Напоминание

"Хочу все знать внутри себя"


Автор: Оболихина Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 1" ДО
Населённый пункт: Московская область, город Реутов
Наименование материала: Занятие
Тема: "Хочу все знать внутри себя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хочу все знать внутри себя.

Задачи:

обучающие:

формировать представления детей о скелете и мышцах;

дать

элементарные

представления

о

внутреннем

строении

человеческого организма;

сформировать элементарное представление детей о работе головного

мозга, о кровеносной системе, легких и их взаимосвязи, о работе желудочно-

кишечного тракта;

развивающие:

развивать двигательные навыки, связную речь;

воспитательные:

воспитывать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

людей.

Материал:

Демонстрационный: плакат «Строение тела человека», фонендоскоп,

воздушный шарик;

Раздаточный: цветные карандаши, бумага, салфетки, зеркальца.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

Ребята!

Что

помогает

человеку

быть

здоровым,

крепким, сильным?

(Ответы детей).

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и многому научимся, чтобы

быть здоровыми! Но для этого нам нужно узнать много нового, многому

научиться. Вы согласны?

- Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Как вы думаете, что изображено на

нем? (Ответы детей).

- Этот рисунок поможет нам запомнить первое правило нашей традиции:

чтобы быть здоровыми, надо знать сое тело!

-А для чего нам нужно знать, как устроено наше тело? (Ответы детей).

-Прежде чем познакомиться с нашим организмом, предлагаю вам

поиграть.

Дидактическая игра «Части тела».

- Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы их

показывайте на себе.

- А теперь начнем путешествие по внутренним органам нашего (работа с

плакатом). Опорой тела является скелет. Если бы его не было, тело стало бы

бесформенным и человек не смог бы двигаться. (Воспитатель демонстрирует

сдувшийся мяч). Скелет состоит из множества прочных и твердых костей.

Основой скелета является позвоночник, на котором держится череп (или наша

голова). Но скелет не может двигаться самостоятельно. Так что же ему

помогает? Ему помогают мышцы. Мышцы – это главные силачи нашего

организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться, без них все

кости были бы неподвижны. Издавна на Руси богатыри укрепляли мышцы тела,

делая зарядку. Вот мы с вами сейчас и потренируемся.

Физкультминутка.

- Повернули голову налево, направо. Какие мышцы сейчас работали?

(Мышцы шеи)

- Согнули руки, разогнули. Какие мышцы работали? (Мышцы рук)

-А теперь заставим работать мышцы ног. Придумайте упражнения

(Дети показывают упражнения).

-А теперь потренируем мышцы туловища (Дети придумывают и

показывают упражнения).

Воспитатель.

Молодцы! Все мышцы разогрели и теперь можно

продолжить занятие.

-Ребята, знаете ли вы, чем покрыто тело человека? (Ответы детей).

-Кожа нас греет, защищает, украшает, помогает ощущать.

-Проведем небольшой опыт: поглаживайте себя, почесывайте, слегка

пощипайте кожу.

- Что чувствует кожа? (Ответы детей.) Правильно, кожа чувствует и

приятное прикосновение, и боль. Значит, мы должны беречь свою кожу, она

наша защита.

-Итак, возвращаемся к нашим внутренним органам. Послушайте

загадку, она поможет вам узнать, какой внутренний орган самый главный.

Орган главный ум дает,

Кто его нам назовет? (Мозг)

-Одним из самых главных внутренних органов является мозг. Он как

начальник над всеми: все знает, за все отвечает. В мозг по нервам, как по

проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы, а сам мозг обратно

тоже посылает команды.

-Проведем еще один опыт. Я опущу ложку в горячую воду.

-Попробуем коснуться ее кончиком пальца. Что произошло?

-Да, сразу одернули руку.

Когда вы коснулись горячей ложки, нервы послали в мозг сигнал

«горячо», обратно мозг по нервам послал мышцам сигнал опасности, то есть

отдернуть руку.

Послушайте загадку о еще одном важном органе.

Тук-тук-тук! Мотор стучит,

Пульс послушать нам велит.

С ним ты спишь, с ним идешь,

Разговариваешь и поешь. (Сердце)

- Как выглядит наше сердце?

-Попробуйте нарисовать сердце, как вы его себе представляете.

-А теперь давайте посмотрим, как по-настоящему выглядит наше

сердце.

Воспитатель демонстрирует плакат «Строение тела человека».

-Похоже ли оно на изображение на ваших рисунках? Чем?

Сердце

размером

примерно

с

кулак

своего

хозяина.

Давайте

посмотрим, каким размером ваши сердца. (Дети вместе с воспитателем

показывают кулачки). Сердце работает без перерыва и днем и ночью, оно

все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. И я

предлагаю вам послушать «песенку сердца».

Воспитатель

предлагает

двум

детям

с

помощью

фонендоскопа

послушать, как стучит сердце. Остальные дети слушают сердце, приложив

руку к левой стороне груди.

-Наше

тело

пронизано

густой

сетью

сосудов-трубочек.

Сердце

работает как насос, гоняет по сосудам кровь, разносящую по всему телу

питание и кислород, без которых не может жить наш организм. Сердце

нужно беречь и укреплять: игры, прогулки, работа на свежем воздухе,

занятия физкультурой, катание на коньках, плавание, утренняя гимнастика,

ходьба и бег укрепляют сердце.

-Ребята, а как кислород попадает в наш организм? Послушайте загадку,

она поможет вам ответить на вопрос.

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

-Правильно. Кислород из воздуха попадает через нос, то есть органы

дыхания, в легкие. А из легких кровь забирает кислород и несет по

организму. Посмотрите, как устроены легкие.

Воспитатель демонстрирует плакат «Строение тела человека».

-Когда мы дышим, легкие как воздушный шарик наполняются

воздухом и увеличиваются. (Воспитатель надувает воздушный шарик.) Мы

берем из воздуха кислород, без которого, как вы уже знаете, нельзя жить, и

выдыхаем углекислый газ и лишнюю воду. Я предлагаю вам провести опыт.

Воспитатель предлагает детям взять маленькие зеркала, поднести ко

рту и подышать на их.

-Дети, что вы видите на зеркале? (Оно запотело). Это и есть маленькие

частички воды, которые находятся в выдыхаемом нами воздухе. Так

работают наши легкие.

-А теперь, ребята, я предлагаю вам перекусить.

Воспитатель угощает детей кусочками яблока.

-Как вы думаете, куда попала долька яблока?

(Ответы детей).

-Правильно, вы прожевали яблоко, и оно попало в пищевод. Проходя

по нему, пища, растягивает его стенки, а затем попадает в желудок.

Воспитатель демонстрирует плакат «Строение тела человека».

-Желудок способен растягиваться, поэтому там может поместиться

много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с

футбольный мяч, а у ребенка меньше. Стенки желудка перетирают пищу,

измельчают ее. Далее мягкая пища переходит в кишечник. Здесь пища

впитывается в организм и дает нам энергию. Давайте проведем с вами опыт,

аналогичный тому, что происходит у нас в кишечнике.

Воспитатель раздает детям салфетки, в тарелку наливает воду и

предлагает впитать воду салфетками.

-Вода впиталась, то же самое происходит у нас в кишечнике. А все, что

не нужно нашему организму, выходит наружу.

-Итак, ребята, с какой традицией мы сегодня познакомились? (Ответы

детей)

-Для чего надо знать, как устроено наше тело?

-Молодцы, сегодня вы узнали много нового и многому научились,

чтобы быть здоровыми.



В раздел образования