Напоминание

Семья и детский сад


Автор: Малинина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кристаллик"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: статья
Тема: Семья и детский сад
Раздел: дошкольное образование





Назад




Малинина Е.А., Косачёва Е.В.

Группа № 10 «Мечтатели»

06.05.2024г.

Семья и детский сад

Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. Семья —

это

главная

ячейка

общества,

где

закладываются

основные

столпы

мировоззрения человека, влияющие на всю его дальнейшую жизнь.

Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс

воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над

разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не

всегда удается найти правильное решение. Определяющая роль семьи

обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной

жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно

и средой обитания, и воспитательной средой. Крепкие здоровые, духовные

семьи — мощное государство. Теория и практика ухода за детьми

доказывает: «для нормального развития ребенку необходимо активное

общение с физически и социально зрелыми человеческими существами. В

Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском

возрасте. По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка

семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и

формирования малыша как человека. Но, для воспитания полноценной

личности, ребенку необходимо и детское сообщество, которое он имеет в

дошкольном

учреждении.

Таким образом,

признание

государством

приоритета

семейного

воспитания,

требует

иных

взаимоотношений

и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и

доверительности. Детский

сад

и

семья должны

стремиться

к

созданию единого пространства развития ребенка.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок

дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую

информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги

работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание

проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и

здоровой личности. Однако, современные родители, не владея в достаточной

мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка,

порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Поэтому крайне

важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений

была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и

для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном

воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического

воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к

детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Наша

работа нацелена на раскрытие актуальных форм и методов работы с

родителями в дошкольных учреждениях, необходимых для повышения

активности

родителей

как

участников

воспитательного

процесса.

Дошкольная образовательная организация сегодня является единственным

общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с

родителями. Другие социальные институты (школа, досуговый центр и проч.)

не ориентированы на работу с семьёй на ранних стадиях её развития, хотя

именно эти периоды являются сензитивными как для ребёнка, так и для

родителей.

Сотрудничество воспитателей и семьи помогает не только выявить

проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с

ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо

стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом,

воспитателем и родителями.

Взаимодействие родителей и детского сада

редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд,

требующий

терпеливого,

неуклонного

следования

выбранной

цели.

Необходимо, чтобы родители и педагоги постоянно сообщали друг другу о

разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и дома, о состоянии

ребенка, о его самочувствие и настроении. Эту информацию можно получить

в ходе бесед, консультаций или интернет-сайтов, электронной переписки, а

также с помощью информационных стендов. Очень важно чтоб «педагоги-

дети-

родители» осуществляли

совместную

деятельность.

Совместная

деятельность

может

быть

организована

в

разнообразных формах:

музыкальные

мероприятия,

спортивные

досуги (папа,

мама,я

дружная семья и др.) прогулки, экскурсии, посещение музеев и театров,

проектная деятельность и т. д. Чтобы позитивно влиять на желание той или

иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех

родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только

разных семей, но и членов каждой семьи. Именно поэтому планируя свою

работу мы стараемся сделать все возможное для того, чтобы родители и мы

– педагоги смогли создать некую атмосферу для детей, в которой каждый

ребенок смог бы чувствовать себя особенным и развиваться в соответствии

со своими возрастными нормами и способностями.

Успешное взаимодействие

возможно

лишь

тогда,

когда педагоги знакомы с воспитательными возможностями семьи ребенка,

а семья в свою очередь имеет представление о дошкольном учреждении,

которое посещает их ребенок. Все это позволит оказывать друг другу

необходимую поддержку в развитии ребенка и успешно решать общие

задачи воспитания. Очень важно информировать друг друга о жизни детей

в детском саду и дома. Хорошую возможность для обоюдного познания

воспитательного

потенциала дают:

дни

открытых

дверей; родительские

собрания; открытые занятия, анкетирование родителей. Организация таких

мероприятий отличается не только внешними средствами активизации

творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личным

качествам: коммуникабельности, субъективности, креативности.

Таким образом, только плодотворное сотрудничество членов семьи и

представителей

дошкольного

образовательного

учреждения

позволит

воспитать гармонично развитую личность ребенка. Для этого важно, чтобы

педагоги и родители были союзниками, а не находились по разные стороны

баррикад.



В раздел образования