Автор: Юлия Игоревна Смирнова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ШКОЛА № 2120
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Итоговая диагностическая работа
Тема: Диагностическая работа по литературному чтению за 1 класс.
Раздел: начальное образование
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024 учебный год
1 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья.
Решили
построить
кораблик.
Цыплёнок
принёс
листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил.
А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли.
_____________________________________________________
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024 учебный год
1 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья.
Решили
построить
кораблик.
Цыплёнок
принёс
листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил.
А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли.
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024 учебный год
1 вариант
Прочитай вопросы.
Подчеркни правильный ответ.
К-1.4. различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
К-1.5. различать и называть отдельные жанры: сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения
1. К какому жанру относится этот текст? (1 б)
а) рассказ б) стихотворение в) сказка
К-1.6. понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому
содержанию произведения
2.Куда пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок? (1 б)
а) в лес б) на речку в) в парк
3. Что предложил друзьям Лягушонок? (1 б)
а) купаться б) загорать в) построить кораблик
К-1.7(1). владеть элементарными умениями анализа текста, прослушанного/прочитанного произведения: определять
последовательность событий в произведении.
4. Что было сначала, что потом? (2 б) Поставь цифры в клетки.
Решили построить кораблик.
Пошли гулять на речку.
Сели на него и поплыли.
К-1.7(2). владеть элементарными умениями анализа текста: характеризовать поступки (положительные или
отрицательные) героя.
5. Кто поступил правильно? (1б). Отметь «галочкой».
К-1.13. ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям.
6. В какую книгу ты поместил бы это произведение? Отметь «галочкой». (1 б)
К-1.5. различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной
литературы (загадки, пословицы, потешки)
7. Прочитай текст. К какому жанру он относится? Подчеркни правильный ответ.
(1 б)
Вырыла норку — и в норке живёт
Бусинки -глазки, малышка.
Спелое зёрнышко в норке жуёт
Серая-серая… (Мышка)
а) загадка б) пословица в) потешка
Метапредметные:
8. Напиши, что принёс каждый из героев для постройки? (2 б)
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024учебный год
2 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья.
Решили
построить
кораблик.
Цыплёнок
принёс
листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил.
А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли.
______________________________________________________
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024учебный год
2 вариант
Прочитай текст и выполни задания.
Кораблик.
Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок,
Муравей и Жучок.
Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья.
Решили
построить
кораблик.
Цыплёнок
принёс
листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил.
А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!
Сели на него и поплыли.
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению в 1 классе
за 2023/2024учебный год
2 вариант
Прочитай вопросы.
Подчеркни правильный ответ.
К-1.4. различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
К-1.5. различать и называть отдельные жанры: сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения
1. К какому жанру относится этот текст? (1 б)
а) рассказ б) сказка в) стихотворение
К-1.6. понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому
содержанию произведения
2. Почему не стали купаться Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок?
а) было холодно б) не умели плавать в) не хотели
3. Почему друзья обиделись?
а) лягушонок смеялся над ними
б) лягушонок ускакал от них
в) лягушонок обманул их
К-1.7(1). владеть элементарными умениями анализа текста, прослушанного/прочитанного произведения: определять
последовательность событий в произведении.
4. Что было сначала, что потом? (2 б) Поставь цифры в клетки.
Сели на него и поплыли.
Пошли гулять на речку.
Решили построить кораблик.
К-1.7(2). владеть элементарными умениями анализа текста: характеризовать поступки (положительные или
отрицательные) героя.
5. Кто поступил правильно? (1б). Отметь «галочкой».
К-1.13. ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям.
6. В какую книгу ты поместил бы это произведение? Отметь «галочкой». (1 б)
К-1.5. различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной
литературы (загадки, пословицы, потешки)
7. Прочитай текст. К какому жанру он относится? Подчеркни правильный
ответ. (1 б)
Глупый маленький жучок,
Не беги под башмачок,
Не беги под ножки,
Уходи с дорожки!
а) загадка б) пословица в) потешка
Метапредметные:
8. Напиши, что принёс каждый из героев для постройки? (2 б)