Автор: Графьева Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 ЦРР - Детский сад
Населённый пункт: Ленинградская область г.Кингисепп
Наименование материала: "Методическая разработка"
Тема: «Спасибо за Победу». Конспект НОД во второй младшей группе.
Раздел: дошкольное образование
«Спасибо за Победу». Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Спасибо за победу!»
Группа : 2 младшая группа
Цель: Развитие уважения к ветеранам ВОВ, привычки пользоваться в общении со
старшими вежливыми словами. Развитие групповой сплоченности.
Задачи: развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства,
способствовать сплочению коллектива.
Интеграция с ОО «Социализация»
Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно- образных
играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх. Помогать детям в
освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и
бытовой деятельности.
Форма проведения: подгрупповая, традиционная.
Формы и методы: словесный – беседа, игровой – пальчиковая гимнастика, игры,
практический – упражнения.
Материал: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с
изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над
которыми развевается знамя нашей страны.
Ход НОД
1. Организационная часть Ритуал приветствия «Здравствуйте»
2. Основная часть
3. Заключительная часть
1 часть
Психолог: Ребята, сегодня я вам расскажу о том, какой праздник отмечает наша страна
9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло
много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас
еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а
теперь они старенькие, больные, и их с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с
изображением ветеранов на параде).
Может быть, у кого – то из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, может, кто-то
еще жив. Спросите об этом своих родителей, и если в вашей семье есть такой человек, не
забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то
подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил
нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте пожилым людям и ветеранам,
пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень
приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому мы сейчас живем под мирным
небом в нашей стране.
Основная часть
1. Упражнение «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые
слова, которыми нужно пользоваться при общении с ветеранами, пожилыми
людьми. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия
(здравствуйте, добрый день, привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста,
извинения.
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозеров)
2. Пальчиковая гимнастика.
Психолог: Ребята, а сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь – левую
руку. Давайте подружим наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Давайте жить дружно!
Давайте жить дружно!
(дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук,
начиная с мизинцев). Очень хорошо!
3. Упражнение «Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно
большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются
к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают
шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и
спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук
– шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Очень хорошо! Вам понравилось играть в животное?
А как мы играли? (вместе). Давайте договоримся, что всегда будем играть вместе,
дружно.
Заключительная часть Прощание «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».