Напоминание

"Мир эмоций"


Автор: Коваленко Елена Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеек"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мир эмоций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект-занятия «Мир эмоций»

Педагог-психолог МБДОУ «Ручеек»

Коваленко Е.В.

Цель:

развитие эмоциональной - волевой сферы детей, развитие у детей

навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, дружеских

чувств.

Задачи:

дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания;

умение работать по инструкции.

умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира;

развивать когнитивную сферу детей;

формировать умение распознавать эмоциональные проявления других

людей по различным признакам (мимике, пантомимике) ;

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными

социально приемлемыми способами (словесными, творческими)

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

воспитание уверенности в своих силах;

воспитывать любовь и интерес к миру сказок, желание помогать друг

другу, доводить начатое дело до конца.

Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Демонстрационный и раздаточный материал: смайлики; цветовое поле;

цветные карандаши, презентация.

Ход занятия:

Встречают детей педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рады

вас видеть.

Игра «Здороваемся необычно»

Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а

заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать

их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов

приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами,

лбами, локтями, носами и т. п.

Беседа о том, что такое эмоции, настроение.

Игра «Театр эмоций»

Педагог-психолог: Ребята, каждый из вас, по очереди, будет подходить

к корзине и брать одну карточку, на которой изображена эмоция человека, не

показывая нам карточку, нужно будет показать эту эмоцию на волшебном

ковре, при помощи мимики и жестов, а мы будем угадывать, какое чувство

было изображено на карточке. Хорошо справились, верно определили все

эмоции и хорошо изобразили.

Игра

«Цветоощущение».

Педагог-психолог. Можно ли нарисовать эмоцию красками? Какую

краску можно назвать радостной? Грустной? Злой? Доброй? Испуганной?

Робкой? Эмоцию можно выразить с помощью красок, карандашей, то есть

нарисовать. Обратите внимание, у каждого из вас лежит цветовое поле и

смайлики с изображением эмоций. Выберите для каждой эмоции свой цвет

и расположите смайлик на соответствующем поле.

После выполнения задания педагог-психолог:Почему ты расположил

смайлик радость на желтомполе, а злость на черном? Эмоции – это наши

переживания, наше настроение, какого цвета ваше настроение?

Когда настроение хорошее, спокойное подходят светлые краски, но

если настроение мрачное, плохое – темные краски, а когда в нашу голову

приходят отличные идеи, когда нам что-нибудь дарят, настроение становится

прекрасным, радостными и мысли похожи на салют. Наше настроение

зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как.

Молодцы ребята .

Игра «Определи эмоцию»

Педагог-психолог:

приглашает

сесть

на

стульчики

перед

экраном

и

показывает на слайдах картинки с изображением радостных и грустных

сказочных персонажей.

Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев.

(Дети выполняют задание.) Как вы догадались? Что помогло вам определить

их состояние?

- А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей)Как вы

догадались? Что помогло вам определить их состояние? (мимика, жесты,

поза)

- А кто грустный? (Ответы детей.)

- Как вы догадались? Что помогло вам определить их состояние? (Ответы

детей.)

- Я думаю вы очень любите сказки?

-

Вспомните

любимых

сказочных

героев

и

расскажите,

когда

они

испытывали радость. (Ответы детей)

(«По щучьему велению», «Малыш и Карлсон», «Простоквашино»,

- Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети

выполняют задание.)

- Закончите мои предложения:

«Когда я радуюсь, я... (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)».

- Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о

радостных сказочных героях или

изображали радующихся людей, нам

становилось тоже весело, радостно?

Упражнение «Рисуем свое настроение»

Педагог-психолог предлагает детям

с помощью цвета передать свое

настроение.

Для

выполнения

задания

можно

предложить

на

выбор

карандаши или краски.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? ; Что вы почувствовали? Ваше

настроение улучшилось? А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг

другу! Пусть у нас всегда будут хорошее настроение, и только

положительные эмоции!

Жду на следующем занятии!



В раздел образования