,
для
совместного
формулировани
я цели.
нужны?
(для
подготовки голоса
к пению.
А правила пения
нужно
знать
и
соблюдать их?
Зачем?
С помощью игры
«Закончи
предложение»
повторяются
правила пения:
1.Во время пения
сиди…..
2.Во время пения
нельзя
поднимать….
3.
Руки
надо
положить на ….
4. Во время пения
подбородок
надо
держать
слегка…….
5.
Гласные
во
время пения надо
…..,
а
согласные
произносить …..
6. Во время пения
смотри на ……
Упражнение
«Пиджачок»
(плечи
отводим
назад
–
«скинь
пиджачок», вперёд
–
«надень
пиджачок»)
Теперь
спинки
прямые
и
вы
готовы
к
музыкальной
прогулке
по
Подбирают
недостающее
слово к каждому
предложению и
применяют
правила пения на
практике.
Самоконтроль
учащихся за
выполнением
правил пения.
разным вокальным
упражнениям.
2. Процессуальный
этап
Решение учебной
задачи
Объясняет
алгоритма разбора
песни:
Последователь
ность
изучения ,
Знакомит с
содержанием
текста
Четкое
проговаривани
е согласных,
плавное пение
гласных
-Упражнение
«Скороговорки»
«От топота копыт
пыль
по
полю
летит»
-Пение
упражнений
на
одном звуке, затем
на двух ступенях.
Мы с вами споем
звукоряд
До ре ми фа соль
ля си.
-Знакомство
с
новой
песней
«Семь нот», разбор
по правилам
-
Разучивание
1
куплета и припева.
-Подготовка
к
исполнению песни.
-Деление
на
группы
и
выполнение
заданий
по
группам.
-Исполнение
1
куплета песни.
Самостоятельная
работа учащихся по
определенному
алгоритму
(получение опыта
деятельности)
Педагог
выступает
в
качестве эксперта
Выполняют
упражнения.
Самоконтроль и
взаимоконтроль
за правильным
выполнением
упражнений
Участвуют в игре
на инструменте,
дирижировании.
Часть ребят
самостоятельно
разучивают 2
куплет,
часть учащихся
придумывает
сценические
движения для
исполнения
песни.
3.Рефлексивно-
оценочный этап
Рефлексия
деятельности
Задаю вопросы.
По подведению
итогов
Чему вы научились
сегодня?
-Что
нового
для
себя узнали?
Что было сложным
для вас?
-Кто доволен своей
работой?
Как вы думаете вы
справились
со
своей задачей?
-Что
именно
вас
порадовало?
Отвечают на
вопросы,
обосновывают
ответы и делают
выводы
.
-Пригодится ли в
жизни
обучение
вокалу?