Автор: Корочкина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Образовательный центр №8 Дошкольное отделение "Радуга"
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Математическое путешествие в страну Математики»
Цель:
-систематизирование и закрепление математические представления детей
подготовительной группы;
Задачи:
-тренировать умение считать в пределах второго десятка в прямом и
обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов: перед,
после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в
коллективе, договариваться.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,
самостоятельность;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Восп.
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.
Здравствуйте ребятки подготовительной группы «Бельчата».
Я Фея из страны Математики:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в мою страну Математики. Вы должны
будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Я приготовила для вас задания.
Желаю удачи! Фея!».
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в страну математики на ковре самолете.
Давайте вспомним с вами волшебные слова.
Быстро летает ковер самолет
Словно на крыльях тебя он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное крепче держаться
Восп.
Вот мы и попали с вами в стану Математики. Давайте поищем с вами задание
под №1.
Задание №1 «Знайки».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, давайте с вами поищем следующее задание под №2
№2 “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20,
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 от 20 до 10
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
-Молодцы , с этим заданием справились
-Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища.
Ходьба на месте.)
Отдохнули? Давайте теперь найдем задание №3
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и
порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, теперь поищем задание №4
№4 “Задача”
Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего
овощей?
Ответы детей.
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи
полным предложением.
Ответы детей.
1.
Таня и Ваня нарвали для бабушки на поле цветы – 5 ромашек и 4
колокольчика. Сколько всего цветов брат и сестра подарили
бабушке?
2.
В группе было 10 детей. После обеда забрали шестерых. Сколько
детей осталось на тихий час
Теперь давайте поищем задание №5
«Игровая» Игра с счетными палочками
1.
Из 7 палочек составьте домик с трубой.
2.
Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще
три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось? (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
Возьмите еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник
Молодцы справились и с этим заданием.
Теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Быстро летает ковер самолет
Словно на крыльях тебя он несет
Можно на нем куда хочешь добраться
Самое главное крепче держаться
Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие?
Вопросы для детей о путешествии (где были, что делали и т.д.).
Заключение
Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.