Напоминание

"Путешествие к звездам"


Автор: Рогозняя Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие к звездам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект интегрированного занятия по математике

(средняя группа детского сада)

«Путешествие к звёздам»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать

познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические

приёмы исполнения;

формировать умения создавать аппликации из бумаги, воспитывать культуру

творческой подачи;

вызывать познавательный интерес к космосу;

выявить знания детей в области экологического воспитания, прививать

бережное отношение к природе;

закрепить умение считать в пределах от 1-10, активизировать мышление;

формировать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция

«Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное

сопровождение - «Космическая музыка»; набор плоскостных геометрических

фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики

из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш,

шаблоны из цветной бумаги, ножницы.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание,

вопросы-ответы.

Ход занятия:

Накануне Дня Космонавтики воспитатель проводит с детьми беседу о

космосе. Рассматривая экспозицию «Парад планет» воспитатель опрашивает

детей по пройденному материалу, рассказывает о некоторых исторических

фактах. Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи). С одной

из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной

цивилизации.

Гуманоид: Помогите, помогите, на нашу территорию напали пришельцы с

планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает,

мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А что должно быть у ракеты?

Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.

Задание №1

Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя,

старшим помощником назначаю…Остальным членам экипажа занять

посадочные места! В кабине места капитана и его помощника, остальные

располагаются согласно инструкции - вдоль левого и правого борта.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Итак, команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не

забыли… Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем

ответственного.

Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!

Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение

включается световой шар (имитация звёздного неба).

Дети: У-у-у…(имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише

до полной тишины).

Прибыли к месту назначения.

Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я

догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего

они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?

Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на

голове антенна?

Воспитатель: А давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь?

Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже

могут нам помочь поискать.

Дети приглашают родителей.

На столах лежат заготовки: трафареты, краски в мисочках, губки, прищепки,

чистые листы бумаги.

Воспитатель: Кажется, я их нашла!

Дети: Где?

Воспитатель: Да вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в

коробке, думали, мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него

трафарет, беру прищепку (губка уже в ней), обмакиваю в краску и…

Смотрите, что получилось!

Задание №2

Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной

технике (через трафарет примакиванием).

Любуемся результатом.

Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, а даже забавные.

Звучит музыкальная заставка.

Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам

о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем

понятно. Дети его успокаивают.

Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и

никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.

Дети показывают контейнер с «ценным грузом».

Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)

Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)

Гуманоид: А что это?

Воспитатель: Об этом тебе расскажут сами ребята.

Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с

нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они

вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят

зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.

Задание №3

Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта).

Дети комментируют последовательность выполнения задания.

Инопланетянин: Ура!!! А какие они - растения?

Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года

- природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и

первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.

Задание № 4

Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают

заготовки. Наклеивают их на общую основу. Работа «Живая планета».

Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.

Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!

Воспитатель: К сожалению, это не возможно, ведь дома нас тоже ждут и

любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.

Дети прощаются с Юпиком.

Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?

Дети: Да.

Начинаем отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.

Проверяем топливный бак - закончилось горючее.

Воспитатель: Юпик, теперь ты нас выручай!

Юпик: С радостью!

Наполняет топливный бак сыпучим горючим - конфетами.

Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.

На экране слайды «Космос», музыкальная заставка, крутится световой шар.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось

больше? Предлагаю открытки с инопланетянами подарить ребятам нашей

группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были.



В раздел образования