Автор: Наталья Сергеевна Камбулова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №29 г. Ростов-на-Дону
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Проект "9 Мая- Праздник памяти и славы!"
Тема: Использование ИКТ в проектной деятельности ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Проект «9 Мая-Праздник памяти и славы!»
Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный (1
неделю) 02.05-08.05.2024
Авторы проекта: учитель-логопед Камбулова Н.С., дети подготовительной
группы, родители.
Аннотация: В совместном проекте родителей и педагога, рассказываем
дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы
Великой Отечественной
войны. Проект посвящается героям, в честь
которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г. Ростов-
на-Дону. Мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны,
стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.
Актуальность- Патриотическое чувство не возникает само по себе, это
результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия
на
человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема
нравственно–
патриотического
воспитания
детей
дошкольного
возраста
становится
одной
из
актуальных.
В
результате
систематической,
целенаправленной
воспитательной
работы
у
детей
могут
быть
сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,
как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и
прадеды.
Цель проекта:
Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и
формированию системы представлений у детей старшего дошкольного
возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в
Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1.
Рассказать ребятам о героях Великой Отечественной войне, в
честь
которых
названы
улицы
района,
на
которых
они
проживают.
2.
Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и
уважения
к
нашим
героическим
предкам,
защитникам
Отечества.
3.
Создавать условия для развития интереса к поисково-
исследовательской деятельности участников проекта.
Предварительная работа: ознакомление родителей с проектом,
просьба выучить ребятам стих А. Шамарина «Никто не забыт»,
подготовить краткий видеоролик с ребенком в домашних условиях с
свечей памяти, родителям записать аудио с рассказам о герое ВОВ, в
честь которого названа улица, на которой проживает семья ребенка,
представить фото семьи возле своего дома.
Ожидаемые результаты:
Повысить уровень осведомлённости дошкольников и их родителей, о героях в
честь которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г.
Ростова-на-Дону.
Сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,
осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Предварительная работа с ребятами в ДОУ.
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как можем узнать?
Война-это очень
Кого можно назвать
Спросить у родителей и
страшно!!!
ветераном Великой
родственников.
Кто такие защитники
Отечественной войны?
Посмотреть в сети
Отечества?
Кто в моей семье
интернет.
Мой прапрадед воевал
воевал?
Сходить на мини-экскурсию
на войне
Памятный камень в
парк.
О войне напоминает
парке стоит конкретным
Памятный камень
установленный в парке ЖК
Суворовский «В честь 70-
летия Победы в Великой
Отечественной
людям, или нет?
Войне 1941-1945 годов»
2.Этапы проекта:
Организованная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах
детской
деятельности
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
(с использованием
ресурсов среды)
Взаимодействие с
родителями
Подготовительный (мотивационный)
Проведение бесед:
«Сколько лет
победе?», «Наши
славные
воины»,
«Георгиевская
ленточка»,
заучивание
стихов о ВОВ.
Просмотр видео-
презентаций
«Катюша-песня о
войне», «Детство,
обожженное войной»
Выступление детей
перед ребятами
группы с стихами о
ВОВ «Героям
Победы-спасибо!» О.
Маслова,
«Никто не забыт» А.
Шамарин.
Игры: «Разрезные
картинки
«Русское оружие»»,
Изготовление
открыток
«Свеча памяти» при
помощи педагогов.
Знакомство с
проектом,
планом
проведения в
личных беседах
и группе.
Подборка и
рассылка
материала для
совместного
видео проекта.
Основной (проблемно-деятельностный)
Составление рассказа
о героях ВОВ, в
честь которых
названы улицы
Октябрьского района
г. Ростов-на-Дону
Изготовление свечи
«Памяти и скорби».
Разучивание песни
«Катюша»,
знакомство с ее
историей.
Рассматривание
иллюстраций
«Вперед, к Победе!»,
Просмотр
презентации парк
«Патриот»
Каменский район
Ростовской области.
Участие в
создании
видеоролика «9
Мая -Праздник
памяти и
славы»,
Изучение сайтов
памяти
совместно с
детьми.
Заключительный (творческий)
Выставка работ детей Рассказ о своем
семейном герое и
помещение его
портрета на выставке
«Мы помним, мы
гордимся!
С/Р игры- «Мы
военные»,
«Артиллеристы»,
«Саперы»
Презентация
видеоматериала
совместного
проекта
родителей
подготовительной
группы и педагога
«9
Мая-Праздник
памяти и славы».
Ход проекта:
- Беседы и просмотр презентаций, видеороликов.
-
Изготовление открыток «Свеча памяти», изготовление свечи «Памяти и
скорби»
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети
научились ориентироваться в истории нашей страны, познакомились,
совместно с родителями, с дополнительной информацией о героях ВОВ в
честь которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г.
Ростов-на-Дону. У детей сформировались такие понятия, как ветераны,
оборона,
захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось
чувство
гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к
защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны!