Напоминание

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе


Автор: Корочкина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Образовательный центр №8 Дошкольное отделение "Радуга"
Населённый пункт: Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Математическое путешествие в страну Математики»

Цель:

-систематизирование и закрепление математические представления детей

подготовительной группы;

Задачи:

-тренировать умение считать в пределах второго десятка в прямом и

обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов: перед,

после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в

коллективе, договариваться.

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,

целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,

самостоятельность;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Восп.

- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.

Здравствуйте ребятки подготовительной группы «Бельчата».

Я Фея из страны Математики:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в мою страну Математики. Вы должны

будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Я приготовила для вас задания.

Желаю удачи! Фея!».

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в страну математики на ковре самолете.

Давайте вспомним с вами волшебные слова.

Быстро летает ковер самолет

Словно на крыльях тебя он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное крепче держаться

Восп.

Вот мы и попали с вами в стану Математики. Давайте поищем с вами задание

под №1.

Задание №1 «Знайки».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, давайте с вами поищем следующее задание под №2

№2 “Математическая разминка”

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20,

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 от 20 до 10

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

-Молодцы , с этим заданием справились

-Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

Отдохнули? Давайте теперь найдем задание №3

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и

порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы, теперь поищем задание №4

№4 “Задача”

Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего

овощей?

Ответы детей.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи

полным предложением.

Ответы детей.

1.

Таня и Ваня нарвали для бабушки на поле цветы – 5 ромашек и 4

колокольчика. Сколько всего цветов брат и сестра подарили

бабушке?

2.

В группе было 10 детей. После обеда забрали шестерых. Сколько

детей осталось на тихий час

Теперь давайте поищем задание №5

«Игровая» Игра с счетными палочками

1.

Из 7 палочек составьте домик с трубой.

2.

Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще

три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

Возьмите еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник

Молодцы справились и с этим заданием.

Теперь нам пора возвращаться в свою группу.

Быстро летает ковер самолет

Словно на крыльях тебя он несет

Можно на нем куда хочешь добраться

Самое главное крепче держаться

Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие?

Вопросы для детей о путешествии (где были, что делали и т.д.).

Заключение

Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.



В раздел образования