Напоминание

Информационно-познавательный проект "Зимние забавы"


Автор: Ольга Дмитриевна Акматова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ ‘’ Центр развития ребенка – детский сад № 43‘’ Управление Делами Президента РФ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационно-познавательный проект "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-познавательный проект

во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)

Актуальность проекта:

Окружающим мир является неотъемлемой частью жизни ребёнка.

Красота

природных

явлений,

многообразие

растений

и

животных

привлекают внимание и активизируют познавательную деятельность детей,

дают возможность проявить свои эмоции.

Зима – отличное время года, ведь именно она знакомит нас со снегом,

льдом и открывает нам возможность исследовать их и принимать участие в

разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения

детьми детского сада.

Но не все дети имеют представления о временах года, о природе зимой,

как меняется жизнь людей с наступлением зимы. Чтобы получить ответы на

все эти вопросы, нами был разработан проект для детей второй младшей

группы «Зимние забавы».

Вовлечение

детей и родителей в проектную деятельность будет

способствовать формированию у детей представлений о зимних природных

явлениях,

зимних

развлечениях

и

забавах,

а

также

потребности

в

двигательной активности.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных

изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

Формирование

представлений

детей

о

зиме,

характерных

особенностях зимней природы, зимних природных явлениях;

Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

Формирование исследовательского и познавательного интереса в

ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом;

Активизация речевого развития детей;

Формирование знаний о зимних видах спорта, развлечениях и

играх зимой.

Развивающие задачи:

Развивать потребность детей в общении;

Развивать

интерес

к

чтению

литературных

произведений,

слушать, понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать и

рассказывать стихи;

Развитие

художественно-творческих

способностей

в

продуктивных видах деятельности;

Развитие восприятия, мышления, памяти, любознательности,

эмоциональной отзывчивости;

Развитие интереса родителей к жизни детского сада, расширение

форм работы с семьёй.

Воспитательные задачи:

Воспитание у детей бережного отношения к природе, желания

помогать животным и птицам зимой;

Развитие желания у детей участвовать в трудовой деятельности;

Развития желания детей вести здоровый образ жизни;

Повышение интереса детей к участию в зимних забавах;

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: чтение произведений, беседа с детьми о

зиме, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

Для детей

Расширение представлений о зимнем времени года, зимних

явлениях природы;

Формирование знаний о свойствах воды, снега, льда;

Сформированы знания правил безопасного поведения зимой;

Проявление интереса к экспериментированию:

Развитие

понимания

и

связной

речи

детей,

расширение

словарного запаса;

Умение находить в природе и на картинках отличительных

признаков зимы.

Для родителей

Принимают активное участие в закреплении знаний, полученных

в ходе реализации проекта;

Укрепление детско-родительских отношений;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое

развитие,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое

развитие, социально –коммуникативное развитие.

Методы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, игровая

деятельность, работа с родителями (беседы, консультирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей

самостоятельной деятельности);

Наглядный:

иллюстрации

картинок

по

теме

«Зимние

виды

спорта», «Зимние

забавы»,

выставки

фотографий

«Зимушка-Зима

нам

веселье принесла», наблюдение за живой и неживой природой.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;

Создание

образовательно-развивающей

среды

-

подбор

иллюстративного

материала

с

картинками

о

зимнем

времени

года,

дидактических, сенсорных игр;

Подбор

методической

и

художественной

литературы,

фотографий;

Оформление родительского уголка

2 этап - практический

Реализация проекта в совместной деятельности, режимных моментах,

на прогулке.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта:

1 Этап: Подготовительный

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического

материала

на

тему

«Зимние

забавы»,

художественной

литературы,

физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных

материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания

непосредственно образовательной деятельности.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для

родителей.

2 Этап: Практический

Представляет

собой

внедрение

в

воспитательно-образовательный

процесс

эффективных

методов

и

приемов

по

расширению

знаний

дошкольников о зиме, сезонных изменениях в природе, зимних видах спорта

и развлечениях, особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях

Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми

на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес

к играм.

Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель:

развитие

наблюдательности,

познавательного

интереса,

закрепить представления о признаках зимы, сезонных изменениях в природе

Беседа «Зимушка-Зима нам веселье принесла»

Цель:

Расширение

представления

детей

о

характерных

особенностях зимней

природы,

о зимних

забавах.

Развитие

речи,

воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

Беседа «Какую одежду носят зимой»

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда»,

закреплять знания о предметах верхней одежды

Экспериментирование «Почему снежинка тает», «Лепится-не

лепится»

Цель:

познакомить

детей

со

свойствами

снега.

Развивать

любознательности. Воспитывать интерес к экспериментированию

Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить сходства и

отличия, развивать внимание, мышление

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: расширение представлений у детей о признаках зимы (Снегопад,

гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.)

Разрезные картинки «Зимние забавы»

Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой

деятельности; составление целой картинки из её частей

- развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики

рук

Речевое развитие

Чтение В. Бианки «Лес зимой»

Цель: развивать интерес детей к художественным произведениям,

учить эмоционально воспринимать текст

«Рукавичка» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к сказкам, учить понимать текст, отвечать на

вопросы

«Зимовье зверей» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к чтению художественных произведений,

учить эмоционально воспринимать текст

«Мы слепили снежный ком» О. Высотская

Цель: развивать интерес к художественным произведениям, ввести в

активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят

снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.

«Сыплет снег охапками» С. Маршак

Цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за

воспитателем.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания

Загадки о зиме, зимних природных явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Снеговик»

Цель: развивать интерес к аппликации, учить детей изображать в

аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, закрепить правила

пользования кисточкой и клеем

Рисование красками «Снежинки», «Деревья в снегу»

Цель:

Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом

примакивания.

Вызывать

чувство

радости

от

мазков,

которые

дети

нарисовали сами.

Лепка «Снеговик»

Цель: Развивать интерес к лепке. Продолжать знакомить с приёмами

лепки. Учить детей лепить шар – раскатывать круговыми движениями между

ладоней, затем соединяя детали между собой. Развивать чувство формы,

мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рисование палочками на снегу «Снежные узоры», «Снежинки»

Слушанье «Зима» П. И. Чайковского

Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей

эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.

Раскраски по теме «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к рисованию, развивать умение держать

карандаш, регулировать силу нажима

Физическое развитие

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры,

способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег,

бросание), воспитывать желание играть дружно и весело

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать

чувство

равновесия,

ориентировку

в

пространстве,

согласованность

движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры,

способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег,

бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять движения,

согласно содержанию игры

Подвижная игра «Хоккей»

Цель: познакомить детей с игрой Хоккей, учить держать клюшку, бить

по шайбе

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Пальчиковая игра «Снежный ком»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Цель: расширение представлений о зиме, снятье физической усталости

во время образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Опасный лёд»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду

Рассматривание

иллюстраций

по

правилам

безопасного

поведения зимой

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам

определять опасную ситуацию.

Беседа «Правила катания с горки»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с

горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Сюжетно-ролевая

игра

«Дочки-матери»,

игровая

ситуация

«Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды, воспитывать

доброжелательные взаимоотношения

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на

участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ,

радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние

природные явления.

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности

в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы

здорового образа жизни.

Настольная игра Разрезные картинки «Зимние развлечения»

Цель: Развивать мышление и внимание дошкольников. Продолжать

формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Развивать умение

составлять целую картинку из частей

Конструирование из строительных наборов «Домик для Снежной

Королевы»

Цель: воспитывать интерес к играм со строительным материалом.

Закреплять знания детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать

детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

3 этап: Заключительный

Музыкальный досуг «Прогулка в зимний лес»

Создание фотовыставки «Со спортом дружить, спортивными

быть!!!»

Результат проекта

В рамках проекта «Зимние забавы» проведена работа по физическому,

познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-

эстетическому развитию воспитанников.

У детей сформированы представления о зиме, её характерных

особенностях, зимних забавах и видах спорта, птицах, об их образе жизни и

трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимний период.

Были созданы условия для развития у детей любознательности и

творческих способностей. Воспитывается чувство любви и бережного

отношения к природе и ко всему живому.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во

время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений

воспитанников, педагогов и родителей. Проект «Зимние забавы» расширил

кругозор

детей

и

взрослых,

помог

выстроить

взаимодействие

и

сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.



В раздел образования