Напоминание

"Прогулка в весенний лес"


Автор: Барадуля Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУЗ ККСДР №3
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Прогулка в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес»

Цель:

проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития

мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать мелкую моторику , координацию пальцев рук и кистей.

Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику ,координацию речи с

движениями.

Закреплять знания детей с особенностями весенних изменений.

Воспитывать положительное отношение к природе и животным , быть

отзывчивым, доброжелательным, самостоятельным.

Формировать познавательный интерес , эмоционально-положительное

взаимоотношение между воспитанниками.

Учить основным средствам выразительности (цвет, форма, величина)

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

Форма работы:

Открытое занятие.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация.

Материалы и оборудование:

Подобрать потешки и стихи к занятию , подготовить

материал для «ковра-самолета»; Макет «Весеннего леса», лесных животных и птиц

(игрушки); для игр прищепки, готовые макеты сапожек с наклеенными формами,

стаканчики основных цветов с наклеенными птичками и «червячки» основных цветов,

атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль».

Оснащение:

Видеопроектор, муз. Сопровождение композиция «Пение птиц», заставки

«Весеннего леса», «Солнышко грустное и веселое».

Подготовительный этап:

Чтение детям литературы и рассматривание картинок о

весне и диких животных.

Ход занятия

Вос-ль:

Вот звенит звоночек

И зовет он нас в кружочек.

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

1

И друг другу улыбнемся!

(

На экране фотографии на тему «Весна»)

Вос-ль:

Дети посмотрите внимательно и скажите какое время года мы видим?

(Ответы детей)

Вос-ль:

Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю сейчас о весне.

На дворе весна – красна!

Чем весна – красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким.

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным.

Вос-ль:

А кто же нас сегодня встречает?

(

На экране появляется картинка грустного солнышка)

(Дети отвечают и вместе с воспитателем рассматривают солнышко)

Вос-ль:

Посмотрите, а солнышко наше совсем не улыбается , грустное оно. Давайте

поможем солнышку улыбнуться и засветить своими яркими лучиками. Для этого нам

нужно отправиться в путешествие по лесу. Может кому-нибудь потребуется помощь и

наши добрые дела.

Вос-ль:

А путешествовать мы с вами будем сегодня на ковре – самолете, проходите на

наш ковер – самолет:

Дружно руки поднимаем,

И тихонько отпускаем.

Вправо, влево наклонились

И в лесу мы приземлились.

Мы в волшебный лес попали

Здесь красиво и свежо.

Воздух чистый, дышится легко.

(Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику)

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Плавно руки опускаем,

2

И тихонько выдыхаем.

Вос-ль:

Посмотрите кто под этим грибочком сидит? (ёжики)

(ответы детей)

Вос-ль:

Ребята, а как ёжики пыхтят?

(ответы детей)

Вос-ль:

Мне кажется, что у ёжиков чего-то не хватает.

Детки, поможем ёжикам найти колючки?

(ответы детей)

Вос-ль:

Тогда давайте сначала сделаем для пальчиков гимнастику.

(Проводиться пальчиковая игра «Ёжик»)

.

По тропинке, по дорожке

(Соединенными ладошками обеих рук показываем тропинку, разъединяем ладони –

рисуем дорожку)

Топают к нам чьи-то ножки.

(Похлопать ладонями по столу)

Это ёж – колючий бок,

(Движениями вправо – влево , соединенными ладонями, пальцы растопырить)

По грибам большой знаток.

(Указательным и большим пальцем правой руки нанизываем грибочки на пальчик левой

руки).

(Проводиться сенсорная игра «Колючки для ёжика», дети на форму ёжика надевают

прищепки)

Вос-ль:

Ёжики обрадовались и говорят вас спасибо.

Вос-ль:

Ребята, посмотрите, а кто вон за тем грибочком спрятался?

Дети:

Зайчик

(Воспитатель с детьми рассматривают зайчика)

Вос-ль:

Детки, а зайчик сейчас мне сказал что у него болят ушки и он поэтому такой

грустный

Заболели ушки у зайки на макушки

3

Намочил он ножки,

Потому что потерял сапожки.

Вос-ль:

Мы поможем зайчику найти сапожки?

(Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые сапожки»)

(Дети подбирают по форме сапожки для зайчика)

Вос-ль:

Вот такие вы молодцы , нашли сапожки для зайчика и он вам говорит спасибо.

А зайки мы сейчас расскажем и покажем, что нужно делать чтобы не болеть

Чтобы горло не болело,

Мы потрем его скорей.

Чтоб не кашлять, ни чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Вот зайчик, носи свои сапожки и никогда не мочи свои ножки.

Вос-ль:

Дети, а сейчас нам пора прощаться с зайчиком, давайте скажем ему до

свидания!

(Дети прощаются с зайчиком)

Вос-ль:

Посмотрите сколько птичек в лесу, но почему-то они не поют свои весенние

песенки. Знайте, ребята птички наверно хотят есть, давайте их покормим и они начнут

петь свои веселые песенки для нас.

(Игра «Накормим птичек»).

(Дети пинцетом раскладывают червячков в тарелочки, распределяя их по цвету).

Вос-ль:

Молодцы ребята, накормили птичек и они для нас сейчас хотят спеть свои

песенки.

(Дети садятся на «Пенечки» и слушают ауди «Пение птиц»).

Вос-ль:

Детки, вам понравилось, как поют птички?

(Ответы детей)

Вос-ль:

Хорошо мы с вами посидели, отдохнули, а сейчас птички с вами хотят поиграть.

(Производится подвижная игра «Воробышки и автомобиль»).

4

(После подвижной игры на экране появляется картинка «Веселое солнышко»).

Вос-ль:

Ребята посмотрите наше солнышко заулыбалось, стало веселое.

А, почему, как вы думаете оно стало улыбаться нам?

Вос-ль:

Кому мы сегодня в лесу помогали ?

(Диалог между детьми и воспитателем).

Вос-ль:

Молодцы ребята, многим лесным жителям мы сегодня помогли и поэтому

солнышко нам стало улыбаться, а лесные жители приготовили для нас подарок.

(Дети получают подарок сенсорную коробку по теме «Весна»).

Вос-ль:

А теперь нам пора возвращаться домой.

Давайте попрощаемся с лесом и его жителями, скажем всем до свидания.

(Дети говорят до свидания)

Вос-ль:

Проходите на наш ковер – самолет, нам пора возвращаться.

Дружно руки поднимаем,

И тихонько опускаем.

Вправо, влево наклонились

И все дома очутились.

Вос-ль:

Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?

Дети:

Да.

Вос-ль:

Молодцы, вы сегодня много добрых дел сделали.

5



В раздел образования