Напоминание

Специфика проведения лабораторных работ по биологии для неслышащих обучающихся


Автор: Изабела Кимовна Елбаева
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ КРОЦ для детей с нарушениями слуха и зрения
Населённый пункт: СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКА, ВЛАДИКАВКАЗ
Наименование материала: статья
Тема: Специфика проведения лабораторных работ по биологии для неслышащих обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО

БИОЛОГИИ ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Лабораторные работы по биологии являются неотъемлемой частью

образовательного процесса в школах и вузах. Они не только помогают

студентам понять теоретические концепции, но и развивают навыки

практической

работы,

наблюдения

и

анализа

данных.

Однако

проведение

таких

работ

для

неслышащих

обучающихся

требует

особого подхода и учета их особенностей.

Важным аспектом проведения лабораторных работ для неслышащих

студентов является использование адаптированных методов обучения.

Вместо

устного

объяснения

инструкций

и

заданий,

необходимо

использовать визуальные и тактильные материалы. Например, можно

предоставить детальные иллюстрации, диаграммы и модели, которые

помогут студентам понять последовательность действий и ожидаемые

результаты эксперимента.

Также

важно

обеспечить

доступность

информации

с

помощью

специальных

технических

средств.

Это

могут

быть

специальные

компьютерные программы для записи и отображения данных, а также

устройства

для

коммуникации,

такие

как

коммуникаторы

или

специальные приложения для общения на языке жестов.

Кроме

того,

необходимо

предусмотреть

альтернативные

методы

оценивания знаний студентов. Вместо устных ответов и письменных

тестов можно использовать портфолио с результатами лабораторных

работ,

видеозаписи

демонстрации

выполнения

экспериментов

или

устные презентации.

Важно

также

создать

поддерживающую

среду

для

неслышащих

студентов, где они могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Это

может включать в себя обучение коллективной работе, использование

командной

работы

и

поддержку

со

стороны

преподавателей

и

одноклассников.

В заключение, проведение лабораторных работ по биологии для

неслышащих

обучающихся

требует

особого

внимания

к

их

особенностям и потребностям. Путем использования адаптированных

методов

обучения,

специальных

технических

средств

и

создания

поддерживающей среды можно обеспечить эффективное и доступное

образование для всех студентов.



В раздел образования