Автор: Бондаренко Светлана Наильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Очурский детский сад "Колосок"
Населённый пункт: ХАКАСИЯ РЕСПУБЛИКА, САЯНОГОРСК
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Осенняя история» для детей подготовительной к школе группы с ОНР с элементами нейрогимнастики
Раздел: дошкольное образование
НОД «Осенняя история»
для детей подготовительной к школе группы с ОНР
с элементами нейрогимнастики
МБДОУ Очурский детский сад «Колосок»
учитель-логопед Бондаренко Светлана Наильевна
Образовательное событие является заключительным мероприятием тематических недель
«Овощи», «Фрукты»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания
Задачи:
Образовательные:
активизировать и расширять словарь по теме «Овощи». «Фрукты»
стимулировать речевую активность детей
совершенствовать речевые навыки и умения
совершенствовать навыки согласования слов в предложении
Коррекционно-развивающие:
корригировать произношение;
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса,
развитие диалогической и монологической речи)через выполнение заданий;
корригировать речевое дыхание;
корригировать и развивать зрительное восприятие;
корригировать и развивать слуховое восприятие;
развивать фонематическое восприятие;
корригировать и развивать мыслительную деятельность, операций анализа и синтеза
Развитие межполушарного взаимодействия
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать самостоятельность;
формировать
навыки
сотрудничества
на занятии,
умение
слушать
своих
товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
Здоровьесберегающие:
способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование
Мультимедиа, нарисованные фигурки Мимимишек ( 80 см), задания на карточках
(в конвертах, крепятся на фигурках Мимимишек), осенние кленовые листья двух
цветов.
Ход образовательного события
Приветствие гостей.
Здравствуйте, гости!
Рады вас встречать!
Все, что мы умеем,
Хотим вам показать!
Организационный момент:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
А теперь ребята тихо
Я вам что-то расскажу.
А про что вам не скажу.
Я вам лучше покажу.
1.Ребята к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо (зачитывает письмо с
экрана мультимедиа)
Слайд 2. Приезжайте на помощь собирать урожай, вырастили много овощей и
фруктов. Мимимишки.
Ребята, вы хотите узнать какие овощи, и фрукты вырастили Мимимишки? (Ребята вы
хотите помочь Мимимишкам?)
Ответ детей:
Тогда отправляемся в путь, чтобы попасть в гости к Мимимишкам нужно пройти через
болото, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке делая
разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот.
Смотрите нас, встречает Тучка, давайте посмотрим, что вырастил Тучка. Дети на экране
рассматривают картинки с фруктовыми деревьями жарких стран.
Слайд 3. Банановое растение — это трава высотой 5 метров, похожая на пальму
Слайд 4. Кокосовая пальма
Слайд 5. Ананас — наземное растение с колючим стеблем и листьями
Слайд 6. Пальмы манго
Слайд 7 Киви
Ребята, а как вы думаете, почему Тучка вырастил эти фрукты?
Ответы детей: Они полезны, в этих плодах много витаминов.
Л: А где они растут?
Ответы детей: в жарких странах
Л: А давайте расскажем Тучке, какие фрукты растут в нашем крае?
Ответы детей: У нас в Хакасии растут яблоки, груши, сливы, вишня, абрикос.
Л: Смотрите у Тучки конверт, посмотрим, что там для нас задание поможем Тучке
собрать фрукты? «Найди фрукт по схеме»
Вы хотите узнать какой урожай вырастила Лисичка?
Отправляемся к Лисичке. А к Лисичке мы пойдем по осенней тропинке (на полу
разложены кленовые листья желтого и оранжевого цвета, листья разложены так, чтобы
получался скрестный шаг). Правой ногой наступаете на желтый лист, девой новой на
оранжевый лист.
Ребята, давайте посмотрим, что вырастила Лисичка (обращает внимание детей на экран)
Слайд 8. Дети рассматривают картинки с изображением овощей корнеплодов.
Л: Смотрите нас, встречает Лисичка (показывает на ростовую фигуру нарисованной
Лисички) Ответы детей: Лисичка вырастила морковку, свеклу, лук, чеснок, редьку,
картошку.
Давайте-ка расскажем Лисичке, что растет в нашем огороде.
Пальчиковая гимнастимка В нашем огороде
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Л: А как можно назвать эти овощи?
Ответы детей: Эти овощи можно назвать корнеплоды, потому что у них корень плод.
У Лисички тоже конверт, с заданиями. Давайте поможем Лисичке собрать урожай овощей
корнеплодов.
Овощи в названии которого есть звук [Р], нужно провести дорожку к правой корзинке,
овощи в названии которых есть звук [Л], проведете дорожку к левой корзинке.
Л: А какой урожай собрал Кеша?
Отправляемся в гости к Кеше. А к Кеше отправимся на паровозике. «Паровозик:
чух-чух-чух». Правую руку положите на левое плечо, одновременно делая 5 маленьких
кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад.
Поменяйте позиции рук и повторите упражнение.
А сейчас наш паровозик остановится.
Дыхательная гимнастика.
Глубоко вдохнуть. Задержать дыхание. На выдохе
произносить звуки: пф-пф-пф.
Слайд 9. Дети рассматривают картинки – небылицы на экране: на деревьях растут овощи,
а на грядках фрукты. Кеша, наверное перепутал семена и удобрения и вот, что у меня
получилось, подскажите Кеше как что где должно расти. Далее дети комментируют, что
где должно расти.
Послушайте задание от Кеши, вам нужно внимательно послушать необыкновенные о
вырасти плоды, названия этих плодов состоят из хорошо знакомых вам слов, и так
слушайте и назовите из каких двух слов составлено название:
слай 10. огорбузы (огурцы и арбузы),
слайд 11. помидыни (помидоры и дыни),
слайд 12. баклачок (баклажан и кабачок),
слай 13. укрушка (укроп и петрушка),
слайд 14. чеслук (чеснок и лук)
Итог занятия.
Логопед. Наше занятие подошло к концу. Все дети хорошо занимались, были
внимательными, правильно отвечали на вопросы. Какие игры вам понравились?
А на прощанье Мимимишки дарят вам картинки раскрашки с изображением фруктов и
овощей.