Напоминание

«Спасибо за Победу». Конспект НОД во второй младшей группе.


Автор: Графьева Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: "Методическая разработка"
Тема: «Спасибо за Победу». Конспект НОД во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Спасибо за Победу». Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Спасибо за победу

Группа : 2 младшая группа

Цель: Развитие уважения к ветеранам ВОВ, привычки пользоваться в общении со

старшими вежливыми словами. Развитие групповой сплоченности.

Задачи: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства,

способствовать сплочению коллектива.

Интеграция с ОО «Социализация»

Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно- образных

играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх. Помогать детям в

освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и

бытовой деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, традиционная.

Формы и методы: словесный – беседа, игровой – пальчиковая гимнастика, игры,

практический – упражнения.

Материал: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с

изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над

которыми развевается знамя нашей страны.

Ход НОД

1. Организационная часть Ритуал приветствия «Здравствуйте»

2. Основная часть

3. Заключительная часть

1 часть

Психолог: Ребята, сегодня я вам расскажу о том, какой праздник отмечает наша страна

9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло

много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас

еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а

теперь они старенькие, больные, и их с каждым годом становится всё меньше и меньше.

Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с

изображением ветеранов на параде).

Может быть, у кого – то из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, может, кто-то

еще жив. Спросите об этом своих родителей, и если в вашей семье есть такой человек, не

забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то

подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил

нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте пожилым людям и ветеранам,

пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень

приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому мы сейчас живем под мирным

небом в нашей стране.

Основная часть

1. Упражнение «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые

слова, которыми нужно пользоваться при общении с ветеранами, пожилыми

людьми. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия

(здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста,

извинения.

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозеров)

2. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Ребята, а сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь – левую

руку. Давайте подружим наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

(дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук,

начиная с мизинцев). Очень хорошо!

3. Упражнение «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно

большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются

к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают

шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и

спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук

– шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Очень хорошо! Вам понравилось играть в животное?

А как мы играли? (вместе). Давайте договоримся, что всегда будем играть вместе,

дружно.

Заключительная часть Прощание «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».



В раздел образования