Напоминание

Ритмика и танец для детей 5 - 6 лет


Автор: Лукина Анна Александровна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Лянторская ДШИ №1"
Населённый пункт: Лянтор
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Ритмика и танец для детей 5 - 6 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Цель:

Развитие чувства ритма, координации движений, музыкального

слуха и артистичности у детей 5-6 лет через занятия ритмикой и

танцами.

Задачи:

Научить детей основным ритмическим движениям.

Развить координацию движений и чувство равновесия.

Сформировать навыки группового взаимодействия.

Познакомить детей с основами танцевальных движений.

Развить музыкальный слух и чувство ритма.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр или колонки.

Ритмические инструменты (бубны, маракасы, барабаны).

Музыкальные записи с ритмичной музыкой.

Разноцветные платочки или ленточки.

Просторное помещение с зеркалами (по возможности).

Ход занятия

1. Введение (5 минут)

Приветствие детей.

Краткое обсуждение темы занятия.

Разминка: простые упражнения на растяжку и разогрев мышц

(наклоны, повороты, прыжки на месте).

2. Основная часть

2.1. Развитие ритма (10 минут)

Упражнение "Хлопки": дети повторяют хлопки за педагогом в

различном ритме (медленно, быстро, с остановками).

Игра "Повтори ритм": педагог играет ритмический рисунок на

барабане или другом инструменте, дети повторяют его хлопками или

топотом.

2.2. Координационные упражнения (10 минут)

Упражнение "Шаги по кругу": дети идут по кругу под музыку,

выполняя

определенные

шаги

(обычные

шаги,

шаги

на

носках,

прыжки).

Игра

"Остановка": дети

двигаются

под

музыку,

когда

музыка

останавливается, дети должны замереть на месте.

2.3. Танцевальные упражнения (10 минут)

Изучение

простых

танцевальных

движений:

шаги,

повороты,

махи руками.

Составление

небольшого

танцевального

комбинации

из

выученных движений.

Танец с платочками: дети выполняют танцевальные движения,

используя

платочки

или

ленточки,

развивая

артистизм

и

выразительность.

2.4. Групповые танцы и игры (10 минут)

Танец "Карусель": дети становятся в круг, держась за руки, и под

музыку выполняют простые движения (ходьба, бег, вращение).

Игра "Танцевальные пары": дети делятся на пары и выполняют

танцевальные задания, поддерживая друг друга.

3. Заключительная часть (5 минут)

Упражнение на расслабление: дети ложатся на пол, закрывают

глаза,

педагог

проводит

дыхательную

гимнастику

под

спокойную

музыку.

Подведение

итогов

занятия:

краткое

обсуждение,

что

понравилось детям, что было сложно.

Прощание.

Рефлексия:

Педагог отмечает успехи детей, поддерживает их стремление

учиться и развиваться, дает рекомендации по улучшению ритмических

и танцевальных навыков.

Примечания:

Занятие

проводится

в

игровой

форме

с

использованием

музыкального сопровождения, что способствует увлечению детей и

эффективному усвоению материала.



В раздел образования