Автор: Поенару Арина Эмильевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ" - "Дружба"
Населённый пункт: город Озерск п. Новогорный
Наименование материала: Методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: "Весна Великой Победы"
Раздел: дополнительное образование
Управление образования администрации Озерского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
на тему:
«Весна Великой Победы»
(ДООП «Грация»)
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Арина Эмильевна Поенару
педагог дополнительного образования
Озерск
2024
Время и место проведения: 07.05.2024, 14:30-15:30, каб. 32, МБУ ДО
«ДТДиМ» - Новогорненскй филиал «Дружба»
Участники занятия: обучающиеся объединения «Грация», группа 2-2.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Форма организации занятия: беседа, практическая работа.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология группового обучения.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Пояснительная записка
Тематическое
направление
- патриотическое
воспитание
и
формирование российской идентичности. Патриотическое воспитание является
фундаментом развития личности человека, патриота своей Родины, готового
служить России и защищать её. А также сознающего важность единства
российского общества и ценность общероссийской идентичности.
Тема
воспитательного
мероприятия
и
обоснование
ее
выбора
(актуальность).
Тема воспитательного мероприятия - «Весна Великой Победы». Данная
направленность является актуальной, так как раскрывается огромное значение
праздника День Победы для всего человечества. Позволяет обратиться к
событиям тех лет, отдать дань памяти и уважения нынешнего поколения всем
героям, которые погибли в годы жестокой войны. Очень важно воспитать в
подрастающем поколении нравственно-моральные качества и, главное, любовь
к своей Родине.
Цель:
воспитание
патриотизма;
формирование
чувства
гордости
за
подвиги наших предков в Великой Отечественной войне; способствовать
повышению интереса к изучению истории России.
Задачи:
Задачи
образовательные:
способствовать
расширению
знаний
обучающихся о важности и значении Победы нашего народа в Великой
Отечественной войне; повышать интерес к изучению истории и культуры
нашей Родины.
Задачи воспитательные: воспитывать уважительное отношение к Родине,
к ветеранам войны; способствовать привлечению родителей к патриотическому
воспитанию
патриотические;
воспитание
честности.
Порядочности,
благородства и сострадания.
Задачи развивающие: развитие связной устной и письменной речи;
способствовать развитию интереса к изучению истории.
Оборудование: компьютер, колонки, бумага формата А4, краски.
Ход мероприятия
«Только тот, кто любит, ценит и уважает,
Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
Может любить Родину,
Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.
Педагог: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (г. Озерск п.
Новогорный).
В какой стране находится наш город? (Россия)
Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка -
Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили
русские люди свою Родину.
О ней сложили пословицы.
Педагог: Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?
- «Жить - Родине служить»
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
- «Родина - Мать, умей за нее постоять»
- «Береги землю родимую, как мать родную».
Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который
отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на
мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге,
не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный
военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.
Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:
Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу,
теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб.
Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились
города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие
самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные
выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-
фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу
страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и
железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские
сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить
весь народ нашей страны.
Вопросы детям:
1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?
2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно
клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)
Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не
только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко
убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они
воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами,
водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами
и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую
помощь.
Педагог предлагает детям, показать какие они могут быть сильными,
ловкими, быстрыми и находчивыми.
Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».
Оборудование: по 2 обруча, 2корзины для каждой команды, кегли (по
20 шт. для каждой команды)
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается плечом к
плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны
передать по одной кегли с одного края колонны на другой. Побеждает, та
команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие
воины стали героями.
Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой
Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.
Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек,
небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты
затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду,
чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.
Конкурс «Сложи треугольное письмо».
Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед!
Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен, сестер, любимых,
которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День
Победы над врагом.
Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа,
который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год
за годом одерживал победу над врагом.
Педагог: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши
войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили
флаг своего отечества над рейхстагом. В
ночь с 8 на 9 мая немецким
командованием был подписан акт о капитуляции Германии.
Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в
ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского
Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В
параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли
200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к
подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.
Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ
отмечает 70-летие Великой Победы. В этот день вспоминают тех, кто остался
на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще
поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут
сегодня.
У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит
вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не
забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о
погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в
котором мы с вами живем!
В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у
памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет
своих освободителей, желает им долгих лет жизни.
Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут
курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ.
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них
ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень
старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы
должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с
орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему
«Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной
победе.
Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное,
послушайте загадку.
Вдруг из темной темноты,
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними,
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Педагог: Что же это? (Ответы детей.) Правильно, салют, а вы видели
салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой
страшной
войне.
Кто
погиб,
и
кто
вернулся
живым.
Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое
небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все
годы!