Напоминание

Презентация экологического проекта "Земля - наш общий дом"


Авторы: Родченкова Ольга Александровна, Ольга Александровна Родченкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №26"
Населённый пункт: г.Гатчина, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация экологического проекта "Земля - наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №26»

Тема проекта «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (февраль).

Авторы проекта:

Родченкова Ольга Александровна, воспитатель высшей категории;

Шаларова Татьяна Валерьевна, воспитатель высшей категории.

Участники проекта: дети (подготовительной группы), воспитатели и

родители.

Актуальность проекта

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое.

Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни.

Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и

бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и

богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в

дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о

природе, формируются основы экологического сознания.

Цель проекта:

Создание карты планеты Земля в процессе занятий по

углублению экологических знаний у детей, воспитании у них гуманного и

бережного отношения к природе, формировании чувства сопричастности ко

всему живому на Земле.

Проблемный вопрос: Почему так говорят: «Земля –наш общий дом»?

(Модель трех вопросов: Что я знаю об этом? Что хочу узнать? Как можно

узнать информацию?)

Задачи проекта:

Задачи для детей:

Раскрасить карту Земли, знаки «Береги природу», раскраски животных

и наклеить их на карте по месту обитания.

Рассмотреть

энциклопедии,

Красную

книгу,

художественную

литературу в книжном уголке, просмотреть развивающий мультфильм

о планете Земля.

Выполнить

аппликацию

«Животные

жарких

стран»,

рисунки

«Животные холодных стран».

Познакомиться

с

коллекцией

камней,

ракушек,

тканей,

ниток,

магнитов, привезенных из путешествий по разным странам.

Построить кирпичный замок.

Задачи для воспитателей:

Создать условия для оформления карты Земли (природные зоны,

животный и растительный мир, условные знаки «Береги природу»).

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете.

Вовлекать в природоохранную деятельность.

Приобщать

детей

к

выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей

природе.

Формировать навыки исследовательской деятельности: рассказать

детям об образовании гор и островов на планете (провести опыт

«Извержение вулкана», «Смена дня и ночи», «Пресная и солена вода»,

«Круговорот воды в природе»).

Подготовить

коллекции

камней,

ракушек,

тканей,

магнитов,

привезенных из путешествий.

Развивать

у

детей

умения

и

навыки

использования

бросового

материала.

Разместить в уголке для родителей консультации на тему проекта,

памятки, буклеты.

Задачи для родителей:

Пополнить развивающую среду группы: книгами («Красная книга»),

энциклопедиями.

Выполнить совместно с детьми книжки-малышки о животном и

растительном мире разных континентов.

Создать макеты: «Животные жарких стран», «Животные холодных

стран», «Подводный мир», «Воздушный шар».

Создать плакат «Спасем планету вместе!»

Выполнить совместно с детьми поделки из бросового материала.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков,

природных ресурсах. У детей сформируется чувство сопереживания,

возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости

сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. Выбирая

объект

путешествия,

дети

смогут

свободно

оперировать

понятиями:

континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

узнают, что Земля – наш общий дом, живая планета, на ней есть вода,

воздух, тепло – это условия для живых существ;

демонстрируют

предпосылки

поисковой

деятельности,

интеллектуальной

инициативы;

способы

решения

проблемы

с

помощью взрослого, а затем самостоятельно;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог:

осуществляет инновационную деятельность;

повышает свой профессиональный уровень.

Продукт проекта: карта «Земля – наш общий дом»

Практическая значимость проекта: пополнение развивающей среды

группы картой Земли, познавательной литературой, оборудованием для

экспериментирования,

фотоколлажами,

коллекциями

камней

и

ракушек, самодельными книжками о растениях и животных нашей

планеты, макетами «Животные жарких стран», «Животные холодных

стран»,

«Подводный

мир»,

«Воздушный

шар»,

познавательной

литературой

(энциклопедии,

журналы

естественно

научной

направленности, «Красная книга»).

Этапы реализации проекта «Земля – наш общий дом»

1 этап. Подготовительный.

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготовительный

1-4 февраля

1. Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта;

Определение целей и задач проекта;

Составление перспективно- тематического плана проекта;

Подбор иллюстративного материала по теме, художественных

произведений для чтения, загадок, видеозаписей;

Оповещение родителей о предстоящем проекте;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей

по теме проекта;

Обеспечение условий для реализации проекта;

Осуществление контроля над реализацией проекта.

Мероприятия на

подготовительном этапе

Проектирование предметной среды

Рассматривание глобуса,

географических карт.

Чтение энциклопедий по

теме «Планета – земля».

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Беседы: «Строение земли»,

«Что такое горы»,

экспериментирование

«Извержение вулкана».

Оборудование для опыта «Извержение вулкана» (картограф, макет

вулкана, материалы для проведения опыта)

Чтение художественной

литературы,

рассматривание

иллюстраций к

произведениям.

А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках

о мореплавателях и путешественниках), «Малыш», 2012г.

Н. Носов «Путешествие Незнайки», М., «РОСМЭН», 1984г.

Ю. Могутин «Мой северный посёлок», «Детская литература», 1992г.

Экспериментирование:

«Откуда взялись острова»,

цель - познакомить детей с

понятием остров,

причинами его

образования

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки

воды, поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента

с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Знакомство с песнями о

земле: А. Ведищев

«Песенка про медведей»,

В. Мигуля «Земля в

иллюминаторе»

Песни, музыка о земле на флешке

Заучивание стихов о земле:

«Дом Земли» Ю.

Демянская.

«Общий дом» В. Орлова.

Рисование иллюстраций к стихотворениям.

Просмотр познавательных

мульт

фильмов о планете Земля.

И/а доска «Интошка».

Разучивание новой

физкультминутки «Мы

летим под облаками».

Фотомонтаж.

2 этап. Основной (7 – 22 февраля)

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Продукт деятельности

Изготовление карты Земли, раскрашивание

материков, природных зон..

Гуашь, кисти, лист ватмана, глобус,

географические карты.

Познавательные вечера по темам:

«Как люди открывали землю»

«Счастливые земляне»

«Давай искать море»

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.

Презентация «Жители Земли»

Познавательная литература:

«Как наши предки открывали мир», М.,

«Мозаика – синтез», 2012г.

С. Белокурова «География для малышей»

Картотека ребусов и кроссвордов.

И/а доска «Интошка»

Рассматривание коллекций полезных

ископаемых: камней, ракушек, металла.

Коллекций тканей животного и растительного

происхождения.

Коллекция полезных ископаемых.

Коллекция тканей.

Раскрашивание изображений живой природы

(растительный и животный мир) и наклеивание

на карту Земли по месту обитания.

Знакомство с правилами поведения в природе.

Беседа «Береги природу» и раскрашивание

знаков «Береги природу!» (запрещающие

знаки)

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши,

маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о

путешествиях и путешественниках, беседы,

рассказы о прочитанном.

Выставка художественно – познавательной

литературы: А. Беслик «Поднять паруса»

(рассказы в картинках о мореплавателях и

путешественниках), «Малыш», 1984г.

«Мой первый атлас», «ОЛМА-ПРЕСС», 2005г.

О. Квитко «Животные», «Ребятам о зверятах:

«В Африке», «В Австралии», «На Севере»,

изд. «Ранок» 2007 г.

Энциклопедии «Страны и континенты», М.,

«Астрель», 2001г.,

Энциклопедия «Пираты», изд. «Клуб

семейного досуга», 2011г.

Изготовление макетов «Животные жарких

стран», «Животные холодных стран»,

«Подводный мир», «Воздушный шар».

Изготовление макетов совместно с родителями.

Бросовый материал, игрушки животных,

раскраски животных, птиц планеты.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что

где растет?» «На чём можно добраться».

Театрализованные игры: «Приключения

Незнайки на Луне» , «Лесовичок»

Моделирование развивающей среды.

На карте Земли наклеить раскрашенные

детьми изображения животных. (клей, кисти)

Оборудование для театрализации.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой

игры «Путешествия»

Организация сюжетно-ролевых игр

«Путешествия по земному шару»

Организация подвижных игр: «Птички в

гнездах»

Макет «Воздушный шар», поезд (из бросового

материала). Схемы маршрутов путешествий,

созданные детьми. Создание групповой

коллекции магнитов о городах, странах

планеты Земля, которые посещали.

Журналы рекламные о путешествиях,

бросовый, природный материал.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и

составление загадок о земле и континентах.

В.Г. Лысаков «1000 загадок», М., «АСТ», 2006г.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей о животных разных

континентов.

Самодельные книжки- малышки,

изготовленные родителями с детьми.

Экспериментирование «День –ночь», «Соленая

и пресная вода», «Круговорот воды в природе»,

«Всему живому необходима вода»

Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный (24- 28 февраля)

Мероприятия проекта

Проектирование предметной среды

Игротека с картой Земли.

Игра «Засели планету»

Карта Земли, игровое поле, кубик для

продолжения развития игры, фигурки

людей, животных, различных видов

транспорта

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и

дидактические)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карты

маршрутов путешествий, игрушечные

средства передвижения, конструктор

«лего» для построек, макет дороги, карты

Викторина «Земля – наш общий дом»

Познавательная литература, глобус,

физическая карта мира

Презентация книжек - малышек о животных.

Книжки – самоделки о животных разных

континентов.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Список литературы:

1.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»,

пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-

синтез», 2011г.

2.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская

деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.

3.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском

саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

4.

Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М.,

«Просвещение» 2011г.

5.

Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми

6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.

6.

Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.)

статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности»,

познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».

7.

Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного

учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.



В раздел образования