Автор: Коваленко Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мир эмоций"
Раздел: дошкольное образование
Конспект-занятия «Мир эмоций»
Педагог-психолог МБДОУ «Ручеек»
Коваленко Е.В.
Цель:
развитие эмоциональной - волевой сферы детей, развитие у детей
навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, дружеских
чувств.
Задачи:
дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания;
умение работать по инструкции.
умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира;
развивать когнитивную сферу детей;
формировать умение распознавать эмоциональные проявления других
людей по различным признакам (мимике, пантомимике) ;
способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными
социально приемлемыми способами (словесными, творческими)
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
воспитание уверенности в своих силах;
воспитывать любовь и интерес к миру сказок, желание помогать друг
другу, доводить начатое дело до конца.
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Демонстрационный и раздаточный материал: смайлики; цветовое поле;
цветные карандаши, презентация.
Ход занятия:
Встречают детей педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рады
вас видеть.
Игра «Здороваемся необычно»
Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а
заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать
их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов
приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами,
лбами, локтями, носами и т. п.
Беседа о том, что такое эмоции, настроение.
Игра «Театр эмоций»
Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас, по очереди, будет подходить
к корзине и брать одну карточку, на которой изображена эмоция человека, не
показывая нам карточку, нужно будет показать эту эмоцию на волшебном
ковре, при помощи мимики и жестов, а мы будем угадывать, какое чувство
было изображено на карточке. Хорошо справились, верно определили все
эмоции и хорошо изобразили.
Игра
«Цветоощущение».
Педагог-психолог. Можно ли нарисовать эмоцию красками? Какую
краску можно назвать радостной? Грустной? Злой? Доброй? Испуганной?
Робкой? Эмоцию можно выразить с помощью красок, карандашей, то есть
нарисовать. Обратите внимание, у каждого из вас лежит цветовое поле и
смайлики с изображением эмоций. Выберите для каждой эмоции свой цвет
и расположите смайлик на соответствующем поле.
После выполнения задания педагог-психолог:Почему ты расположил
смайлик радость на желтомполе, а злость на черном? Эмоции – это наши
переживания, наше настроение, какого цвета ваше настроение?
Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но
если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову
приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится
прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение
зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.
Молодцы ребята .
Игра «Определи эмоцию»
Педагог-психолог:
приглашает
сесть
на
стульчики
перед
экраном
и
показывает на слайдах картинки с изображением радостных и грустных
сказочных персонажей.
—
Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев.
(Дети выполняют задание.) Как вы догадались? Что помогло вам определить
их состояние?
- А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей)Как вы
догадались? Что помогло вам определить их состояние? (мимика, жесты,
поза)
- А кто грустный? (Ответы детей.)
- Как вы догадались? Что помогло вам определить их состояние? (Ответы
детей.)
- Я думаю вы очень любите сказки?
-
Вспомните
любимых
сказочных
героев
и
расскажите,
когда
они
испытывали радость. (Ответы детей)
(«По щучьему велению», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»,
- Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети
выполняют задание.)
- Закончите мои предложения:
«Когда я радуюсь, я... (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».
- Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о
радостных сказочных героях или
изображали радующихся людей, нам
становилось тоже весело, радостно?
Упражнение «Рисуем свое настроение»
Педагог-психолог предлагает детям
с помощью цвета передать свое
настроение.
Для
выполнения
задания
можно
предложить
на
выбор
карандаши или краски.
Рефлексия: Вам понравилось занятие? ; Что вы почувствовали? Ваше
настроение улучшилось? А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу! Пусть у нас всегда будут хорошее настроение, и только
положительные эмоции!
Жду на следующем занятии!