Авторы: Шадрина Алена Алексеевна, Моисеенко Юлия Шемсаддиновна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 29
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Проект с использованием инновационных технологий направленный на развитие нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 29»
«Маленькие патриоты большой страны»
Инновационный проект, направленный на патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста
Подготовили:
педагог-психолог
Шадрина А.А.
Учитель-логопед
Моисеенко Ю. Ш.
2024 г.
Информационная характеристика проекта
Тема проекта: «Маленькие патриоты большой страны»
Автор проекта: Моисеенко Ю.Ш., Шадрина А.А.
База проведения: МБДОУ «Детский сад № 29»
Сроки реализации проекта: 2.05.2024-13.05.2024г.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид
проекта:
педагогический,
познавательно-творческий,
информационный.
Участники: дети старшей группы.
Введение
Актуальность
Концепция дошкольного образования подчеркивает необходимость
организации
специальной
работы
в
дошкольном
учреждении
по
патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей.
В
Федеральном
государственном
образовательном
стандарте
формирование представлений детей дошкольного возраста о малой родине и
Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы
является одним из показателей освоения ребенком программы дошкольного
образования. Все это свидетельствует о том, что патриотическое воспитание
детей является одной из главных задач дошкольного образовательного
учреждения.
Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования
методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной
цели, решения поставленных задач. Не просто приходится и с выбором
педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными
детям,
гармонично-содержательными.
Сразу
возникает
вопрос:
«Чем
заинтересовать
ребенка
21
века?»
На
помощь
приходят
различные
мультимедийные технологии, а если им это интересно, то можно их
применять для их развития.
В поисках методов, способствующих формированию патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого
мышления ребенка, мы обратились к мультипликации.
Цель
проекта:
внедрение
мультипликационной
деятельности
в
процесс
патриотического
воспитания
детей
дошкольного
возраста,
воспитание чувства патриотизма, воспитание нравственности воспитанников,
ответственности за свои поступки.
Задачи проекта:
-
формировать нравственно - патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста через мультипликацию;
-
формировать
любовь
и
уважение
к
своим
национальным
особенностям; чувства собственного достоинства как представителя своего
народа;
- развивать познавательную активность детей, расширять кругозор при
реализации данного проекта, развивать информационную культуру и
логическое мышление, а также художественно-творческие способности и
образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного
возраста средствами мультипликации;
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе
создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих
представлений посредством анимационной деятельности.
Объект: патриотическое воспитание старших дошкольников.
Предмет:
мультипликационной
деятельность
как
средство
патриотического воспитания дошкольников
Гипотеза:
предполагается, что использование мультипликационной
деятельности в организации работы по нравственно - патриотическому
воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы
воспитательной работы дошкольной образовательной организации.
Новизна проекта заключается в использовании инновационных
педагогических технологий, в подборе нестандартных форм, методов и
приёмов, способствующих патриотическому воспитанию дошкольников.
Теоретическая
значимость
проекта
в
обосновании
роли
мультипликационной
деятельности
в
патриотическом
воспитании
дошкольников.
Методы реализации проекта:
- игровые;
- поисково-исследовательские;
- проблемные;
- воспитывающие ситуации;
- анализ и самоанализ;
- похвала, одобрение;
- пример;
- мультипликация;
- обращение к книге и к другим культурным источникам.
Материально-техническое
обеспечение:
ноутбук,
мультстудия,
проектор, экран, музыкальный центр, принтер, бумага, ножницы, пластилин,
карандаши, краски, ватман, игрушки, детские книги.
Ожидаемые результаты:
1.
У
дошкольников
сформирована
гражданско-патриотическое,
ценностное отношение, чувство любви и привязанности, гордости и
уважения к своему городу, родному краю и стране.
2. Сформирован у дошкольников интерес узнавать новое об истории и
культуре своего народа.
3. Сформированы представления о создании мультфильма, истории
мультипликации;
4.
Сформированы
навыки
работы
в
творческом
коллективе
сраспределением ролей и задач.
Перспективы развития проекта:
результаты проекта могут быть
использованы педагогическими работниками в рамках сотрудничества с
педагогами и родителями дошкольных образовательных организаций.