Автор: Рогозняя Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие к звездам"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект интегрированного занятия по математике
(средняя группа детского сада)
«Путешествие к звёздам»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать
познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические
приёмы исполнения;
формировать умения создавать аппликации из бумаги, воспитывать культуру
творческой подачи;
вызывать познавательный интерес к космосу;
выявить знания детей в области экологического воспитания, прививать
бережное отношение к природе;
закрепить умение считать в пределах от 1-10, активизировать мышление;
формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция
«Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное
сопровождение - «Космическая музыка»; набор плоскостных геометрических
фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики
из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш,
шаблоны из цветной бумаги, ножницы.
Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание,
вопросы-ответы.
Ход занятия:
Накануне Дня Космонавтики воспитатель проводит с детьми беседу о
космосе. Рассматривая экспозицию «Парад планет» воспитатель опрашивает
детей по пройденному материалу, рассказывает о некоторых исторических
фактах. Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи). С одной
из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной
цивилизации.
Гуманоид: Помогите, помогите, на нашу территорию напали пришельцы с
планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает,
мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А что должно быть у ракеты?
Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.
Задание №1
Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя,
старшим помощником назначаю…Остальным членам экипажа занять
посадочные места! В кабине места капитана и его помощника, остальные
располагаются согласно инструкции - вдоль левого и правого борта.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Итак, команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не
забыли… Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем
ответственного.
Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.
На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение
включается световой шар (имитация звёздного неба).
Дети: У-у-у…(имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише
до полной тишины).
Прибыли к месту назначения.
Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я
догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего
они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?
Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на
голове антенна?
Воспитатель: А давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь?
Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже
могут нам помочь поискать.
Дети приглашают родителей.
На столах лежат заготовки: трафареты, краски в мисочках, губки, прищепки,
чистые листы бумаги.
Воспитатель: Кажется, я их нашла!
Дети: Где?
Воспитатель: Да вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в
коробке, думали, мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него
трафарет, беру прищепку (губка уже в ней), обмакиваю в краску и…
Смотрите, что получилось!
Задание №2
Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной
технике (через трафарет примакиванием).
Любуемся результатом.
Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, а даже забавные.
Звучит музыкальная заставка.
Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам
о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем
понятно. Дети его успокаивают.
Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и
никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.
Дети показывают контейнер с «ценным грузом».
Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)
Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)
Гуманоид: А что это?
Воспитатель: Об этом тебе расскажут сами ребята.
Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с
нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они
вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят
зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.
Задание №3
Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта).
Дети комментируют последовательность выполнения задания.
Инопланетянин: Ура!!! А какие они - растения?
Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года
- природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и
первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.
Задание № 4
Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают
заготовки. Наклеивают их на общую основу. Работа «Живая планета».
Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.
Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!
Воспитатель: К сожалению, это не возможно, ведь дома нас тоже ждут и
любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.
Дети прощаются с Юпиком.
Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?
Дети: Да.
Начинаем отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.
Проверяем топливный бак - закончилось горючее.
Воспитатель: Юпик, теперь ты нас выручай!
Юпик: С радостью!
Наполняет топливный бак сыпучим горючим - конфетами.
Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.
На экране слайды «Космос», музыкальная заставка, крутится световой шар.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось
больше? Предлагаю открытки с инопланетянами подарить ребятам нашей
группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были.