Напоминание

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОУ


Автор: Наталья Сергеевна Камбулова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №29 г. Ростов-на-Дону
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Проект "9 Мая- Праздник памяти и славы!"
Тема: Использование ИКТ в проектной деятельности ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «9 Мая-Праздник памяти и славы!»

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный (1

неделю) 02.05-08.05.2024

Авторы проекта: учитель-логопед Камбулова Н.С., дети подготовительной

группы, родители.

Аннотация: В совместном проекте родителей и педагога, рассказываем

дошкольникам о подвигах, мужестве и героизме советского народа в годы

Великой Отечественной

войны. Проект посвящается героям, в честь

которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г. Ростов-

на-Дону. Мы воспитываем интерес и уважение к истории своей страны,

стремимся к тому, чтобы и в детских душах зажегся огонек патриотизма.

Актуальность- Патриотическое чувство не возникает само по себе, это

результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия

на

человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема

нравственно–

патриотического

воспитания

детей

дошкольного

возраста

становится

одной

из

актуальных.

В

результате

систематической,

целенаправленной

воспитательной

работы

у

детей

могут

быть

сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,

как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и

прадеды.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и

формированию системы представлений у детей старшего дошкольного

возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в

Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1.

Рассказать ребятам о героях Великой Отечественной войне, в

честь

которых

названы

улицы

района,

на

которых

они

проживают.

2.

Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости и

уважения

к

нашим

героическим

предкам,

защитникам

Отечества.

3.

Создавать условия для развития интереса к поисково-

исследовательской деятельности участников проекта.

Предварительная работа: ознакомление родителей с проектом,

просьба выучить ребятам стих А. Шамарина «Никто не забыт»,

подготовить краткий видеоролик с ребенком в домашних условиях с

свечей памяти, родителям записать аудио с рассказам о герое ВОВ, в

честь которого названа улица, на которой проживает семья ребенка,

представить фото семьи возле своего дома.

Ожидаемые результаты:

Повысить уровень осведомлённости дошкольников и их родителей, о героях в

честь которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г.

Ростова-на-Дону.

Сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой

Отечественной войны.

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Предварительная работа с ребятами в ДОУ.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

Война-это очень

Кого можно назвать

Спросить у родителей и

страшно!!!

ветераном Великой

родственников.

Кто такие защитники

Отечественной войны?

Посмотреть в сети

Отечества?

Кто в моей семье

интернет.

Мой прапрадед воевал

воевал?

Сходить на мини-экскурсию

на войне

Памятный камень в

парк.

О войне напоминает

парке стоит конкретным

Памятный камень

установленный в парке ЖК

Суворовский «В честь 70-

летия Победы в Великой

Отечественной

людям, или нет?

Войне 1941-1945 годов»

2.Этапы проекта:

Организованная

образовательная

деятельность,

осуществляемая в

разных видах

детской

деятельности

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

(с использованием

ресурсов среды)

Взаимодействие с

родителями

Подготовительный (мотивационный)

Проведение бесед:

«Сколько лет

победе?», «Наши

славные

воины»,

«Георгиевская

ленточка»,

заучивание

стихов о ВОВ.

Просмотр видео-

презентаций

«Катюша-песня о

войне», «Детство,

обожженное войной»

Выступление детей

перед ребятами

группы с стихами о

ВОВ «Героям

Победы-спасибо!» О.

Маслова,

«Никто не забыт» А.

Шамарин.

Игры: «Разрезные

картинки

«Русское оружие»»,

Изготовление

открыток

«Свеча памяти» при

помощи педагогов.

Знакомство с

проектом,

планом

проведения в

личных беседах

и группе.

Подборка и

рассылка

материала для

совместного

видео проекта.

Основной (проблемно-деятельностный)

Составление рассказа

о героях ВОВ, в

честь которых

названы улицы

Октябрьского района

г. Ростов-на-Дону

Изготовление свечи

«Памяти и скорби».

Разучивание песни

«Катюша»,

знакомство с ее

историей.

Рассматривание

иллюстраций

«Вперед, к Победе!»,

Просмотр

презентации парк

«Патриот»

Каменский район

Ростовской области.

Участие в

создании

видеоролика «9

Мая -Праздник

памяти и

славы»,

Изучение сайтов

памяти

совместно с

детьми.

Заключительный (творческий)

Выставка работ детей Рассказ о своем

семейном герое и

помещение его

портрета на выставке

«Мы помним, мы

гордимся!

С/Р игры- «Мы

военные»,

«Артиллеристы»,

«Саперы»

Презентация

видеоматериала

совместного

проекта

родителей

подготовительной

группы и педагога

«9

Мая-Праздник

памяти и славы».

Ход проекта:

- Беседы и просмотр презентаций, видеороликов.

-

Изготовление открыток «Свеча памяти», изготовление свечи «Памяти и

скорби»

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети

научились ориентироваться в истории нашей страны, познакомились,

совместно с родителями, с дополнительной информацией о героях ВОВ в

честь которых названы улицы ЖК Суворовский Октябрьского района г.

Ростов-на-Дону. У детей сформировались такие понятия, как ветераны,

оборона,

захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось

чувство

гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к

защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны!



В раздел образования