Напоминание

"Утка с утятами на озере"


Автор: Оболихина Надежда Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ 1" ДО
Населённый пункт: Московская область, город Реутов
Наименование материала: Занятие
Тема: "Утка с утятами на озере"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

«Утка с утятами на озере»

Задачи:

1.

Обучающие

Уточнять и обобщать знания детей о домашних птицах

2.

Развивающие

Учить складывать объемную игрушку способом оригами.

Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

3.

Воспитательные

Развивать стремление дополнять композицию различными

деталями, подходящими к основной теме, фантазировать, проявлять

творчество.

4.

Коррекционные

Совершенствовать грамматический строй речи,

Формировать навыки сотрудничества, ответственности.

Предварительная работа:

-Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», Г.-Х.

Андерсена «Гадкий утенок»

-Рассматривание иллюстраций и фотографий.

-Подвижная игра «Птица и птенчики».

Оборудование:

сюжетная картинка «На птичьем дворе»;

силуэтные игрушки утка и гусыня; большой лист голубого контроля;

обрезки цветной бумаги; пооперационная карта «Утенок»; коробка с

материалом для занятий.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую картину я вам принесла.

(Выставляет на доску сюжетную картину - «На птичьем дворе».)

2

—Расскажите, что вы видите на картине?

—Посмотрите, сколько желтых комочков бегает по двору! Это

птенчики разных домашних птиц.

—Как называются птенцы утки? (Утята.)

—Как называются птенцы курицы? (Цыплята.)

—Как называются птенцы гуся? (Гусята.)

Воспитатель достает силуэтные игрушки: утку и гусыню.

Воспитатель: Послушайте, какая удивительная история

произошла на птичьем дворе. Воспитатель сопровождает рассказ

действиями с игрушками.

Идет утка по двору и крякает:

- Кря-кря,кря-кря!

Увидала ее Гусыня:

-

Га-га-га, что ты, так спешишь? Что случилось?

-

Не знаю, куда убежали мои утята,-отвечает ей Кряква.

-

Ты их не видела, Гусыня?

-

Га-га-га, может, и видела, - отвечает Гусыня.

-А какие, они, как выглядят?

-Маленькие, желтые, на пуховые комочки похожие, — объяснила

Гусыне Кряква. -Так это мои детки маленькие и желтые, а не твои! —

всполошилась Гусыня.

-

Нет, у моих утят маленький клюв и небольшие лапки, —

решила успокоить Гусыню Кряква.

-

И у моих гусят маленький клюв и лапки маленькие. Нет, это

ты о моих детках рассказываешь! - заупрямилась Гусыня...

3

Ребята, давайте расскажем птицам, чем отличаются гусята от

утят. А то, посмотрите, Кряква уже испугалась, что так и проспорит с

упрямой Гусыней весь день до вечера.

Ответы детей: у утят широкий, плоский клюв, короткая шейка,

маленькое овальное туловище, перепончатые лапки; у гусят острый,

вытянутый клюв, длинная шея, туловище овальное, но больше, чем у

утят, лапы широкие, перепончатые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно немножко

отдохнуть и потанцевать. Подвижная игра «Танец маленьких утят»

Звучит один куплет песни «Танец маленьких утят» (муз. Т.

Вернера, сл. Ю. Энтина). Дети танцуют под музыку.

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят, кря-кря, кря-кря.

Повторяйте все за мной все фигуры до одной,

Все фигуры до одной, кря-кря, кря-кря.

Лучше танца в мире нет, краше танца в мире нет,

Краше танца в мире нет, кря-кря, кря-кря.

Даже старый бегемот, неуклюжий бегемот Вот танцует, вот поет,

кря-кря, кря-кря.

Утка: Спасибо вам, ребята! Помогли Крякве с Гусыней. Может, и

утят отыскать поможете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Утята наверняка убежали на деревенский пруд и

там купаются! Давайте сделаем красивый пруд из цветной бумаги и

пустим к воде утиное семейство.- (Кладет на середину стола лист

картона голубого цвета.)

4

Это будущий пруд. Пока он еще не похож на настоящий. Чего

здесь не хватает? (Трави, островков, камышей, берегов.) А для чего

уткам нужна трава? (В траве они прячут свои гнезда, чтобы не было

видно птенцов.)

Давайте дополним пруд травой, островками и берегами.

Дети приступают к украшению озера.

Воспитатель: А. теперь давайте разомнем пальчики и сложим из

желтой и белой

бумаги маленьких утят.

Пальчиковая гимнастика «Пять утят»

5

Воспитатель: Ребята! Давайте пустим ваших славных утят поплавать в

наш пруд!

Читает

Воспитатель

Выполняют дети

Пять утят плывут вперед,

Волнообразные движения пальцами.

В камышах их мама ждет.

Пальцы собраны в щепоть (голова утки),

«Раскрывать» щепоть, имитируя кряканье

утки.

Но четверо смешных утят

Погулять еще хотят.

Загнуть большой палец, показать четыре

пальца.

Утка деток очень ждет,

Пальцы собраны в щепоть (голова утки).

Их домой она зовет.

«Раскрывать» щепоть, имитируя кряканье

утки.

Читает

Воспитатель

Выполняют дети

Четверо утят плывут, Трое утят

плывут,

Двое утят плывут,

И последний озорник. Тоже к

мамочке спешит.

Загибать пальчики, считая утят.

Пятеро смешных утят С мамой в

камышах сидят.

Обнять одной рукой другую.



В раздел образования