Напоминание

"Логические задачи - гонки"


Автор: Слесарева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Сургутский район, с.п.Солнечный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Логические задачи - гонки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Гонки».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: «Гонки».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов,

дидактические игры с математическим содержанием, разучивание

динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель:

Закрепить представления детей об элементарных математических

представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение устанавливать равенства.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, составлять по схеме,

называть при помощи карточек с числами и знаками ответ.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать

логическое

мышление,

умственные

операции

анализа

и

обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение

понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и в парах,

действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал: Магнитная доска, карточки с примерами и знаками, схемы и

блоки Дьенеша

Раздаточный:

Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- Сегодня на занятия математики к нам пришли наши знакомые друзья,

Знайка и Незнайка. Они решили устроить гонки с препятствиями друг для

друга. А препятствия — это задания которые мы должны им помочь сделать.

И кто из них быстрее и правильнее выполнит задания тот и выиграет в

гонках. За каждое правильно выполненное задания вы получаете фишку.

Начнем?

Вы разделены на две команды 1 команда помогает Знайки,

2 Незнайки. Вы

согласны?

- Но прежде чем мы начнем соревнование, давайте вспомним правила

поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Чтобы узнать кто первый начнет выполнять задания нужно ответить на

вопросы.

1) Назовите сказку в названии которой стоит цифра 7 (Белоснежка и семь

гномов, Волк и семеро козлят)

2) Назовите сказку в названии которой стоит цифра 3 (Три поросенка)

Задание №1 «Ответь на вопросы»

1.

Сколько сторон у квадрата? (4)

2.

Сколько дней в неделе? (7)

3.

Как называется день, следующий за вторником? (среда)

4.

Назови рабочие дни недели? (Пн., Вт, Ср., Чт., Пт.).

5.

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

6.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла?

(треугольник)

7.

Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)

8.

Сколько углов у многоугольника? (много)

9.

Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга)

10.Назови число, следующее за числом 6 (7)

11.Сколько хвостов и 5 коров? (5)

12.На дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3, сколько всего

скамеек? (6)

Задание №2 «Поставь правильно знаки»

4 и 6 1 и 7

3 и 2 3 и 8

8 и 5 6 и 1

5 и 5 4 и 7

7 и 9 9 и 2

Разминка «Собери геометрические фигуры»

Задание № 3 «Составь по схеме»

Блоки Дьенеша

Ребята смотрите внимательно какого размера и цвета геометрические фигуры

Задание № 5 «Назови соседей»

2, 5, 8, 4, 9, 11, 7, 15, 13,10.

Задание № 6 «Реши пример»

1+3

2+1

4+2

3+5

6-1

5-1

1+9

4+6

5-2

3-1

Разминка для глаз «Стрекоза»

Подсчёт фишек

Итог занятия Ребята, давайте вспомним с какие задания нам пришлось

сегодня выполнять, помогая нашим друзьям? Какое задание понравилось

больше всего? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?

(ответы детей)

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)



В раздел образования