Автор: Якшимбетова Татьяна Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "Родничок"
Населённый пункт: город Радужный ХМАО-Югра
Наименование материала: Моделирование образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе ФГОС ДО
Тема: Моделирование образовательного процесса в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Моделирование образовательного процесса в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей на основе федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
Якшимбетова Татьяна Викторовна, старший воспитатель
МАДОУ ДС № 4 «Родничок»
Вашему вниманию предлагается работа по теме «Моделирование образовательного
процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
одной из основных задач
определяет объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества.
Моделирование образовательного процесса - это один из ключевых этапов, стоящих
перед педагогическим коллективом в ходе введения и реализации ФГОС ДО.
Основным лейтмотивом образовательного процесса в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями
детей
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования является переход от монологической
педагогики к диалогической: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с
другом и с родителями (законными представителями).
Такой
подход
к
организации
образовательного
процесса
потребовал
пересмотра
традиционных форм, которые не всегда, как показала практика, являются эффективными в
достижении
цели
социальной
успешности
дошкольников
на
следующей
ступени
образования.
Грамотно составленные модели
образовательного
процесса в ДОУ
служат
путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образовании.
Перед
педагогическим
коллективом
ДОУ
встала
задача
разработки
модели
образовательного процесса, отвечающего современным требованиям/
Назначение
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования
(п.2.11.2)
-
мотивированное
обоснование
содержания
образовательного процесса в ДОУ.
Таким
образом,
основанием
для разработки
модели
образовательного процесса
в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в МАДОУ ДС № 4
стала
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования,
разработанная
и
утвержденная в ДОУ (приказ ДОУ от 30.08.2017 № 270).
Теоретической базой работы по созданию модели образовательного процесса в ДОУ
стали
культурно-исторический
и
системно-деятельностный
подходы.
Понимая,
что
разобщенность в терминологии, отсутствие единого понятийного поля в свете современных
требований
ФГОС
ДО
создают
определенные
трудности
в
работе
педагогов,
с
целью
расширения профессионального словаря каждого участника образовательного процесса был
создан терминологический словарь (приложение).
Представляем алгоритм разработки модели образовательного процесса в соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
детей
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования: (слайд).
Образовательный
процесс
ДОУ
призван
обеспечить
каждой
отдельной
личности
возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные
способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.
С
целью
исключения
определенных
рисков
были
проведены
мероприятия
по
организационно-управленческому направлению (слайд).
В ходе проведенных мероприятий определены основные ориентиры образовательной
модели (слайд).
Педагогический
коллектив
как
субъект
процесса
моделирования
является,
одновременно инициатором создания модели и одним из пользователей результатов.
Ребенок – субъект (активный участник) образовательных отношений.
Объектом является педагогическая система, в рамках которой необходимо создать
модель образовательного процесса.
Структура
образовательного процесса ДОУ
включает
цель,
задачи, принципы, а
также
требования
к
его
объему
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и
основной
образовательной
программой дошкольного образования (слайд).
Исходя из цели сформулированы задачи образовательного процесса в соответствии с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
детей
на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
,
которые
заявлены в соответствии со спецификой и направленностью деятельности ДОУ, условий
реализации ООП ДО, других направлений деятельности: (слайд).
Задачи определяют содержание образовательного процесса в соответствии с ФГОС
ДО, которое включает в себя взаимодействие педагога и воспитанника, педагогического
коллектива с семьями воспитанников и различными социальными институтами (библиотека,
школа искусств, эколого-краеведческий музей и др.).
Принципы и подходы к моделированию образовательного процесса (слайд).
Образовательный процесс ДОУ включает (слайд).
-создание условий для развития детей;
-создание образовательной среды.
Предполагаемый результат - разработанная модель обеспечит:
появление
мотивационной
открытости
со
стороны
участников
образовательных
отношений,
возможности оптимизировать образовательный процесс,
повышение
методологической
культуры
и
сплочение
педагогического
коллектива
ДОУ.
На
первом
этапе
работы
нами
были
определены
требования
к
модели
образовательного процесса МАДОУ ДС № 4 «Родничок»:
-эффективность модели;
-согласованность создаваемой модели с реальными условиями;
-доступность восприятия модели, возможность свободного практического применения
каждым педагогом;
-открытость модели, возможность внесения изменений в соответствии с меняющимися
условиями;
-технологичность (воспроизводимость) модели – возможность внесения коррективов
модели без существенного снижения эффективности.
В
основу
модели
образовательного
процесса
были
заложены
следующие
направления:
-нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность образовательной
организации;
- целеполагание;
- научно-методологическое обеспечение;
- условия.
Первое
направление:
Нормативно-правовое
обеспечение,
регламентирующее
деятельность образовательной организации.
Основополагающими документами нормативно-правовой базы системы дошкольного
образования, обязательными для исполнения во всех ДОО, ориентиром развития системы
дошкольного
образования
являются
(слайд).
Нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими образовательную деятельность МАДОУ ДС № 4 «Родничок» стали
(слайд).
Второе направление: Целеполагание.
В процессе целеполагания принципы и цели образовательной деятельности признаны
педагогическим
коллективом
важными,
отражающими
специфику,
особенности
и
возможности
ДОУ,
которые
определяют
содержание
образовательного
процесса
в
соответствии
с
ФГОС
ДО,
взаимодействие
педагога
и
воспитанника,
взаимодействие
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников
и
различными
социальными
институтами. Мы назовем лишь общее целеполагание (слайд)
1) Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом контингента
воспитанников,
их
индивидуальных
и
возрастных
особенностей,
социального
заказа
родителей для обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаясь к разумному «минимуму» (слайд).
2) Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-
тематическом принципе, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично
вводить
региональные
и
культурные
компоненты,
учитывать
специфику
дошкольного
учреждения, избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным
областям (слайд).
Третье направление: Научно – методологическое обеспечение, определяющее основу
нашей модели образовательного процесса (слайд).
Содержательную
основу
модели,
соответствующую
основной
образовательной
программе
дошкольного
образования,
разработанной
МАДОУ
ДС
№
4
«Родничок»,
составляют
культурно-исторический,
а
технологическую
–
системно-деятельностный
подходы к развитию ребенка и организации образовательной среды.
Следует отметить, что системно-деятельностный подход как технологическая основа
используется не только в организации непосредственно образовательной деятельности, его
составляющие элементы находят свое эффективное применение и в организации режимных
моментов, и в работе с семьями воспитанников, и в организации методической работы с
педагогами.
Образовательная деятельность строится на основе взаимодействия взрослых с детьми,
ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка, учитывая социальную ситуацию
его развития, используя формы и методы работы с детьми, не допуская как искусственное
ускорение, так и искусственное замедление развитие детей.
Выбор форм и методов работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от
контингента воспитанников, оснащенности ДОО, ее специфики, культурных и региональных
особенностей, а также от опыта и творческого подхода педагога.
Интерактивная
образовательная
модель
–
это
часть
образовательного
процесса,
основанная
на
самоценности
дошкольного
детства,
соучастии
всех
участников
образовательных
отношений,
включая
социальные
институты
города,
а
также
на
праве
ребенка быть субъектом образовательных отношений, т.е. планировать, выбирать, получать и
самостоятельно находить ответы, решения (слайд).
Для воспитателя интерактивная образовательная модель – это не инновация, не модная затея,
это основа конструктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений
–
с
детьми
и
родителями
(законными
представителями),
с
коллегами,
с
социальными
партнерами.
Обязательным
условием
эффективного
функционирования
интерактивной
образовательной модели является межвозрастное общение (взаимодействие) детей.
Считаем, что качественную реализацию данного направления в ДОУ обеспечивает
разработанный
в
ДОУ
методический
комплекс,
представленный
методическими
разработками. Особенно в этом отношении радует то, что данные материалы выполнены
педагогами ДОУ в рамках методических объединений воспитателей ДОУ города, в ходе
конкурсных
мероприятий,
проводимых
в
соответствии
с
годовым
планом
ДОУ
и
представлены в методическом кабинете.
Четвертым
направлением,
способствующим
успешной
организации
модели
образовательного
процесса,
являются
условия:
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические, финансовые.
Говоря о готовности
психолого-педагогических условий,
следует
отметить,
что
у
молодых
педагогов
отмечены
трудности
их
профессионального
взаимодействия
с
дошкольниками,
основанного
на
умении
педагога
видеть
в
каждом
ребенке
субъект
образовательных отношений, осуществлении индивидуального подхода в разных
формах
взаимодействия
с
детьми,
учете
зоны
ближайшего
развития
ребенка,
мотивационном
подходе. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание как единственно верного на
уровне ФГОС ДО потребовал глубоких конструктивных изменений в деятельности ДОУ:
изменение требований к качеству и эффективности дошкольного
образования на основе
обновления образовательной среды.
Понимая значимость кадровых условий в вопросе качества реализации модели мы,
прежде всего, четко определили место, функционал и ответственность каждого специалиста и
воспитателя в каждом компоненте и на каждом этапе реализации модели. Проанализировали
и учли возможности разумного сочетания опыта педагогов, имеющих стаж работы в системе
дошкольного образования, и перспектив развития молодых специалистов, предусмотрели
возможные изменения в кадровых условиях со вступлением в силу
Профессионального
стандарта.
Прежде всего проведена широкомасштабная кампания по повышению квалификации
педагогических кадров – курсы повышения квалификации
Организация всех этих мероприятий позволила более глубоко и детально проработать
наиболее актуальные направления деятельности для педагогов в ходе введения ФГОС ДО.
Материально-технические условия. Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования – стандарт
условий, а не
стандарт результата. Были
определены основные ориентиры построения образовательной среды (слайд).
Работа по ее реализации шла в двух направлениях:
-во - первых, приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО имеющейся базы;
-во - вторых, создание новых вариантов развивающей предметно-пространственной
среды.
Степень готовности, а также полифункциональности пространств зависит от возраста
детей и их индивидуальных потребностей, используется механизм расширения временного и
территориального пространства.
Говоря о финансовых условиях построения образовательной модели, прежде всего мы
проанализировали
возможности
совершенствования
образовательной
среды,
откорректировали
систему
материального
стимулирования
педагогов
в
рамках
введения
эффективного контракта.
Таким образом, специфика каждого вышеперечисленного направления обуславливает
особенность образовательного процесса,
содержание которого способствует обеспечению
специфике деятельности в конкретной образовательной среде: педагоги ДОУ самостоятельно
выстраивают модель образовательной деятельности в группе с конкретным контингентом
воспитанников.
Разрабатывая
модель
образовательного
процесса
считали
важным
предусмотреть
доступность ее восприятия каждому педагогу, возможность использования данной модели
как
конкретного
образца
построения
образовательной
деятельности.
Были
определены
компоненты модели образовательного процесса, которые, отвечая на вопрос «Как конкретно
организовать образовательный процесс?», имеют практическое значение (слайд).
Каждый компонент модели образовательного процесса включает в себя формы и
методы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей, характера
социокультурного окружения и заслуживает более детального
рассмотрения, объяснения
структуры и взаимосвязи с другими составляющими, однако мы представим их обзорно.
Компонент «Содержание образовательного процесса» - в соответствии с ФГОС ДО
определяется на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе
правил,
и
норм
поведения
в
интересах
человека,
семьи,
общества,
включая
содержание регионального компонента (слайд).
Содержание
образовательной
деятельности
выстраивается
в
соответствии
с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, что
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей. Конкретное содержание
образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами, представленными в целевом разделе ООП ДО.
Как
уже
отмечалось,
каждое
направление
несет
свое
уникальное
наполнение
в
зависимости от характеристики ДОУ в целом и/или группы, с его неповторимыми условиями
и контингентом воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).
Если смотреть
на
проблему
в
целом,
можно
отметить,
что
в
качестве
основного
принципа дошкольного образования определено построение образовательного процесса на
основе индивидуальных особенностей каждого ребенка не только с учетом его возрастных
особенностей,
но
и
с
учетом
его
интересов,
творческого
потенциала,
т.е.
принцип
индивидуализации образования (слайд).
В основную образовательную программу включен раздел по работе с детьми ОВЗ, у
каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный
образовательный маршрут, созданы
психолого-педагогические
условия,
необходимые
ребенку
и
соответствующие
рекомендациям ПМПк. (Раздел III пункт 3.2.7).
В
образовательном
процессе
предусмотрена
возможно
углубления
содержания
образовательной деятельности, его конкретизации и разработки для детей, имеющих особые
потребности и пр.
Принцип индивидуализации образования актуален и в том случае, когда в детский сад
приходит
ребенок,
для
которого
русский
язык
не
является
родным.
С
каждым
годом
контингент таких детей увеличивается (слайд).
Основная цель работы в данном направлении: адаптация детей в русскоязычной среде
(слайд).
В ДОУ функционирует группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет
(разновозрастная) (слайд).
Важно
учитывать
особенности
образовательной
деятельности
разных
видов
и
культурных
практик.
Основным
показателем
образованности
в
условиях
современного
дошкольного
образования
выступают
не
ЗУНы,
а
культурные
умения
дошкольника,
полученные им в культурных практиках (что фиксируется педагогом в портфолио ребенка
или в индивидуальном образовательном маршруте).
Компонент «Методы, средства и формы образовательного процесса» раскрывает
педагогам способы и возможности реализации содержания в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях на практике.
Главная особенность организации образовательного процесса в ДОУ на современном
этапе
–
это
уход
от
учебной
деятельности
(занятий),
повышение
статуса
игры,
как
основного
вида
деятельности
детей
дошкольного
возраста;
включение
в
процесс
эффективных
форм
работы
с
детьми:
проектной
деятельности,
игровых,
проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Таким
образом,
в
соответствии
с ФГОС ДО
«занятие»
как
специально
организованная
форма
учебной деятельности в детском саду отменяется. Но процесс обучения остается. Занятием в
МАДОУ
ДС
№
4
«Родничок»
стала
интересная
для
детей
специально
организованная
воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое
взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем
мире,
формирование
определенных
знаний,
умений
и
навыков.
Педагоги
продолжают
«заниматься» с детьми, понимая разницу между «старым» обучением и «новым».
Как
уже
говорилось
ранее,
основной
образовательной
программой
дошкольного
образования нашего ДОУ методологической основой определен системно-деятельностный
подход. В частности - использование образовательной ситуации как варианта технологии
деятельностного метода для работы с дошкольниками.
Следовательно,
педагог
в
современном
образовательном
процессе
перестает
выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и
консультантом в самостоятельной познавательной деятельности детей. А ведь именно на это
нас и ориентирует ФГОС ДО.
Выбор
форм
организации
работы
с
детьми
остается
за
педагогом,
который
руководствуется
программными
требованиями,
учитывая
возрастные
и
индивидуальные
особенности
детей,
ситуацию
в
группе,
а
главное
–
умение
организовать
деятельность
воспитанников в интересной и занимательной для них форме, которая будет способствовать
развитию каждого ребенка.
Логико-временной
компонент
образовательного
процесса
помогает
педагогу
спланировать организацию образовательного процесса.
Основой образовательного процесса в МАДОУ ДС № 4 «Родничок» является режим
дня, годовой календарный учебный график деятельности и учебный план.
Однако модель образовательного процесса становится системообразующим звеном
только
в
том
случае,
если
охватывает
все
категории
и
структурные
компоненты
образовательной деятельности с дошкольниками, независимо от моделируемого временного
промежутка (слайд).
Важным в логико-временном компоненте образовательного процесса является
объем
образовательной
нагрузки
на
воспитанников.
Развернутое
представление
содержания
образовательного
процесса
в
части
реализации
основной
образовательной
программы дошкольного образования представлено обязательной частью не менее 60%
общего
времени
и
частью,
формируемой
участниками образовательных отношений
не
более 40% общего времени.
Учитывая специфику дошкольного образования, отсутствие предметного характера
содержания
образования,
реализацию
образовательных
областей
через
детские
виды
деятельности, непосредственно образовательная деятельность осуществляется в режимных
моментах в течение дня, учитываются особенности контингента детей раннего возраста (до 3
лет) и дошкольного (от 3 до 8 лет), содержания ООП ДО (слайд).
При
распределении
образовательной
нагрузки
педагогами
используются
здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения,
чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью (слайд).
Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания
детей в ДОО, организация и проведение НОД ограничены требованиями СанПиН (слайд).
Регламентация образовательной деятельности в МАДОУ ДС № 4 «Родничок»
(слайд).
1.
Педагог продумывает стиль и модель общения с детьми в зависимости от
поставленных задач.
2.
Только
после
свободной
деятельности
воспитатель
переключает
внимание
детей на «занимательно дело» или предстоящее событие.
3.
С позиции гигиены детства предлагаемая нагрузка и формы ее организации
соответствуют
возрастным и психофизиологическим
возможностям
ребенка
дошкольного возраста.
Основная
направленность
следующего
компонента
-
создание
единого
воспитательно-образовательного
пространства
«Родители–дети–воспитатели»,
в
котором
все
участники
образовательных
отношений
взаимодействуют
друг
с
другом,
побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Определяя
формы
взаимодействия
с
семьями
воспитанников,
особое
внимание
уделили возможности родителей (законных представителей) принимать
непосредственное
участие в образовательном процессе и это не случайно, именно на такой подход ориентирует
нас ФГОС ДО. Использование компьютерных технологий позволяет не только расширить
воспитательные
возможности
традиционных
форм
работы,
но
и
привлечь
большее
количество
задействованных
в
воспитании
ребёнка
близких
ему
людей
к
участию
в
образовательном процессе дошкольного учреждения.
Как
компонент
модели
образовательного
процесса
нами
рассматривается
и
«Взаимодействие
с
социальными
партнерами».
Следует
отметить,
что
взаимное
содействие только на уровне педагогов и детей в масштабе ДОУ не охватывает в полной мере
образовательные
отношения.
Поэтому
интерактивная
образовательная
модель
ДОУ
подключает к активной деятельности родителей (законных представителей), педагогов школ,
учащихся школ, различных социальных партнеров.
Завершающим
компонентом
нашей
модели
стали
целевые
ориентиры
дошкольного
образования,
заданные
ФГОС
ДО,
которые
представляют
собой
социально-нормативные
возрастные
характеристики
возможных
достижений
ребенка
на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Учитывая основополагающие идеи ФГОС ДО, а именно «каждый ребенок должен
получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе», одной из важных
моментов
организации
образовательного
пространства
в
ДОУ
является
обеспечение
преемственно-перспективных
связей
ДОУ
и
школы.
Поскольку
ФГОС
ДО
«имеет
не
столько стратегический - т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками,
сколько
тактический
характер,
т.е.
раскрывает
путь
к
желаемому
результату»
решение
данной проблемы также заложено в образовательный процесс ДОУ.
У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть
и год, и полтора. Для нас интересна динамика развития каждого ребенка в отдельности.
Именно
это
побуждает
к
поиску
методов
оптимизации
работы
со
всей
группой,
дифференцированными микрогруппами, а также выстраиванию индивидуальной траектории
развития каждого ребенка.
Особое
внимание
педагогов
направлено
на
осознание
практической
функциональности
карты
индивидуального
учета
участия
ребенка
в
образовательном
процессе, освоения ООП ДО, в которой нашли свое отражение интересы, способности и
достижения каждого ребенка, их развитие и динамика (слайд).
Закономерен вопрос педагогов: «А каким образом возможно отследить эффективность
данной модели образовательного процесса? Ведь стандарт четко указывает на то, что целевые
ориентиры дошкольного образования не подлежат оценке».
Мы
определились
в
оценивании
не
результата
образовательного
процесса
как
такового, а его компонентов, качества и полноты реализации содержания (слайд).
В определении эффективности используемых в образовательном процессе методов,
средств
и
форм,
мы
опираемся
на
предложенную
в
ООП
ДО
системы
принципов
деятельностного метода.
Традиционные формы методического контроля позволяют нам оценить качество и
точность выполнения логико-временного компонента.
В плане оценки развивающей предметно-пространственной среды мы определили для
себя проведение самоанализа.
Такой подход к оценке эффективности модели образовательного процесса позволяет
своевременно
выявить
проблемные
моменты,
устранить
их,
скорректировать
модель
в
изменяющихся условиях, что делает ее более гибкой и мобильной.
Результатом
работы
является
созданная
модель
образовательного
процесса
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
детей
на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
сконструированная с учетом условий, характерных для МАДОУ ДС № 4 «Родничок» (слайд)
и которая позволяет эффективно реализовать ФГОС ДО, а именно:
-конкретизированы ключевые требования к образовательному процессу ДОУ;
-описаны
методологические
подходы
к
развитию
ребенка
и
организации
образовательной
среды (культурно-исторический и
системно-деятельностный)
и на этой
основе разработана образовательная модель МАДОУ ДС № 4 «Родничок»;
-уточнена
система
образовательного
процесса
в
ДОУ
(цель,
задачи,
принципы,
направления и компоненты);
-апробированы
и
внедрены
формы
инновационной
деятельности
(проектная
деятельность, интерактивная деятельность);
-описана и реализована система методической работы по разработке и реализации
образовательного
процесса
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями детей на основе ФГОС ДО;
-разработана технология взаимодействия с семьями воспитанников как с участниками
образовательных отношений (и др.).
Данная
модель
носит
нормативный
характер,
является
образцом,
по
которому
строится образовательная деятельность в ДОУ, оцениваются ее результаты. Мы считаем, что
представленная модель образовательного процесса приобрела определенный образ, который,
как нам кажется, поможет педагогу действительно более реально представить и освоить
логику и последовательность всей педагогической системы конкретно в МАДОУ ДС № 4
«Родничок» в соответствии с ФГОС ДО (слайд).