Автор: Андросова Любовь Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №11 "Подснежник"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Дикие животные леса”
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
“Дикие животные леса”
Подготовила воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/с №11 г. Якутска
Андросова Л.Д.
Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.
Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании,
особенностях образа жизни; развивать речевую активность; работать над обогащением
словарного
запаса;
развивать
художественно-творческие
умения; воспитывать
доброжелательное отношение к животным.
Возможные
достижения
ребенка:
сопровождает
творческо-познавательные
игры
эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, использует синонимы;
умеет поддерживать беседу о повадках животных.
Материалы и оборудование: проектор, видеозаставка, макет зимнего леса, игрушки-
животные, следы животных, письмо-конверт с загадками о животных, сова, лэпбук с
дидактическими играми по теме, шапочки животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Н. Сладков, «Лиса и заяц».
Дидактические
игры: «Когда
это
бывает?», «Чей
этот
домик?», «Кто
чем
питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Презентация «Как животные готовятся к зиме».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Письмо от Мудрой Совы:
- Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, большой и желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
- Это письмо мы получили от Мудрой Совы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в
лес в гости к Мудрой Сове, чтобы проверить свои знания о диких животных.
(Обратить внимание детей на лес)
- Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубе стоит,
Слева ель на нас глядит,
В лесу тишина и покой…
Пролетают снегири
Как красивы они!
2. Загадки от Мудрой Совы
- Мудрая Сова приготовила для нас загадки. Ребята, я хочу прочитать стихотворение
-загадку:
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
- Скажите, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о диких животных.)
1. Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - ...(Лиса)
4. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
6. У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
3. Беседа о животных
- Скажите, как можно назвать всех этих животных?
Дети: лесные звери, дикие животные.
- Почему животных называют дикими?
Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе
пищу, умеют строить жилища.
- Когда и как они готовятся к зиме?
Дети: Осенью они готовятся к зиме. Делают запасы, накапливают жир, меняют мех.
4. Рассказывание о животных
- У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и
сами это хорошо знаете. Предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а
вы рассказываете о признаках «своего» зверя.
Проводится игра «Какой? Какая?» (ребенок называет слова определения, другие дети
могут добавлять определения).
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
5. Задания от совы
Дидактическая игра «Найди детенышей»
-А у диких зверей есть дети.
Много мам на белом свете
(Сложить в пару маму и детёнышей)
Дидактическая игра «Кто где живет?”
- Покажите картинку, отвечающую на вопрос.
(Кто?) шмыгнул в логово.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) забрался под листья.
(Кто?) спряталась в норе.
(Кто?) укрылся под кустом.
Дидактическая игра “Чьи следы”
- Посмотрите, сколько тут различных следов
Сова нам приготовила карточки-подсказки. По ним мы должны угадать чьи это
следы. (Следы белки, лисы и зайца)
- Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком.
Вы догадались кто это?
-
Дети: да, конечно, это заяц.
-
Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?
-
Дети: испугала лиса, холодно ему, морковки нет…
-
Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково… (зайчишка, заинька,
зайка, заюшка) и сделаем ему друзей.
Аппликация “Зайчики”
Сова:
Молодцы,
ребята,
вы
правильно
выполнили
мои
задания,
многое
можете
рассказать о диких животных. Я решила подарить вам свою умную книгу, вложив в нее
много интересных заданий.
Дети: Спасибо!
Возвращение в группу.
Итог: Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Мудрой сове.
А чем мы занимались в лесу? (Составляли рассказы о животных, играли, отгадывали
загадки).