Напоминание

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте по лексической теме «КОСМОС» с использованием мультимедии для подготовительной группы


Автор: Большакова Татьяна Олеговна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 20 "Искринка"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте по лексической теме «КОСМОС» с использованием мультимедии для подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте по лексической теме

«КОСМОС» с использованием мультимедии для подготовительной группы

Материалы и оборудование: презентация-сопровождение; космическая карта;

ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, мяч; звёзды

со слогами; фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами;

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное

путешествие .... Звук уведомления. Ой простите, мне кажется, на почту пришло

письмо. Да необычное, из космоса. Хотите прочту?»

Письмо от жителей планеты Пульсар

«Уважаемые получатели этого письма, у нас произошла большая беда. Злобный

пират Звукляр украл нашего Звездочета. Где-то у вас в Солнечной системе спрятан

скипетр Силы, с помощью которого можно подчинить все галактики в космическом

пространстве. Только Звездочет знает, как его найти. Мы очень сильно просим:

СПАСИТЕ НАШЕГО ЗВЕЗДОЧЕТА и СКИПЕТР. Он не должен попасть в плохие

руки. Сами мы не справимся.

С надеждой на помощь,

Жители Пульсара».

Л: «Дети, ну что поможем спасти Звездочета? Хорошо, ой в письме еще что-то

лежит. Да это же карта. Видимо Звездочет увидел маршрут пирата и оставил такую

хорошую подсказку». Показать карту.

Ой, а как попасть в космос? Отгадайте загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракету)

Правильно, конечно, это ракета. Давайте построим свою собственную ракету.

Стихотворение с движениями

Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)

И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Логопед: Теперь нам необходимо проверить ее.

Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-

с»..

Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а».

Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах,

вед.

Включаем двигатели – произносят «р» вращают кулачками перед грудью.

Занимаем свои места, все готовы к старту? Ну тогда поехали!!! (звук запуска

ракеты). Ура!!! Мы в космосе!! Помогать нам в путешествии поможет Робот Алиса.

Л: Первая наша остановка – планета Звукля. (картинка планеты)

Здесь живут забавные существа Звуковички. Вот и планета, приземляемся (Звук

приземления). К сожалению, ни пирата, ни Звездочета не видно, неужели мы

неправильно поняли подсказку? Погодите, в кратере кто-то прячется.

М:-Здравствуйте ребята! Меня зовут Милки. У нас такая беда приключилась.

Кто-то украл все наши звуки. Помогите пожалуйста.

Л: - Наверное это наш пират Звукляр, мы опоздали, он успел побывать на этой

планете набезобразничал и улетел. Ну что ребята поможем звуковичкам? Милки будет

называть слова, а вы звук, который украли.

…вёзды …акета космонав… …ланеты …уна …олнце

спутни…

астерои… …омета …селенная

М:-Ребята, большое спасибо вам от всех звуковичков!!!

Л:-До свидания, Милки. Ну а нам с вами снова пора в путь.

Логопед:. Друзья, вот мы и снова в нашей ракете. А знаете, что нужно

настоящим космонавтам? Сильные пальчики. Давайте их немного потренируем.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Л: - Если верить карте, впереди планета - «Слогар». Алиса, что это за планета?

А: Там живут коты-ученые, которые приглядывают за тремя библотеками, в

которых хранятся слова.

Л: А вот и планета. (Картинка планеты) Приземляемся!!! Ну вот, пирата снова

нигде не видно, ой смотрите, кажется это один из котов ученых.

К:-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мяукис. Вы не поверите, что случилось.

Мы с моими коллегами ненадолго отлучились в деловую поездку. Возвращаемся, а все

слова перепутаны, и они отказываются вернуться в свои библиотеки. Мы уже с лап

сбились. Выручайте нас. Может Вы их уговорите.

Л:-Дети, надо помочь котам-ученым.

К: В первой библиотеке живут слова, состоящие из одного слога, во второй -

состоящие из двух слогов, в третьей - состоящие из трёх слогов.

У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите

количество слогов. А теперь распределите по библиотекам.

Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

Л:- Молодцы, помогли словам вернуться домой.

К: - Благодарю вас, теперь все на своих местах, желаю вам счастливого полета.

Л: - А мы отправляемся дальше. Ой дети, только без паники. На нашем пути

отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)

Первый вариант Звуковой анализ слов.

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого

слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ

слова дыра)

Второй вариант Игра «ТУК – ТУК» (Развитие чувства ритма, движений и

речи.)

Инструкция: отхлопывать ритм, проговаривая слова.

Тук, тук, туки – тук.

Туки – туки – туки – тук.

Туки – тук, туки – тук.

Туки – туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук, туки, туки, тук.

- Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, и отправляемся дальше.

Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Л:

«Дети, а вы знаете, что-такое созвездия? Молодцы, посмотрите в

иллюминатор. Как много звезд. И все такие разные. А когда мы можем видеть у себя

на Земле? Правильно ночью. Давайте сыграем в игру. Поделимся на две команды.

Слева большие звезды, а справа маленькие. Если видим большую звезду, команда

больших звезд хлопает громко в ладоши, если маленькую звезду, команда маленьких

хлопает тихо в ладоши».

Инструкция:

логопед показывает звезды разного размера. Дети хлопают в

ладоши.

Составление схем предложений.

Посмотрите в иллюминаторы, там что-то к нам летит

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …(комета)

Л: - Посмотрите, На хвосте кометы разместились слова. Давайте прочитаем их:

ракета, пролетала пустыней над.

- Составьте предложения с этими словами. А теперь попробуем составить схему

этого предложения.

- Ой а вот и вторая комета летит.

Яркие, небе, большие, на, звезды.

Л: - Вот мы долетели до последней планеты на карте.

Алиса: Грамотейка (картинка планеты) здесь живут Совы-грамотеи, Я вижу

космический корабль пирата Звукляра. Он точно на этой планете.

Л:

Приземляемся. Пират не должен узнать, что мы прилетели спасать

Звездочета, но мы должны дать сигнал, который поймет только Звездочет. Я

предлагаю отстучать сообщение. Я покажу как, а вы повторяйте за мной».

Игра «АЗБУКА МОРЗЕ» (Развитие умения воспринимать чувство ритма и

воспроизводить его самостоятельно.)

Инструкция: логопед предлагает всем детям стать радистами и вслед за ним

передавать, простукивать разные сообщения. О – громко, о – тихо.

«ООоо ОООооо ООооо ОООоо Ооо»

Л: «Молодцы. Звездочет получил наше сообщение. По его сигналу нам нужно

как-то отвлечь пирата, пока Звездочет вызовет космическую полицию на подмогу.

Дети есть идеи, как отвлечь пирата? Инструкция: дети проговаривают чистоговорки

в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в

ракете космонавты.

НА – НА – НА – круглая луна.

ИТ – ИТ – ИТ – в космос

ракета летит.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ –

разные планеты.

КЕТА – КЕТА – КЕТА –

вверх летит ракета.

ЧО – ЧО – ЧО – у солнца горячо.

ТА – ТА – ТА - в космосе

темнота.

МЕТА – МЕТА – МЕТА –

длинносхвостая комета.

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ –

космонавт в ракете.

УН – УН – УН – голубой

«Нептун».

ДА – ДА – ДА – яркая

звезда.

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – круглая «Земля».

АНДР – АНДР – АНДР – на

космонавте скафандр.

А может мы ему станцуем? Я знаю одну хорошую песенку, сам пират

запляшет».

Включается песня «Космос» Крем'L.

Л: «Пока мы отвлекали танцами пирата, прибыла Космическая полиция. Злодей

пойман и отправляется в тюрьму. Звездочет очень нам благодарен и дарит

космический пазл, который мы с вами соберем, когда вернемся на домой. Все к

звездолету курс на Землю».

-А теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и

скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Подведение итогов.



В раздел образования