Напоминание

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Я потерялся "


Автор: Анисимова Татьяна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №15"
Населённый пункт: Алтайский край г.Алейск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Я потерялся "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной «Б» группы

на тему: «Я потерялся»

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Воспитатель первой категории подготовительной «Б» группы МБДОУ

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.

Задачи:

- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если

потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения,

вместе

обсуждать проблему,

вести

диалог,

вместе

познавать,

делать

открытия.

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на

вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался

– тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними

ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься

родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга.

Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом

лесу

с

кустами.

Игровая

ситуация

«Тревожный

звонок»

02

(звонит телефон воспитателя)

Воспитатель: Извините,

ребята!

Воспитатель

- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на

месте

(воспитатель

смотрит

на

детей).

Воспитатель

Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы

попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет. Давайте,

обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В

первую очередь нужно запомнить несколько правил:

- не терять головы и не плакать;

- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я

здесь!»;

- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме

(полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно обратиться к

маме с ребенком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Что нужно делать, если ты потерялся», «К кому

безопасно обратиться на улице»

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль

«Я

потерялась!».

Присаживайтесь

на

стульчики.

Воспитатель:

Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле

книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина.

Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и

пошла

дальше

по

улице.

Девочка:

- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду

плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама

я

здесь!

Воспитатель:

В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.

Прохожая:

- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня

есть

вкусные

конфеты.

Хочешь?

Девочка:

-

Нет.

У

чужих

людей

ничего

брать

нельзя.

Прохожая:

-

Ну

ладно,

как

хочешь

(прохожая

уходит)

Воспитатель:

-

А в это время,

подъехал автомобиль «Джип».

Водитель

увидел

одинокую девочку

и

решил

ей

помочь.

Водитель:

- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький,

красивый

«Джип»,

будем

искать

твою

маму.

Девочка:

-

Нет.

К

чужим

людям

в

автомобиль

садиться

нельзя.

Водитель:

-

Тогда

оставайся

и

жди

свою

маму

(водитель

уезжает)

Девочка:

- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского

или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по

сторонам)

Девочка: - Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и

попрошу помочь найти мою маму. (Девочка подходит к прилавку в магазине,

и

обращается

к

продавцу)

Девочка: -

Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.

Продавец:

- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему

позвоню

(набирает

номер

по

телефону

02)

Продавец: - Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь.

У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко»

(входит

полицейский)

Полицейский:

-

Добрый

день.

Что

у

вас

случилось?

Продавец:

-

Потерялась

девочка,

помогите

ей,

пожалуйста.

Полицейский:

-

Хорошо.

Я

тебе

помогу.

Как

тебя

зовут?

Девочка:

-

Лера

Приходько

Полицейский:

-

Как

зовут

твоих

родителей?

Девочка:

-

Мою

маму

зовут

Елена

Полицейский:

-

А

ты

знаешь

свой

домашний

адрес?

Девочка:

- Да. Улица Мокроусова дом 23 квартира 5

Полицейский: - Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (Полицейский

берет

девочку

за

руку

и

ведет

по

улице,

навстречу

идет

мама)

Мама:

-

Доченька!

Наконец,

ты

нашлась.

Девочка:

-

Мама!

Мама!

(Мама

с

дочкой

обнимаются)

Полицейский:

-

Мамочка,

больше

не

теряйте

своего

ребенка.

Воспитатель: - Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (Ответы

детей)

Воспитатель: -

Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если

окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы

правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным.

Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.

Разминка на экране на развитие внимания

(«Мультзарядка №4»)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу,

чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес.

- Знать номер телефона.

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей

и свой домашний адрес

Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество

родителей,

домашний

адрес».

Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках

нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний

адрес.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи.

Дети читают стихи

2.Забывать нельзя никак, 3. Катя во дворе играет.

Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает.

Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит,

Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.

На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,

В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает.

Мальчик с тетей не пошел, Старший брат отвел в сторонку

Это очень хорошо: Непослушную сестренку:

У чужих людей не надо - Неужели ты забыла

Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись

Незнакомцев берегись!

Воспитатель: Кроме

знания

адреса,

вы

должны

уметь

определять

ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно

сказать про наш детский сад? (Что он находится в районе «магазина «Океан»,

рядом еще два детских сада; недалеко остановка «Океан»).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те

ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто

умеет, свой домашний адрес, а с обратной стороны – свои фамилию и имя.

Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей

на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.



В раздел образования