Напоминание

"Выполнение изделий с криволинейными кромками на примере изготовления ручки для ножовки"


Автор: Сукнёв Юрий Иннокентьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Населённый пункт: п. Нижний Куранах
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Выполнение изделий с криволинейными кромками на примере изготовления ручки для ножовки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План урока столярного дела в 8 классе.

Тема: Выполнение изделий с криволинейными кромками на примере изготовления ручки для

ножовки.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цели урока: Научить способу выполнения изделий с криволинейными кромками на примере

изготовления ручки для ножовки; коррекция зрительных восприятий через упражнения на

узнавание

и

различие;

развитие

способностей

акцентировать

внимание

и

усилия

на

конкретных задачах во время выполнения коллективных заданий; воспитание мотивации к

обучению.

Инструменты и приспособления: верстаки, стамески, рашпили, киянки, рубанок, заготовки

из доски S – 25 мм.

Учебно-наглядные

пособия:

план

изготовления

изделия,

шаблон,

образец

изделия,

дидактические задания.

Ход урока:

I.

Орг.

момент. Приход

учащихся.

Проверка

готовности

к

уроку.

Создание

рабочей

обстановки.

II. Введение в тему. Ориентировка на практическую работу через создание проблемной

ситуации.

III.

Актуализация

опорных

знаний

через

упражнение,

направленное

на

развитие

способностей к аналитико-синтетической деятельности.

а) Упражнение на развитие способностей к классификации (работа с картой-схемой,

видов кромок, учащиеся классифицируют кромки, определяя названия)

Кромки

Прямолинейная Выпуклая Вогнутая

б) На листочках нарисовать:

1) с прямолинейными и вогнутыми кромками;

2) с прямолинейными и выпуклыми кромками;

3) с выпуклыми и вогнутыми.

в) Упражнение на развитие восприятия (шаблон изделия расположить в соответствии с

цветами кромок)

- Назвать изделия, которые выполняли на уроках?

- Рассказать о способах обработки криволинейных кромок:

1. Выпиливание лобзиком, выкружной пилой;

2. Изготовление изделий с помощью стамески;

г)

Выявление

способов

разрешения

проблемной

ситуации

в

изготовлении

изделия

(ручки для ножовки) через лабораторную работу (пробное долбление кромок на отходах

из фанеры). Учащиеся делают вывод, что обрабатывать фанеру стамеской сложно.

IV.

Сообщение

новой

темы:

«Выполнение

изделий

с

криволинейными

кромками

на

примере изготовления ручки для ножовки».

Объяснение нового материала с опорой на учебник.

V.

Обобщение

полученных

знаний

через

упражнение,

направленное

на

развитие

высших психических функций (мышления).

Упражнение (на плакате расположить трафарет изделия на фанере с учетом дефектов )

Составление плана работы по изготовлению изделия.

План работы:

Подобрать заготовку из фанеры;

Разметить изделие по шаблону;

Высверлить отверстия по контуру;

Выпилить изделие электролобзиком;

Обработать кромки рашпилем и напильником;

Выполнить отделку наждачной бумагой.

Повторить правила безопасной работы.

VI. Практическая работа. Изготовление изделия «Ручка для ножовки».

Во

время

работы

контролировать

ход

выполнения

задания.

При

осуществлении

индивидуального и дифференцированного подхода, объяснять отдельные технологические

действия, как всей группе, так и отдельным ученикам.

Следить за соблюдением правил безопасной работы столярными инструментами.

VI. Итог урока. Отчет о проделанной работе старшими в группах, оценка вклада каждого

ученика. Объяснение способов устранения брака. Оценки за урок. Выполнения обязанностей

дежурными.



В раздел образования