Напоминание

"Весна Великой Победы"


Автор: Поенару Арина Эмильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ" - "Дружба"
Населённый пункт: город Озерск п. Новогорный
Наименование материала: Методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: "Весна Великой Победы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации Озерского городского округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

на тему:

«Весна Великой Победы»

(ДООП «Грация»)

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Арина Эмильевна Поенару

педагог дополнительного образования

Озерск

2024

Время и место проведения: 07.05.2024, 14:30-15:30, каб. 32, МБУ ДО

«ДТДиМ» - Новогорненскй филиал «Дружба»

Участники занятия: обучающиеся объединения «Грация», группа 2-2.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Форма организации занятия: беседа, практическая работа.

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология группового обучения.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Пояснительная записка

Тематическое

направление

- патриотическое

воспитание

и

формирование российской идентичности. Патриотическое воспитание является

фундаментом развития личности человека, патриота своей Родины, готового

служить России и защищать её. А также сознающего важность единства

российского общества и ценность общероссийской идентичности.

Тема

воспитательного

мероприятия

и

обоснование

ее

выбора

(актуальность).

Тема воспитательного мероприятия - «Весна Великой Победы». Данная

направленность является актуальной, так как раскрывается огромное значение

праздника День Победы для всего человечества. Позволяет обратиться к

событиям тех лет, отдать дань памяти и уважения нынешнего поколения всем

героям, которые погибли в годы жестокой войны. Очень важно воспитать в

подрастающем поколении нравственно-моральные качества и, главное, любовь

к своей Родине.

Цель:

воспитание

патриотизма;

формирование

чувства

гордости

за

подвиги наших предков в Великой Отечественной войне; способствовать

повышению интереса к изучению истории России.

Задачи:

Задачи

образовательные:

способствовать

расширению

знаний

обучающихся о важности и значении Победы нашего народа в Великой

Отечественной войне; повышать интерес к изучению истории и культуры

нашей Родины.

Задачи воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Родине,

к ветеранам войны; способствовать привлечению родителей к патриотическому

воспитанию

патриотические;

воспитание

честности.

Порядочности,

благородства и сострадания.

Задачи развивающие: развитие связной устной и письменной речи;

способствовать развитию интереса к изучению истории.

Оборудование: компьютер, колонки, бумага формата А4, краски.

Ход мероприятия

«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

Может любить Родину,

Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Педагог: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (г. Озерск п.

Новогорный).

В какой стране находится наш город? (Россия)

Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка -

Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили

русские люди свою Родину.

О ней сложили пословицы.

Педагог: Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который

отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на

мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,

не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный

военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:

Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу,

теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб.

Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились

города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие

самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные

выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-

фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу

страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и

железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские

сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить

весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно

клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)

Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не

только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко

убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они

воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами,

водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами

и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую

помощь.

Педагог предлагает детям, показать какие они могут быть сильными,

ловкими, быстрыми и находчивыми.

Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».

Оборудование: по 2 обруча, 2корзины для каждой команды, кегли (по

20 шт. для каждой команды)

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается плечом к

плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны

передать по одной кегли с одного края колонны на другой. Побеждает, та

команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие

воины стали героями.

Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой

Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.

Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек,

небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты

затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду,

чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.

Конкурс «Сложи треугольное письмо».

Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед!

Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен, сестер, любимых,

которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День

Победы над врагом.

Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа,

который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год

за годом одерживал победу над врагом.

Педагог: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши

войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили

флаг своего отечества над рейхстагом. В

ночь с 8 на 9 мая немецким

командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в

ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского

Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В

параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли

200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к

подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ

отмечает 70-летие Великой Победы. В этот день вспоминают тех, кто остался

на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще

поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут

сегодня.

У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит

вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не

забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о

погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в

котором мы с вами живем!

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у

памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет

своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут

курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.

Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них

ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень

старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы

должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с

орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему

«Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной

победе.

Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное,

послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты,

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Педагог: Что же это? (Ответы детей.) Правильно, салют, а вы видели

салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой

страшной

войне.

Кто

погиб,

и

кто

вернулся

живым.

Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое

небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все

годы!



В раздел образования