Автор: Анисимова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №15"
Населённый пункт: Алтайский край г.Алейск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Я потерялся "
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной «Б» группы
на тему: «Я потерялся»
Анисимова Татьяна Евгеньевна
Воспитатель первой категории подготовительной «Б» группы МБДОУ
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.
Задачи:
- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если
потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения,
вместе
обсуждать проблему,
вести
диалог,
вместе
познавать,
делать
открытия.
Предварительная работа:
Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на
вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался
– тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними
ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься
родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга.
Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом
лесу
с
кустами.
Игровая
ситуация
«Тревожный
звонок»
02
(звонит телефон воспитателя)
Воспитатель: Извините,
ребята!
Воспитатель
- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на
месте
(воспитатель
смотрит
на
детей).
Воспитатель
Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы
попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет. Давайте,
обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В
первую очередь нужно запомнить несколько правил:
- не терять головы и не плакать;
- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я
здесь!»;
- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме
(полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно обратиться к
маме с ребенком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Что нужно делать, если ты потерялся», «К кому
безопасно обратиться на улице»
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль
«Я
–
потерялась!».
Присаживайтесь
на
стульчики.
Воспитатель:
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле
книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина.
Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и
пошла
дальше
по
улице.
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду
плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама
–
я
здесь!
Воспитатель:
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.
Прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня
есть
вкусные
конфеты.
Хочешь?
Девочка:
-
Нет.
У
чужих
людей
ничего
брать
нельзя.
Прохожая:
-
Ну
ладно,
как
хочешь
(прохожая
уходит)
Воспитатель:
-
А в это время,
подъехал автомобиль «Джип».
Водитель
увидел
одинокую девочку
и
решил
ей
помочь.
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький,
красивый
«Джип»,
будем
искать
твою
маму.
Девочка:
-
Нет.
К
чужим
людям
в
автомобиль
садиться
нельзя.
Водитель:
-
Тогда
оставайся
и
жди
свою
маму
(водитель
уезжает)
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского
или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по
сторонам)
Девочка: - Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и
попрошу помочь найти мою маму. (Девочка подходит к прилавку в магазине,
и
обращается
к
продавцу)
Девочка: -
Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему
позвоню
(набирает
номер
по
телефону
02)
Продавец: - Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь.
У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко»
(входит
полицейский)
Полицейский:
-
Добрый
день.
Что
у
вас
случилось?
Продавец:
-
Потерялась
девочка,
помогите
ей,
пожалуйста.
Полицейский:
-
Хорошо.
Я
тебе
помогу.
Как
тебя
зовут?
Девочка:
-
Лера
Приходько
Полицейский:
-
Как
зовут
твоих
родителей?
Девочка:
-
Мою
маму
зовут
Елена
…
Полицейский:
-
А
ты
знаешь
свой
домашний
адрес?
Девочка:
- Да. Улица Мокроусова дом 23 квартира 5
Полицейский: - Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (Полицейский
берет
девочку
за
руку
и
ведет
по
улице,
навстречу
идет
мама)
Мама:
-
Доченька!
Наконец,
ты
нашлась.
Девочка:
-
Мама!
Мама!
(Мама
с
дочкой
обнимаются)
Полицейский:
-
Мамочка,
больше
не
теряйте
своего
ребенка.
Воспитатель: - Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (Ответы
детей)
Воспитатель: -
Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если
окажитесь в такой ситуации.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы
правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным.
Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.
Разминка на экране на развитие внимания
(«Мультзарядка №4»)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу,
чтобы тебя нашли?
- Свою фамилию, имя.
- Имя, отчество родителей.
- Домашний адрес.
- Знать номер телефона.
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей
и свой домашний адрес
Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество
родителей,
домашний
адрес».
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках
нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний
адрес.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи.
Дети читают стихи
2.Забывать нельзя никак, 3. Катя во дворе играет.
Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает.
Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит,
Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.
На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,
В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает.
Мальчик с тетей не пошел, Старший брат отвел в сторонку
Это очень хорошо: Непослушную сестренку:
У чужих людей не надо - Неужели ты забыла
Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись
Незнакомцев берегись!
Воспитатель: Кроме
знания
адреса,
вы
должны
уметь
определять
ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно
сказать про наш детский сад? (Что он находится в районе «магазина «Океан»,
рядом еще два детских сада; недалеко остановка «Океан»).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те
ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто
умеет, свой домашний адрес, а с обратной стороны – свои фамилию и имя.
Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей
на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.