Напоминание

Практика наставничества "Сделаем вместе"


Автор: Догадкина Екатерина Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Практика наставничества "Сделаем вместе"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»

Практика наставничества

«Сделаем вместе»

Автор: Догадкина Е.А. - преподаватель ОГБПОУ «Костромской торгово-

экономический колледж»

Кострома, 2024

Тема наставничества является одной из центральных в национальном

2

проекте «Образование». Наставничество в колледже рассматривается как

ключевая стратегия в организации и управлении процессом обучения и

воспитательной системы.

Наставничество

- одна из форм педагогической деятельности,

направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых

профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих

компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с

наставником.

Сегодня наставничество реализуется в разных системах отношений.

Наставничество в системе отношений «преподаватель — студент» предполагает

передачу знаний, умений и опыта посредством доверительного неформального

общения, основанного на принципах партнерства.

Наставничество реализуется по классическим принципам педагогики.

Основные этапы:

«Я скажу — ты послушай» ^ «Я покажу — ты попробуй» ^ «Сделаем вместе» ^

«Сделай сам — я подскажу» ^ «Сделай сам и расскажи, что сделал»

Цель наставничества выражается в полном раскрытии потенциала личности

студента (наставляемого), необходимое для успешной личной и профессиональной

самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание

условий для формирования эффективной системы поддержки самоопределения и

самореализации обучающихся, предполагает возрождение и расширение института

наставничества путем вовлечения

в различные формы наставничества студентов

колледжа.

Основные критерии эффективности наставничества:

Достижение поставленных целей.

Одобрение и позитивный настрой всех участников.

Высокие рабочие показатели подопечных.

Полное соответствие поведения подопечных с занимаемой должностью.

Экономическая эффективность.

Достичь высоких результатов по всем критериям невозможно без

простоты, активности и показательности внутри системы.

Как выразился знаменитый профессор, писатель и эксперт в области

управления Дэвид Майстер, наставничество является инвестицией в

долгосрочное развитие организации, ее «здоровьем». Мировая позитивная

практика это подтверждает.

Мне бы хотелось более подробно остановиться на практике

наставничества в своей работе.

Целевой группой являются студенты ОГБПОУ «КТЭК», модель

наставничества: преподаватель-студент.

В рамках внедрения и реализации данной модели наставничества, мы

приняли участие во Всероссийском конкурсе

«Большая перемена».

Всероссийский конкурс «Большая перемена» объединяет под своим крылом

школьников и студентов со всей России. Каждый человек из разных уголков нашей

необъятной страны получает уникальную возможность заявить о себе!

Все задания этапа встроены в сюжет игры: тесты, квесты, задания.

Прохождение игры позволяет участнику не только лучше узнать себя и получить

рекомендации к развитию, но и определить первичный интерес к профессиям.

В течение трех месяцев - май, июнь и июль 2023 года совместно со

студентами писали эссе, проходили творческие кейсы, делали видеовизитку и

3

многое другое.

Вместе мы творили, создавали, анализировали неудачи и успехи, что

привело к рождениям новых идей и постановке новых целей.

Сложившийся взаимный интерес и симпатия, позволяют эффективно

работать в паре, педагог-наставник не только передает опыт, а так же сам

получает новые знания и впечатления. Работа на равных проходит в

постоянном взаимодействии, не позволяя наставнику перейти на формальный

уровень общения и потерять интерес.

По результатам нашей совместной работы мы вышли в полуфинал

(Приложение А).

Полуфинал прошел в Москве. В рамках полуфинала для ребят прошла

насыщенная образовательная и конкурсные программы, а также активности от

молодых специалистов Городского совета старших вожатых образовательных

организаций Департамента образования и науки города Москвы и

регионального отделения Движения Первых города Москвы.

На этом этапе наше участие в данном конкурсе закончилось. Данный

проект дал уникальную возможность реализовать модель наставничества

«педагог-студент» и раскрыть творческую сторону процесса обучения.

Продолжая тему наставничества в своей деятельности стоит отметить, что на

протяжении многих лет совместно со студентами мы участвуем в конкурсах и

олимпиадах различного уровня, занимая призовые места. Некоторые из них

представлены в Таблице №1.

Таблица 1

календарей «Путь к звездам»

Название конкурса

Результат

1.

16 региональная олимпиада

технического творчества «Радуга

талантов»

Диплом 3 степени

2.

Региональная заочная олимпиада-

конкурс медиатворчества «Моя

компьютерная планета»

Диплом 2 степени

3.

Всероссийская олимпиада

«Созвездие» (региональный этап)

Диплом 2 степени

4.

Региональный конкурс

Диплом 1 степени

4

Каждый раз я не перестаю удивляться таланту и творческим способностям

детей.

Основываясь на результатах совместной работы (моей как наставника и

обучающихся как наставляемых) можно выдвинуть предположение о наличии

положительной динамики влияния модели наставничества на повышение

активности и заинтересованности участников в образовательной и

профессиональной деятельности.

Наставническая роль всегда была самой не простой задачей, особенно, когда

необходимо быть не просто хорошим педагогом, но прежде всего Человеком с

большой буквы, чувствовать и понимать своего студента, быть для него опорой.

календарей «Путь к звездам»

Приложение А

5



В раздел образования