Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Авторы: Шадрина Алена Алексеевна, Моисеенко Юлия Шемсаддиновна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Проект с использованием инновационных технологий направленный на развитие нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 29»

«Маленькие патриоты большой страны»

Инновационный проект, направленный на патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста

Подготовили:

педагог-психолог

Шадрина А.А.

Учитель-логопед

Моисеенко Ю. Ш.

2024 г.

Информационная характеристика проекта

Тема проекта: «Маленькие патриоты большой страны»

Автор проекта: Моисеенко Ю.Ш., Шадрина А.А.

База проведения: МБДОУ «Детский сад № 29»

Сроки реализации проекта: 2.05.2024-13.05.2024г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид

проекта:

педагогический,

познавательно-творческий,

информационный.

Участники: дети старшей группы.

Введение

Актуальность

Концепция дошкольного образования подчеркивает необходимость

организации

специальной

работы

в

дошкольном

учреждении

по

патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей.

В

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

формирование представлений детей дошкольного возраста о малой родине и

Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы

является одним из показателей освоения ребенком программы дошкольного

образования. Все это свидетельствует о том, что патриотическое воспитание

детей является одной из главных задач дошкольного образовательного

учреждения.

Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования

методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной

цели, решения поставленных задач. Не просто приходится и с выбором

педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными

детям,

гармонично-содержательными.

Сразу

возникает

вопрос:

«Чем

заинтересовать

ребенка

21

века?»

На

помощь

приходят

различные

мультимедийные технологии, а если им это интересно, то можно их

применять для их развития.

В поисках методов, способствующих формированию патриотического

воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого

мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.

Цель

проекта:

внедрение

мультипликационной

деятельности

в

процесс

патриотического

воспитания

детей

дошкольного

возраста,

воспитание чувства патриотизма, воспитание нравственности воспитанников,

ответственности за свои поступки.

Задачи проекта:

-

формировать нравственно - патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста через мультипликацию;

-

формировать

любовь

и

уважение

к

своим

национальным

особенностям; чувства собственного достоинства как представителя своего

народа;

- развивать познавательную активность детей, расширять кругозор при

реализации данного проекта, развивать информационную культуру и

логическое мышление, а также художественно-творческие способности и

образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного

возраста средствами мультипликации;

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе

создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих

представлений посредством анимационной деятельности.

Объект: патриотическое воспитание старших дошкольников.

Предмет:

мультипликационной

деятельность

как

средство

патриотического воспитания дошкольников

Гипотеза:

предполагается, что использование мультипликационной

деятельности в организации работы по нравственно - патриотическому

воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы

воспитательной работы дошкольной образовательной организации.

Новизна проекта заключается в использовании инновационных

педагогических технологий, в подборе нестандартных форм, методов и

приёмов, способствующих патриотическому воспитанию дошкольников.

Теоретическая

значимость

проекта

в

обосновании

роли

мультипликационной

деятельности

в

патриотическом

воспитании

дошкольников.

Методы реализации проекта:

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- мультипликация;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

Материально-техническое

обеспечение:

ноутбук,

мультстудия,

проектор, экран, музыкальный центр, принтер, бумага, ножницы, пластилин,

карандаши, краски, ватман, игрушки, детские книги.

Ожидаемые результаты:

1.

У

дошкольников

сформирована

гражданско-патриотическое,

ценностное отношение, чувство любви и привязанности, гордости и

уважения к своему городу, родному краю и стране.

2. Сформирован у дошкольников интерес узнавать новое об истории и

культуре своего народа.

3. Сформированы представления о создании мультфильма, истории

мультипликации;

4.

Сформированы

навыки

работы

в

творческом

коллективе

сраспределением ролей и задач.

Перспективы развития проекта:

результаты проекта могут быть

использованы педагогическими работниками в рамках сотрудничества с

педагогами и родителями дошкольных образовательных организаций.



В раздел образования