Автор: Сукнёв Юрий Иннокентьевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное казенное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Населённый пункт: п. Нижний Куранах
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Выполнение изделий с криволинейными кромками на примере изготовления ручки для ножовки"
Раздел: среднее профессиональное
План урока столярного дела в 8 классе.
Тема: Выполнение изделий с криволинейными кромками на примере изготовления ручки для
ножовки.
Тип урока: Урок сообщения новых знаний
Цели урока: Научить способу выполнения изделий с криволинейными кромками на примере
изготовления ручки для ножовки; коррекция зрительных восприятий через упражнения на
узнавание
и
различие;
развитие
способностей
акцентировать
внимание
и
усилия
на
конкретных задачах во время выполнения коллективных заданий; воспитание мотивации к
обучению.
Инструменты и приспособления: верстаки, стамески, рашпили, киянки, рубанок, заготовки
из доски S – 25 мм.
Учебно-наглядные
пособия:
план
изготовления
изделия,
шаблон,
образец
изделия,
дидактические задания.
Ход урока:
I.
Орг.
момент. Приход
учащихся.
Проверка
готовности
к
уроку.
Создание
рабочей
обстановки.
II. Введение в тему. Ориентировка на практическую работу через создание проблемной
ситуации.
III.
Актуализация
опорных
знаний
через
упражнение,
направленное
на
развитие
способностей к аналитико-синтетической деятельности.
а) Упражнение на развитие способностей к классификации (работа с картой-схемой,
видов кромок, учащиеся классифицируют кромки, определяя названия)
Кромки
Прямолинейная Выпуклая Вогнутая
б) На листочках нарисовать:
1) с прямолинейными и вогнутыми кромками;
2) с прямолинейными и выпуклыми кромками;
3) с выпуклыми и вогнутыми.
в) Упражнение на развитие восприятия (шаблон изделия расположить в соответствии с
цветами кромок)
- Назвать изделия, которые выполняли на уроках?
- Рассказать о способах обработки криволинейных кромок:
1. Выпиливание лобзиком, выкружной пилой;
2. Изготовление изделий с помощью стамески;
г)
Выявление
способов
разрешения
проблемной
ситуации
в
изготовлении
изделия
(ручки для ножовки) через лабораторную работу (пробное долбление кромок на отходах
из фанеры). Учащиеся делают вывод, что обрабатывать фанеру стамеской сложно.
IV.
Сообщение
новой
темы:
«Выполнение
изделий
с
криволинейными
кромками
на
примере изготовления ручки для ножовки».
Объяснение нового материала с опорой на учебник.
V.
Обобщение
полученных
знаний
через
упражнение,
направленное
на
развитие
высших психических функций (мышления).
Упражнение (на плакате расположить трафарет изделия на фанере с учетом дефектов )
Составление плана работы по изготовлению изделия.
План работы:
Подобрать заготовку из фанеры;
Разметить изделие по шаблону;
Высверлить отверстия по контуру;
Выпилить изделие электролобзиком;
Обработать кромки рашпилем и напильником;
Выполнить отделку наждачной бумагой.
Повторить правила безопасной работы.
VI. Практическая работа. Изготовление изделия «Ручка для ножовки».
Во
время
работы
контролировать
ход
выполнения
задания.
При
осуществлении
индивидуального и дифференцированного подхода, объяснять отдельные технологические
действия, как всей группе, так и отдельным ученикам.
Следить за соблюдением правил безопасной работы столярными инструментами.
VI. Итог урока. Отчет о проделанной работе старшими в группах, оценка вклада каждого
ученика. Объяснение способов устранения брака. Оценки за урок. Выполнения обязанностей
дежурными.