Напоминание

Создания условий для развития у детей представления о значении и необходимости железнодорожного транспорта в жизни людей.


Автор: Карповская Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад № 152 ОАО "РЖД" СП № 1
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Викторина «Знатоки железной дороги»
Тема: Создания условий для развития у детей представления о значении и необходимости железнодорожного транспорта в жизни людей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «Знатоки железной дороги»

старшая логопедическая группа

Цель: Создать условия для развития у детей представления о значении и

необходимости железнодорожного транспорта в жизни людей.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о

профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение,

расширение и активизация словаря по теме «Железнодорожный транспорт».

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха,

фонематических представлений, зрительного внимания, тонкой и общей моторики,

логического мышления; развитие памяти, быстроты реакции.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности,

активности, инициативности, сообразительности, ответственности.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач

«

Брейн-ринг

»

и

«

Поле чудес

»

; подготовка

вопросов, загадок, проведение беседы «Правила поведения на ЖД»;

изготовление медалей, эмблемы, знаков, игр.

Материал:

-2 магнитных доски, на которых размещены: названия и эмблемы команд;

- черный чемодан;

-конверты с заданиями для команд;

-фишки для подсчета очков;

-звонки для подачи сигнала капитанам;

-медали для участников;

-протоколы ведения игры для жюри.

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются в две команды.

Ведущий 1. Внимание! Мы начинаем нашу викторину! Звучит гонг.

Мы пригласили вас в этот зал на встречу, во время которой пойдет разговор о

железной дороге. И говорить мы будем, играя!

Игра наша называется викторина «Знатоки железной дороги»

Давайте познакомимся с участниками игры.

В игре принимают участие 2 команды.

Приветствие (Представление команд)

Команда «Сапсан»

Наш девиз: Наш сапсан летит вперёд, никогда не отстаёт.

Команда «Стрела»

Наш девиз: Наш отряд быстрее всех и во всем нас ждет успех!

-Команды! Займите свои игровые места

(Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам)

Представление жюри:

Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных

листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.

Ведущий 2

- Железные дороги расстилаются по всей территории нашей Родины. По городам и

селам, и днем, и ночью мчатся по ним поезда. Словно серебряные нити, они

связывают нашу страну воедино, простираясь даже в самые отдалённые уголки –

на север и юг, на запад и восток. Куда угодно домчат сегодня поезда людей и

грузы. Все на нашей планете связано между собой. Давайте поприветствуем друг

друга аплодисментами!

- Пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит

сильнейший!

-Итак мы начинаем:

Первый раунд «Железнодорожные заморочки»

(Дети отгадывают загадки)

Каждой команде будут загаданы по четыре загадки. За каждый

правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0 баллов, право

ответа переходит к команде, у которой ответ готов

Вопросы для команды 1

1.Эта лесенка лежит,

Паровоз по ней бежит. (Железная дорога)

2. Нужно здесь купить билет

– И объедешь целый свет. (Билетная касса)

3.Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Он должен с молотком пройти. (Путеец или монтер пути)

4.Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их … (Машинисты)

Вопросы для команды 2

1.Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути. (Проводник)

2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровоза я сестричка.

Кто такая…? (Электричка)

3. Ему на станции отдашь

Ты свой увесистый багаж.

Он на тележку груз уложит,

Домчит, в вагон войти поможет. (Носильщик)

4. Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное «р» содержит он

И называется …(Перрон)

Слово предоставляется жюри

Молодцы, ребята с «железнодорожными заморочками» справились, впереди

Ведущий 1.

Второй раунд. Встречайте: «Чёрный чемоданчик»

Оценивается скорость отгадывания предмета в ящике:

-ответ с первой попытки и правильный – 2 балла,

- ответ со второй попытки и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

В «черном ящике» лежит предмет, который расскажет вам о:

- дате и времени отправления поезда,

- о времени прибытия его на конечную станцию,

- а также сообщает данные о номере поезда и типе вагона.

- назовите этот предмет. (Билет на поезд) .

Третий раунд «Счетоводы»

Оценивается скорость решения задачи:

-ответ первый и правильный – 2 балла,

- ответ второй и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

-Задание на математический пример с деньгами.

Стоимость билета равна 10 рублям. Наберите нужную сумму из монет,

которые лежат перед вами.

Четвертый раунд «Собери вагоны»

Оценивается скорость собирания предмета:

-ответ первый и правильный – 2 балла,

- ответ второй и правильный – 1 балл,

- не ответили – 0 баллов.

- дополнительно

оценивается терпение дослушать стихотворение до конца, +1 балл

-В конвертах разные фигуры и детали, из которых нужно собрать…, а что собрать,

вы узнаете, если внимательно и терпеливо прослушаете стихотворение и добавите

нужное слово: читаем стихотворение.

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый...

(Поезд.)

Подведение итогов жюри:

Музыкальная физпауза:

Слово предоставляется жюри:

Ведущий 2.

Пятый раунд:

«Железнодорожный бум»

Вопросы для всех команд, ЕСЛИ ОТВЕТ ГОТОВ, КАПИТАН КОМАНДЫ ДОЛЖЕН

ПОДАТЬ СИГНАЛ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ СИГНАЛА ИГРОК МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС.

Оценивается правильность ответа:

- правильный, полный ответ-1 балл

- неправильный ответ- 0 баллов

-Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой, почтовый)

- Как называется здание, где люди ждут электричку или поезд? (вокзал)

-Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара,

тепла)

-Как называются люди, которые едут в поезде? (пассажиры)

-Как называется профессия человека, который управляет поездом? (машинист)

-Сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь и

т.п. (мост)

- Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)

- Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)

-Назовите профессию человека, который следит за порядком в вагоне и помогает

пассажирам? (проводник).

Ведущий 2.

Шестой раунд «Блиц опрос»

Каждой команде будет задан вопрос

за каждый правильный ответ- 1 балл, если команда не отвечает-0

баллов, право ответа переходит к команде, у которой ответ готов

Правильный, полный ответ-1 балл

1.Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны

отведённый ему участок железнодорожного пути.)

2.Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном

вокзале – это… Кто?

а) Носитель;

б) Несун;

в) Носильщик;

г) Передвижник.

3.Чем железнодорожники стопорят вагоны?

а) Башмаками;

б) Сапогами;

в) Пятками;

г) Каблуками.

(Башмак – это приспособление, накладываемое на рельс для остановки колёс.

Отсюда название железнодорожной профессии – башмачник.)

4.Как называется предприятие, осуществляющее техническое

обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог?

а) Ангар;

б) Гараж;

в) Депо;

г) Стойло.

5.Как называется конец железнодорожного пути?

а) Узел;

б) Разъезд;

в) Перегон;

г)

Тупик.

Ведущий 1.

Седьмой раунд «Состязания капитанов»

(приглашаются капитаны)

Уважаемые капитаны! Вас ждет интересное задание. Необходимо произнести

скороговорку. Сначала медленно, затем быстрее, и еще быстрее.

На стрелке: -СТЫК!

на стыке: -СТУК! -

Состав несётся через луг

Оценивается правильность и скорость воспроизведения скороговорки:

- правильно и быстро – 2 балла,

- правильно и с запинками – 1 балл,

Ведущий 2.

Мы приближаемся к конечному 8 раунду нашей игры «Правила знатоков

железной дороги»

- Посмотрите на картинку, скажите, какие правила здесь соблюдаются?

Оценивается правильность ответа:

- правильный, полный ответ-2 балла,

- правильный, неполный ответ – 1 балл,

- неправильный ответ- 0 баллов.

Каждая команда получает по четыре картинки. Нужно сказать, какое

правило поведения зашифровано в картинке. За каждый правильный

ответ -1 балл

1.Нельзястоять у края платформы, потому что….

2.Нельзя оставлять на рельсах крупные предметы….

3.Нельзя играть на перроне…

4.Нельзя подлазить под вагоны….

5.Нельзя кататься на крышах электропоездов…

6.Нельзя гулять по железнодорожным путям в наушниках…

7.Нельзя высовывать голову из вагона……

8.Нельзявыходить из вагона до полной остановки поезда…

Подведение итогов.

Ведущий 1

Ну, что, ребята, вот и закончилась наша игра, вы молодцы! Вы показали хорошие

знания о железной дороге.

А теперь, пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаем вам собрать

слова из букв. (сначала на столе, затем дети выстраиваются с буквами перед

зрителями и жюри)

Слово жюри. Награждение команд. Круг почёта.

Правила игры:

1. Капитаны команд представляют команду, девиз команды.

2. Игра состоит из 8 раундов, которые содержат общие вопросы о железной

дороге.

3. Правильность ответов оценивают члены жюри

4. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:

• Полный правильный ответ -2 балла

• Неполный ответ - 1 балл

• Неправильный ответ - 0 баллов, и право ответа переходит той команде, которая

подняла флажок после неё.

Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени

становится победителем викторины, занимает 1 место.



В раздел образования