Напоминание

“Дикие животные леса”


Автор: Андросова Любовь Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №11 "Подснежник"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Дикие животные леса”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе

“Дикие животные леса”

Подготовила воспитатель

МБДОУ ЦРР – Д/с №11 г. Якутска

Андросова Л.Д.

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании,

особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением

словарного

запаса;

развивать

художественно-творческие

умения; воспитывать

доброжелательное отношение к животным.

Возможные

достижения

ребенка:

сопровождает

творческо-познавательные

игры

эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы;

умеет поддерживать беседу о повадках животных.

Материалы и оборудование: проектор, видеозаставка, макет зимнего леса, игрушки-

животные, следы животных, письмо-конверт с загадками о животных, сова, лэпбук с

дидактическими играми по теме, шапочки животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Н. Сладков, «Лиса и заяц».

Дидактические

игры: «Когда

это

бывает?», «Чей

этот

домик?», «Кто

чем

питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Презентация «Как животные готовятся к зиме».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Письмо от Мудрой Совы:

- Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

- Это письмо мы получили от Мудрой Совы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в

лес в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.

(Обратить внимание детей на лес)

- Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева ель на нас глядит,

В лесу тишина и покой…

Пролетают снегири

Как красивы они!

2. Загадки от Мудрой Совы

- Мудрая Сова приготовила для нас загадки. Ребята, я хочу прочитать стихотворение

-загадку:

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)

1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - ...(Лиса)

4. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк)

6. У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

3. Беседа о животных

- Скажите, как можно назвать всех этих животных?

Дети: лесные звери, дикие животные.

- Почему животных называют дикими?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе

пищу, умеют строить жилища.

- Когда и как они готовятся к зиме?

Дети: Осенью они готовятся к зиме. Делают запасы, накапливают жир, меняют мех.

4. Рассказывание о животных

- У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и

сами это хорошо знаете. Предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а

вы рассказываете о признаках «своего» зверя.

Проводится игра «Какой? Какая?» (ребенок называет слова определения, другие дети

могут добавлять определения).

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …

Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …

Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

5. Задания от совы

Дидактическая игра «Найди детенышей»

-А у диких зверей есть дети.

Много мам на белом свете

(Сложить в пару маму и детёнышей)

Дидактическая игра «Кто где живет?”

- Покажите картинку, отвечающую на вопрос.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) спряталась в норе.

(Кто?) укрылся под кустом.

Дидактическая игра “Чьи следы”

- Посмотрите, сколько тут различных следов

Сова нам приготовила карточки-подсказки. По ним мы должны угадать чьи это

следы. (Следы белки, лисы и зайца)

- Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком.

Вы догадались кто это?

-

Дети: да, конечно, это заяц.

-

Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?

-

Дети: испугала лиса, холодно ему, морковки нет…

-

Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково… (зайчишка, заинька,

зайка, заюшка) и сделаем ему друзей.

Аппликация “Зайчики”

Сова:

Молодцы,

ребята,

вы

правильно

выполнили

мои

задания,

многое

можете

рассказать о диких животных. Я решила подарить вам свою умную книгу, вложив в нее

много интересных заданий.

Дети: Спасибо!

Возвращение в группу.

Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове.

А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, отгадывали

загадки).



В раздел образования