Автор: Бурняшева Светлана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "БУРАТИНО".
Населённый пункт: г.Тарко-Сале ЯНАО
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами аппликации в средней группе:
«Путешествие в космос»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о
единстве космических объектов; рассказать детям о Солнечной
системе
Задачи:
образовательные:
- расширить представление детей об окружающем мире (космос)
- сформировать начальное представление о Солнечной системе.
- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты,
солнечная система,
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы.
- закрепление навыков словообразования
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и
различия;
- развивать творческую фантазию и воображение у детей;
воспитательные:
воспитание любви к своей планете.
Ход занятия
Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и
представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта
музыка (космическое путешествие).
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в
пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и думали, что же там
находится и что это за маленькие точки там мигают. Они исчезали
к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем
сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна,
которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит,
наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли
тысячелетия и ученые создали телескопы и ракету и на многие
вопросы нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное
путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный
космос. Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно стать
кем? Правильно, космонавтами
Давайте послушаем, каким должен быть космонавт.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы полетим в космос? Дети: На
ракете.
Воспитатель: Но у нас нет ракеты, давайте сделаем их.
. Перед вами лежат детали ракеты.
1 шаг – выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – приклеиваем иллюминаторы звёзды разного размера
в хаотичном порядке
4 шаг – результат
Физминутка:
Дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись (наклон назад)
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд)
Приготовились на взлёт:
Раз, два, три
Ракета в космос – лети! Руки вверх.
Ну что ж, наши ракеты готовы.. Хотите отправиться в
путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание!
Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно
от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль
поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем
наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По английски: «астронавт»,
А по русски…
Ответ детей: космонавт
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр).
6. Астроном он звездочет, Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?
Ответ детей:
8 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун.
Воспитатель: Молодцы, поздравляю вас с пройденным
испытанием.
1.
Понравилось ли вам наше путешествие?
2.
Что понравилось больше всего?
3.
Какие вопросы и задания были трудными
4.
Как вы думаете, профессия космонавта легкая или трудная?
5.
Почему вы так думаете?
6.
Почему космонавты справляются с ней?