Автор: Самохина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №66
Населённый пункт: г. Калуги
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нейромоторные упражнения в работе с магнитным планшетом для детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Магнитный планшет для современных дошкольников.
Сегодня мы живём в век цифровых технологий. Мир развивается с
бешеной скоростью, прогресс не стоит на месте, в своем рвении идти в ногу
со временем человек вынужден постоянно развиваться, получать новые
знания.
Обучение с каждым днем становится все более трудным, и для освоения
новых знаний приходится прилагать намного больше усилий, чем когда-
либо. Из-за большого потока информации, которую человеку, так или иначе,
нужно освоить, обучение должно начинаться с самых малых лет. И главная
задача воспитателей - приложить все усилия, чтобы обучение для ребенка не
было тягостным, а скорее напоминало веселую непринужденную игру.
Многие интересующиеся развивающими игрушками, наверняка заметили
появление магнитного планшета для рисования.
Использование планшета как на занятиях, так в индивидуальной и
подгрупповой работе - это не только интересно, деятельностно, но, прежде
всего, познавательно, так как, работая с планшетом, мы задействуем
зрительные, тактильные, слуховые анализаторы, что в комплексе дает
результат освоения предлагаемого материала более полно и целостно.
Отметим, что эффективно использовать планшет можно как при работе
со всей группой детей, так и в индивидуальной деятельности. Магнитная
основа дает возможность ребенку вернуться и закончить работу, не нарушая
изначально созданную идею, и передвигать объекты до тех пор, пока
результат
не
будет
радовать. Также
систематические
упражнения
по
тренировке движений пальцев, являются мощным средством повышения
работоспособности головного мозга.
Магнитное рисование — это супер - развивающая игра для детей от года до
семи лет. С помощью волшебной магнитной ручки малыш сначала будет
рисовать дорожки, потом картины, писать буквы и цифры, создавать
орнаменты. Рисуя на магнитном планшете, можно играть и отдыхать
одновременно.
Хотим предложить несколько полезных и увлекательных заданий с этой
суперигрушкой.
Если
ребенок
не
жалует
своим
вниманием
занятия
прописями, вместо тетрадки в клеточку предложите ребенку задания на
магнитном планшете.
Рисуем дорожки геометрические фигуры, буквы, цифры. Для
активизации двигательной памяти предложите ребенку провести
пальчиком по заранее нарисованной взрослым дорожке, надавливая на
шарики (рука запомнит направление движения, а затем сможет легко
перенести
этот
навык
на
бумагу
при
рисовании
карандашом)
Научившись стирать рисунки за взрослым, малыш с удовольствием
начнет рисовать свои собственные.
Продолжи узор - рисование узора, орнамента по образцу. Для
выполнения
задания
ребенок
может
отсчитывать
необходимое
количество шариков в заданном направлении (вниз, вверх, влево,
вправо)
Графический диктант - рисование по точкам - способствует развитию
произвольного внимания, закреплению понятий
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах Взрослый диктует
ребенку последовательность действий с указанием числа шариков и их
направлений (в задании количество отсчитываемых шариков обозначается
цифрой, а направление обозначается стрелкой), ребенок выполняет движение
на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с
образцом. В зависимости от сложности выполнения рисунка графические
диктанты могут с успехом использоваться с детьми от 5 до 7 лет.
Самодиктант - ребенок выполняет задание самостоятельно (для
самоконтроля
можно
предложить
зачеркивать
выполненное
действие в табличке с заданием).
Симметричные рисунки - предложите ребенку дорисовать вторую
половину изображения.
Магнитный планшет развивает пространственное мышление, моторику рук,
терпение и обеспечит полезный досуг ребенка. Использовать планшет можно
на занятиях по развитию речи, математических представлений, по грамоте,
по знакомству с окружающей природой, по сенсорике, по временам года. С
помощью волшебной магнитной ручки ребята сначала научились рисовать
дорожки, потом картины, писать буквы и цифры, создавать орнаменты.
Магнитный планшет способствует развитию произвольного внимания,
закреплению
понятий,
формирование
навыков
порядкового
счета.
Конечно, с помощью магнитного планшета нельзя научить ребенка
писать, но магнитное рисование шариками - это отличный игровой способ
развития у ребенка мелкой моторики, координации движений пальцев,
пространственного мышления, произвольного внимания, воображения и
усидчивости. Зрительная фиксация и четкий отсчет магнитных точек
поможет
в
будущем
нашим
деткам
быть
более
внимательными
и
сосредоточенными
при
письме.
Работа
с
планшетом
увеличивает
концентрацию и объем внимания, развивает глазомер и усидчивость. А
результаты своей деятельности радуют ребят и повышают самооценку.
Магнитные планшеты удобны и универсальны, а их возможности при
организации образовательной деятельности все время расширяются и
совершенствуются.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования в качестве основного принципа дошкольного
образования рассматривает формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме
того
стандарт
направлен
на
развитие
интеллектуальных
качеств
дошкольников.
Особое
внимание
уделяется
обеспечению
качества
образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска
способов и средств развития логического мышления, учитывая потребности
и интересы дошкольников.
Сегодня мы живём в век цифровых технологий. Мир развивается с бешеной
скоростью, прогресс не стоит на месте, в своем рвении идти в ногу со
временем человек вынужден постоянно развиваться, получать новые знания.
Обучение с каждым днем становится все более трудным, и для освоения
новых знаний приходится прилагать намного больше усилий, чем когда-
либо. Из-за большого потока информации, которую человеку, так или иначе,
нужно освоить, обучение должно начинаться с самых малых лет. И главная
задача воспитателей - приложить все усилия, чтобы обучение для ребенка не
было тягостным, а скорее напоминало веселую непринужденную игру.
Многие интересующиеся развивающими игрушками, наверняка заметили
появление магнитного планшета для рисования.
Использование планшета как на занятиях, так в индивидуальной и
подгрупповой работе - это не только интересно, деятельностно, но, прежде
всего, познавательно, так как, работая с планшетом, мы задействуем
зрительные, тактильные, слуховые анализаторы, что в комплексе дает
результат освоения предлагаемого материала более полно и целостно.
Отметим, что эффективно использовать планшет можно как при работе
со всей группой детей, так и в индивидуальной деятельности. Магнитная
основа дает возможность ребенку вернуться и закончить работу, не нарушая
изначально созданную идею, и передвигать объекты до тех пор, пока
результат
не
будет
радовать. Также
систематические
упражнения
по
тренировке движений пальцев, являются мощным средством повышения
работоспособности головного мозга.
Магнитное рисование — это супер - развивающая игра для детей от года до
семи лет. С помощью волшебной магнитной ручки малыш сначала будет
рисовать дорожки, потом картины, писать буквы и цифры, создавать
орнаменты. Рисуя на магнитном планшете, можно играть и отдыхать
одновременно.
Хотим предложить несколько полезных и увлекательных заданий с этой
суперигрушкой.
Если
ребенок
не
жалует
своим
вниманием
занятия
прописями, вместо тетрадки в клеточку предложите ребенку задания на
магнитном планшете.
Рисуем дорожки геометрические фигуры, буквы, цифры. Для
активизации двигательной памяти предложите ребенку провести
пальчиком по заранее нарисованной взрослым дорожке, надавливая на
шарики (рука запомнит направление движения, а затем сможет легко
перенести
этот
навык
на
бумагу
при
рисовании
карандашом)
Научившись стирать рисунки за взрослым, малыш с удовольствием
начнет рисовать свои собственные.
Продолжи узор - рисование узора, орнамента по образцу. Для
выполнения
задания
ребенок
может
отсчитывать
необходимое
количество шариков в заданном направлении (вниз, вверх, влево,
вправо)
Графический диктант - рисование по точкам - способствует развитию
произвольного внимания, закреплению понятий
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах Взрослый диктует
ребенку последовательность действий с указанием числа шариков и их
направлений (в задании количество отсчитываемых шариков обозначается
цифрой, а направление обозначается стрелкой), ребенок выполняет движение
на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с
образцом. В зависимости от сложности выполнения рисунка графические
диктанты могут с успехом использоваться с детьми от 5 до 7 лет.
Самодиктант - ребенок выполняет задание самостоятельно (для
самоконтроля
можно
предложить
зачеркивать
выполненное
действие в табличке с заданием).
Симметричные рисунки - предложите ребенку дорисовать вторую
половину изображения.
Магнитный планшет развивает пространственное мышление, моторику рук,
терпение и обеспечит полезный досуг ребенка. Использовать планшет можно
на занятиях по развитию речи, математических представлений, по грамоте,
по знакомству с окружающей природой, по сенсорике, по временам года. С
помощью волшебной магнитной ручки ребята сначала научились рисовать
дорожки, потом картины, писать буквы и цифры, создавать орнаменты.
Магнитный планшет способствует развитию произвольного внимания,
закреплению
понятий,
формирование
навыков
порядкового
счета.
Конечно, с помощью магнитного планшета нельзя научить ребенка
писать, но магнитное рисование шариками - это отличный игровой способ
развития у ребенка мелкой моторики, координации движений пальцев,
пространственного мышления, произвольного внимания, воображения и
усидчивости. Зрительная фиксация и четкий отсчет магнитных точек
поможет
в
будущем
нашим
деткам
быть
более
внимательными
и
сосредоточенными
при
письме.
Работа
с
планшетом
увеличивает
концентрацию и объем внимания, развивает глазомер и усидчивость. А
результаты своей деятельности радуют ребят и повышают самооценку.
Магнитные планшеты удобны и универсальны, а их возможности при
организации образовательной деятельности все время расширяются и
совершенствуются.