Напоминание

«Использование творческого проекта для организации совместной продуктивной деятельности детей, родителей и педагогов способствующего сохранению и укреплению психологического здоровья»


Автор: Моисеенко Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 9 "Светлячок"
Населённый пункт: посёлок Енский, Ковдорского района Мурманской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Использование творческого проекта для организации совместной продуктивной деятельности детей, родителей и педагогов способствующего сохранению и укреплению психологического здоровья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование творческого проекта для организации совместной

продуктивной деятельности детей, родителей и педагогов

способствующего сохранению и укреплению психологического здоровья»

В процессе развития и воспитания ребенка семья играет важную роль. В

начале жизни малыш получает максимум внимания и заботы от родителей.

Но когда ребенок поступает в детский сад, родители отдаляются, им

постоянно некогда, устают. В итоге ребенок чувствует себя ненужным, что

отражается на его настроении, поведении и здоровье. Некоторые родители,

имея поверхностные и формальные представления о деятельности своих

детей в образовательном учреждении, предпочитают не отправлять детей в

детский сад, считая, что дома им будет лучше. Однако важно помнить, что

семья является главным примером для ребенка, и важно находить время

для общения, творения и игр с ними.

Но как вовлечь родителей, как стать с ними одной семьёй, как

объединить детей, родителей, педагогов, как поднять интерес родителей к

посещению детского сада?

Учитывая

удаленность

от

районного

центра

и

низкую

платежеспособность населения, которая затрудняет доступ к культурным

мероприятиям в центрах культуры и дополнительного образования в г.

Ковдор, родилась идея создания детско-взрослого сообщества, где ребенок

в процессе реализации собственного потенциала добивается успеха при

помощи педагогов и родителей. Ведь добиваться ребенок будет там, где

ему интересно, и с помощью тех методов и инструментов, которые

соответствуют его личностным особенностям, а также его социально-

бытовому окружению, возможностям, желаниям и интересам его семьи.

Мы анализировали, решали с помощью какого проекта родители и дети

могут

заниматься

тем,

что

им

по-настоящему

интересно,

развить

творческие способности, конечным результатом чего станет обеспечение

для ребенка эмоционального комфорта. Остановились на проекте "Рисуем и

творим вместе».

Взаимодействие и сближение учреждения с семьёй – это главная цель

проекта. Он призван сплотить детей, родителей и педагогов. Протянуть,

невидимые нити дружбы и сотрудничества, создавать ситуации, которые

подтолкнули бы родителей к диалогу и «проживанию» вместе с детьми

событий, ситуаций.

Искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей,

родителей и педагогов.

Проект

среднесрочный

(декабрь

2023года

май

2024

года),

коммуникативно-творческий.

Длительность проекта 6 месяцев.

Курс

встреч рассчитан на один раз в месяц по определённой теме с

продолжительностью в 40-45 минут.

В проекте участвуют родители, педагоги, дети разного возраста от 5 до

7 лет – 10 воспитанников и 10 родителей.

В совместной деятельности все равны, все делают одно общее дело, в

ходе которого могут решаться коррекционные и развивающие задачи, где

каждый

ребёнок

(не

зависимо

от

своих

особенностей)

становится

субъектом, реализует свои творческие замыслы, обретает уважение и

признание взрослых и сверстников.

Каждый родитель стремится спланировать будущее своего ребенка и,

безусловно, прикладывает все усилия, чтобы осуществить задуманное.

Однако, возможно, мало кто осознает, что в данном возрасте основным

приоритетом является развитие творческого потенциала ребенка, что

позволит правильно формировать его личность и "Я" в конечном итоге. В

настоящее время это намного важнее, чем умение читать и писать.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем

разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними

работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными

техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к

изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого

воображения. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает

толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую

активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития

ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится

стимулом к творчеству. Создание чего-либо своими руками – это

универсальное образовательное средство, способное развить личность

ребенка всесторонне, состояние эмоционального комфорта, ощущение

радости детства. Творчество ребенка условно можно принять, как

предпосылку к дизайну. Элементарные поделки можно рассматривать, как

его дизайнерскую деятельность, поскольку ребенок пытается уже получить

определенный результат. А эффективность творчества детей проявляется

во взаимодействии с их родителями.

Мы пришли к решению организовать совместную деятельность детей,

родителей и педагога, проводя Дизайн-студию, где будем созидать вместе

уникальный Творческий Альбом (Скрапбукинг) – «Радуга сотворчества» с

разнообразными элементами дизайна.

Художественно-творческая

деятельность

проводится

в

форме

партнёрской работы с использованием нетрадиционных техник рисования,

аппликаций, лепке, художественного конструирования.

В процессе работы дети и родители свободно передвигаются, пособия

и оборудование находятся на видном месте. Участники берут тот или иной

материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к

педагогу.

Создание

страницы

для

альбома

(скрап

страница)

-

самый

увлекательный и творческий этап. Это поможет развить у детей творческое

мышление,

воображение

и

навыки

в

области

искусства.

Так

же

способствует

развитию

навыков

общения,

самовыражения

и

самореализации.

Необходимо (подготовить, нарисовать) «центральный» рисунок в

нетрадиционной технике, тот, который будет задавать тон всей страницы.

Это не значит, что рисунок будет по центру. Но именно он будет

акцентировать на себе особое внимание. Затем страничка декоративно

оформляется, куда наряду с фотографиями помещаются всевозможные

памятные предметы, фото, записи, вырезки журналов и газет

соответствующие тематики рисунка. Оконченная работа будет

представляться на обозрение публике. Работа каждого займет равноправное

место в общей композиции - это творческий альбом под названием «Радуга

сотворчества». После завершения работы творческий альбом будет

демонстрироваться на выставке в детском саду.

У нас состоялось пять встреч в «Дизайн-Студии». На первой встрече

мы узнали, что же такое Скрапбукинг и Скрап – страничка, откуда это

увлечение к нам пришло, рассмотрели примеры дизайнерского оформления

разных альбомов.

Хочется спросить у гостей, были ли вы в далеком детстве хотя бы раз

дизайнером такого альбома? ( Да, оформляли всевозможные «Анкеты

друзей» с детскими пожеланиями, фотографиями, рисунками, наклейками,

засушенными цветочками.) Ярчайший пример скрепбука по-русски -

«Дембельский альбом». В нем и фотографии, и коллажи, и рисунки, и

карикатуры, и календари с зачеркнутыми днями, и адреса.

ВИДИО

Предлагаю посмотреть видео, где вы увидите нашу очередную встречу

в «Дизайн-Студии». «Движение по спирали» - тема совместной

деятельности - изготовление праздничных цветов (букетов) в технике

квилинг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дизайн и нетрадиционные техники представляют новую форму

художественно – эстетического развития ребенка дошкольного возраста

отличающуюся своей инновационностью.

Участвуя в проекте дети, родители, педагоги получат творческий

импульс к развитию своих способностей, а также эмоциональную и

духовную поддержку. Совместная деятельность приведет к единению

авторов и желанию ещё раз попробовать свои силы на поприще искусства.

И это закономерно, так как реализуется главное человеческое стремление -

быть услышанным и понятым. У всех участников проекта появится

желание продолжать совместную семейно художественно - творческую

деятельность.



В раздел образования