Напоминание

Развитие речи в средней группе по теме "Моя семья"


Автор: Ахмедпашаева Бурлият Шихшабековна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Буратино"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Тарко - Сале
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Развитие речи в средней группе по теме "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи в средней группе

по теме «Моя семья».

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию,

профессию родителей;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной

литературы.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Материал и оборудование: фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением:

детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей

(Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся. И друг другу улыбнемся.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: - А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья

(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые

родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья.

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья!

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о

друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно

назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

(мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Как вас ласково называют дома?

Подвижная игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший

поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на

месте, опустив голову вниз.

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех

хорошими поступками.

Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины.

По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы,

заправляю кровать.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой. ( Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,( Наклоняются)

А малыш малютка просто.( Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. ( Изображают игру погремушками)

Дзинь – дзинь – дзинь. С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся,

приходят на помощь.

Итог.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье.



В раздел образования