Автор: Тимофеева Тамара Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №10
Населённый пункт: г.п. Тучково
Наименование материала: Занятие
Тема: Ёлочное украшение "Снежинка"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №10»
Рисование
На тему: «Ёлочное украшение «Снежинка»»
Воспитатель: Тимофеева Т.В.
Тучково 2017г.
Тема: «Ёлочное украшение «снежинка»».
Программное содержание:
Цель: формировать у детей связанные представления о времени года – зима, закрепить умения
рисовать ватными палочками.
Образовательные задачи:
Знакомство со свойствами снега;
Расширение и уточнение представлений о зимней природе;
Закрепить представление о белом цвете.
Развивающие задачи:
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить
рисунок на «снежинке»;
Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи:
Упражнять в умении работать самостоятельно;
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие» и т.д.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов о зиме, Новом годе, рассматривание
иллюстраций. Наблюдение за снегопадом; освоение техники модульного рисования (ватными
палочками).
Демонстрационный материал: ёлка.
Раздаточный материал: комочки ваты, силуэты девочек из белого картона, бумажные снежинки,
гуашь синего цвета, ватные палочки.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окошку и читает стихотворение:
Снежок пархает, кружится,
На улице бело.
И улеглись снежинки
Под мое окно.
Воспитатель. Посмотрите в окно. Снег идет? (Ответы детей)
2.
Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель. К нам пришла зима, кругом лежит белый снег. Снег мягкий, пушистый, как вата.
Какого цвета вата? (Ответы детей)
Какого цвета снег? (Ответы детей)
Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда.
3.
Упражнение «Снежинки».
Воспитатель раздает детям комочки ваты.
Воспитатель. Мы представим, что эти комочки ваты – белые снежинки, положим «снежинку» на
ладошку и подуем.
Что случилось? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, дети, снежинки легкие, пушистые, красивые.
4.
Рисование снежинки.
Дети садятся за столы, на столах лежат бумажные снежинки.
Воспитатель. Сейчас, дети, мы с вами нанесем узор на наши белы снежинки. И они будут еще
красивее. Рисовать узор будем синей краской.
Какой краской будем рисовать узор? (Ответы детей).
Воспитатель. Маленькие кружочки-горошинки рисуем ватными палочками.
Воспитатель ватной палочкой делает отпечатки на снежинки, обратить внимание детей, что,
«горошинки» должны располагаться по всей поверхности снежинки равномерно.
Воспитатель. Вот какая замечательная снежинка у меня получилась (показывает детям). Ваши
снежинки, я думаю, будут более красивыми.
Дети рисуют, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения
приемов рисования, равномерное распределение кружочков по всей поверхности снежинки,
помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.
5.
Итог занятия.
Воспитатель. Как хорошо у вас получилось. А сейчас мы с вами этих девочек (показывает силуэты
девочек) оденем в наши снежинки (одевает). И у нас получились красивые девочки-снежинки.
Воспитатель обращает внимание детей на елку.
Воспитатель. Украсим нашу елочку девочками-снежинками.
Дети украшают елочку.
Воспитатель. Понравилась елочка? (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима:
«Елка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот-
Ребятишек елка ждет.»