Напоминание

"Считай, смекай, отгадывай!"


Автор: Дулова Марина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ТО "Ефремовский областной центр образования"
Населённый пункт: город Ефремов, Тульская область
Наименование материала: Технологическая карта по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Считай, смекай, отгадывай!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовский областной центр образования»

Технологическая карта образовательной деятельности

по познавательному развитию

(интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Составила:

Воспитатель Дулова Марина Петровна

г. Ефремов 2024 год

Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»

Возрастная группа: подготовительная.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: групповая

Цель: Формирование элементарных математических представлений в ОД. Создание условий для применения знаний и

умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи НОД:

Образовательные задачи

:

- Закреп

ить знания о порядке следования чисел натурального ряда.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- О

трабатывать умение подбирать недостающую фигуру в логической таблице по трем признакам, обобщать

результат поиска.

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, взаимосвязь целого и частей.

- Учить находить десять отличий на картинках.

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать мышление, внимание, воображение, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, проявлять инициативу.

Коррекционные задачи:

- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, ориентировку на микроплоскости.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал. Интерактивная доска (Презентация – картинка для составления задачи, игры: «Найди

фигуру», «Найди 10 отличий»), компьютер.

Раздаточный материал. Набор цифр, листы в клетку, карточки с изображением примеров, наборы карандашей.

Планируемый результат:

Дети знают порядок следования чисел натурального ряда, составляют и решают арифметические задачи на сложение

и вычитание, решают примеры, умеют подбирать недостающую фигуру в логической таблице по трем признакам,

обобщают результаты.

У

меют ориентироваться на листе бумаги в клетку, имеют знания о геометрических фигурах. Обладают устойчивым

вниманием, образным мышлением, воображением, хорошей памятью, умеют аргументировать свои высказывания.

Ход деятельности:

Структура НОД,

этапы работы

Задачи

Методы, формы и

приемы работы

Содержание работы

Результат

Вводная часть

Организационный

Организация

Словесный метод

Дети, к нам на занятие

Привлечение

момент.

Умственная

гимнастика.

направленного

внимания.

Формирование

временных

отношений.

Закрепить знания

о порядке

следования чисел

натурального

ряда.

(обращение к детям.)

Приветствие,

установление

зрительного контакта.

Словесный метод

(вопросы).

пришли гости.

Поприветствуем их (дети

здороваются).

- Какое сегодня число?

Какой день недели?

А вчера какой был день?

А завтра какой будет день?

Какой день следует за

средой?

Какой день предшествует

пятнице?

- Назовите числа в прямом

порядке от 1 до 20.

Назовите числа в обратном

порядке от 20 до 1.

- Назовите числа от 2 и до 7,

от 9 до 12, от 10 до 15,

от 14 до 8.

- Займите свои места.

направленного

внимания.

Внутренняя

мотивация на

деятельность.

У детей

сформированы

временные

отношения.

Знают порядок

следования чисел

натурального ряда.

Основная часть

Игра

«Занимательные

задачи».

Продолжать учить

составлять и

решать

арифметические

задачи на

сложение и

вычитание.

Игровой метод (Д/и)

Наглядный метод

(дидактические

пособия, ИКТ -

презентация).

Словесный метод

(пояснение, вопросы)

- Я предлагаю вам поиграть в

игру «Занимательные

задачи».

- Дети, сколько частей в

задаче? (2 части).

- Как называется каждая

часть? (условие, вопрос).

Дети умеют

составлять и решать

арифметические

задачи на сложение

и вычитание.

Умеют

аргументировать

свои высказывания,

Способствовать

формированию

мыслительных

операций, умению

аргументировать

свои

высказывания,

проявлять

инициативу.

Внимание задача:

- Настя прочитала шесть

сказок, а Марина на две

больше. Сколько сказок

прочитала Марина?

- Какое условие в задаче?

Повторите.

- А какой вопрос в задаче?

(Сколько сказок прочитала

Марина?)

- Какое действие мы будем

выполнять? (сложение)

- Какие числа мы будем

складывать? (числа 6 и 2).

- Пожалуйста, составьте

решение задачи.

- Сколько всего прочитала

Марина сказок? (8 сказок)

- Как вы решали задачу? (6+2

= 8)

Молодцы!

Вторая задача.

проявляют

инициативу.

Зрительная

гимнастика.

Снять статическое

напряжение с

мышц глаз и

улучшить

Наглядный метод

(показ действий)

Словесный метод

(чтение

стихотворения)

- Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно

картинку. Кто изображены на

картинке? (Птички).

- Сколько всего птичек? (7

птичек).

- Составьте задачу, в которой

выполнялось бы действие

вычитание.

Дети:

- На ветке сидело семь

птичек, две из них улетели.

Сколько птичек осталось

сидеть на ветке?

- Повторите условие задачи?

- Какой вопрос в задаче?

(Сколько птичек осталось

сидеть на ветке?)

- Из какого числа мы будем

вычитать? (из числа 7).

- Какое число мы будем

вычитать из числа 7? (число

2).

Составьте решение задачи.

Снятие напряжения

с мышц глаз,

улучшение

кровообращения.

Игра «Найди

фигуру».

кровообращение.

О

трабатывать

умение подбирать

недостающую

фигуру в

логической

таблице по трем

признакам,

обобщать

результат поиска.

Развивать

внимание,

мышление,

зрительное

восприятие.

Игровой метод (Д/и).

Наглядный метод

(ИКТ - презентация).

Словесный метод

(пояснение, вопросы.)

- Сколько птичек осталось на

ветке? (5 птичек).

- Как вы решали задачу? (7-

2=5.)

- Снимите очки. Зрительная

гимнастика на расслабление.

-Наденьте очки, я вас

приглашаю подойти к доске.

- Дети, перед вами таблица. В

ней не хватает одной фигуры.

Недостающую фигуру надо

выбрать из фигур, которые

расположены внизу.

- Если правильно ответите, то

фигура появится в пустой

клетке.

- Какой фигуры не хватает?

Ответы детей:

Слайд – 1

- Не хватает большого

треугольника, а в нем

маленького оранжевого

Дети умеют

подбирать

недостающую

фигуру в

логической таблице

по трем признакам,

обобщать

результат поиска.

Обладают

устойчивым

вниманием,

образным

мышлением.

Пальчиковая

гимнастика

Графический

диктант

Снять напряжение

с пальцев и кистей

рук

Формировать

умение

ориентироваться

на листе бумаги в

клетку

,

воспитывать

самостоятельность

Развивать

мышление,

Словесный метод

(пояснение).

Наглядный метод

(листы в клетку).

Словесный метод

(пояснение).

квадрата.

Слайд – 2

- Нет большого круга с

маленьким зеленым

треугольником.

Слайд – 3

-Не хватает большого

квадрата, а в нем маленького

зеленого круга.

Слайд – 4

- Большого треугольника с

маленьким синим квадратом.

Слайд – 5

- Нет большого круга с

маленьким оранжевым

треугольником.

Слайд – 6

- Большого квадрата с

маленьким синим

треугольником.

Пригласить детей сесть за

столы.

Наши красные цветки

Снятие напряжения

с пальцев и кистей

рук

Дети

ориентируются на

листе бумаги в

клетку. Умеют

работать

самостоятельно.

Обладают

устойчивым

вниманием,

образным

Физкультминутка

Игра «Торопись,

да не ошибись!»

внимание,

воображение,

мелкую моторику.

Смена вида

деятельности,

предупреждение

утомляемости.

Продолжать

учить решать

примеры на

сложение и

вычитание,

взаимосвязь

целого и частей.

Воспитывать

умение работать в

коллективе,

проявлять

инициативу.

Наглядный метод

(показ действий).

Словесный метод

(чтение

стихотворения).

Наглядный метод

(дидактические

пособия).

Игровой метод (Д/и).

Словесный метод

(вопросы, пояснение).

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Внимание, графический

диктант. Положите перед

собой листы в клетку и

возьмите ручки. Все готовы.

- Что у вас получилось?

Правильно цветок.

Игра «В лесу».

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти

мышлением,

воображением.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая

разрядка

Дети решают

примеры на

сложение и

вычитание.

Умеют работать в

коллективе,

проявляют

инициативу.

Игра «Найди

десять отличий»

Закреплять

умение находить

различия в двух

картинках.

Развивать

внимание,

мышление,

зрительное

восприятие.

Воспитывать

умение работать в

Словесный метод

(пояснение, вопросы).

встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

- Сейчас игра «Торопись, да

не ошибись!»

Возьмите и положите перед

собой карточки с

изображением шаров. В

каждом шарике написан

пример. Вы должны решить

его и подобрать правильный

ответ, соединив шарик с

числом.

После выполнения задания

воспитатель задает вопрос:

- Прочитайте решение

примеров первого (второго)

шарика и т.д.

Внимание, раскрасьте

красным карандашом

Имеют находить

отличия в картинках

Обладают

устойчивым

вниманием,

образным

мышлением,

Умеют работать в

коллективе.

коллективе.

шарики, которые имеют

ответ 4.

- Какие шарики вы

раскрасили? (8-4, 10-6)

- Раскрасьте синим

карандашом шарики,

которые имеют ответ 2.

- Какие шарики вы

раскрасили?? (7-5, 6-4).

Молодцы!

Пригласить детей к доске.

-Ребята перед вами две

картинки. Вы должны найти

10 отличий.

Заключительная

часть

Итог

Подвести итог

НОД. Обобщить

полученные

детьми знания,

умения и навыки.

Словесный метод

(беседа)

Давайте вспомним, в какие

игры мы играли:

- «Занимательные задачи»

- «Найди фигуру»

- «Торопись, да не ошибись!»

- «Найди десять отличий».

- Выполняли графический

диктант.

Сформированность

элементарных

математических

представлений.

Осознание себя как

участника

познавательного

творческого

процесса.

Вы сегодня были

внимательными, активными,

сообразительными.

Молодцы!



В раздел образования