Напоминание

"Роль подвижных игр в воспитании детей"


Автор: Краснопольская Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Иркутска детский сад №148
Населённый пункт: Иркутская область, город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль подвижных игр в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль подвижной игры в воспитании детей.

Краснопольская Ю.А.

Воспитатель МАДОУ детский сад № 148

г.Иркутск

Дети дошкольного возраста более расположены к новым открытиям

знаниям, нежели взрослые. Поэтому очень важно уметь направить ребенка в

нужное русло.

В повседневной жизни человек постоянно взаимодействует с

окружающей средой, в результате этого в головном мозге образуются

условные рефлексы. Условные рефлексы являются фундаментом, если их

подкреплять они станут прочнее, если же этого не делать, то все будет

напрасно.

В процессе обучения и воспитания приходится бороться с вредными

привычками, заменяя их новыми, полезными для ребенка.

Подвижные игры значимы не только в физическом, но и в умственном

развитии. Основные движения подвижных игр: ходьба, бег, метание, прыжки,

равновесие. Движения, которые правильно распределены педагогом

входящие в игру, развивают и укрепляют детский организм. Игры

неотъемлемая часть в жизни ребенка, во время игры он приучается к тем

действиям, которые ложатся в основу его привычек и обычаев. Эти занятия

связаны возвышающим чувством удовольствия.

Особенности подвижных игр в каждой возрастной группе:

В играх для младшей группы отсутствует элемент соперничества, им

больше нравится сам процесс, результат не интересен. Игры должны быть

простыми, так как в этом возрасте у детей только начинает развиваться

нервный механизм для осознанного выполнения каких либо действий. Игры

очень важно сопровождать словами.

С детьми средней группы игры более содержательны и разнообразны, в

отличие от второй младшей группы. У детей расширяются интересы об

окружающей среде, движения становятся координированными и

контролируемыми. Возможно включение движений, в которых нужно учесть

выдержку и ловкость. В этом возрасте игры всегда сопровождаются текстом,

причем также часто хоровым. Это способствует развитию речи детей,

дополняет содержание игр и повышает интерес к ним.

Для старшей возрастной группы игры становятся подвижными, они

построены на основе таких движений как: бег, прыжки, метание. Правила игр

усложнены, требуют от детей выдержку, торможения, сосредоточенность,

наблюдательность, внимания. Дети в этом возрасте заинтересованы

результатом игры и лучше владеют своими движениями. Поэтому игры

лучше включать коллективные, в форме соревнований.

Благодаря играм дети становятся еще более координированными,

точными в движениях; дети учатся выполнять движения в различных

условиях, ориентируются в пространстве. Игры необходимо проводить

эмоционально, живо, смотря на педагога и заряжаясь его положительными

эмоциями, дети становятся веселыми, им интересно. Хорошее настроение

детей оказывает положительное влияние на состояние нервной системы.

Когда дети искренне переживают во время игры, это эффективный способ

воспитания. Во время систематической игры и при правильном руководстве,

у детей воспитываются такие качества как: выдержка,

дисциплинированность, умения регулировать свои действия и поведения.

Исходя из своего опыта работы, могу сказать, что играя каждый день с

детьми в подвижные игры на прогулке и в группе, заметила изменения,

произошедшие с группой и с отдельно взятыми детьми. Ребята, которые

раньше были замкнутыми, начали раскрываться, стали смелее, решительнее.

Группа стала дружнее, дети меньше ссорятся между собой, научились

уступать друг другу. Поведение коллектива стало более

дисциплинированным. Игры подбираю в соответствии возраста и

предпочтений детей. К каким - то играм мы возвращаемся снова и снова, а

какие-то быстро забываются, так как малоинтересны ребятам.



В раздел образования