Напоминание

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ.


Автор: Мартынова Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№12 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург,г.Пушкин .п.Александровская
Наименование материала: Статья
Тема: Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями

воспитанников в ДОУ.

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Актуальность темы

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Организация семейного общения – это формирование семейных

ценностей и традиций в совместно проведённом свободном времени.

Совместное участие педагогов, детей и родителей делает воспитание ребёнка

наиболее эффективным и является залогом счастливой, дружной семьи, в

которой

не

остается

места

вредным

привычкам,

непониманию,

отчужденности, скуке.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современном обществе

частично утеряны ценностные ориентиры среди взрослого населения.

Часто возникает проблема непонимания между родителями и детьми, а также

правильности распределения времени для удовлетворения потребностей

членов семьи. Ссылаясь на занятость и усталость, родители порой

недостаточно уделяют детям свое внимание. Отсюда вытекает проблема:

ребенок проводит много времени предоставленным самому себе и начинает

познавать мир самостоятельно. Выбор формы общения в каждой семье

определяется её интересами, склонностями и возможностями. Важной

особенностью семейного общения остается совместная деятельность детей и

родителей. Учитывая то, что именно в дошкольном возрасте у каждого

ребенка начинает складываться своя собственная картина окружающего

мира. В данном вопросе мы приходим к пониманию того, что успешность ее

становления зависит от того, насколько взрослыми будет оказана помощь

ребенку

в

процессе

познания

нравственных

ценностей

постоянно

расширяющегося мира, для него небольшого жизненного опыт.

Проблема

В

современном

мире

все

больше

растет

понимание

семьи

как

определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие

всего общества. Взаимодействие ребенка с родителями является первым

опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и

формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые

передаются из поколения в поколение.

К сожалению, в связи с переоценкой ценностей, некоторые родители не

считают вопросы воспитания важными аспектами в развитии ребёнка в

раннем дошкольном возрасте.

По всеобщему признанию ученых-исследователей, социальный институт

семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности

общества и социальная напряженность расшатывает семью, вследствие чего

воспитательные функции отодвигаются на вторые и третьи места, в то время

как у детского сада они всегда на первом месте.

Гипотеза

Семейный клуб — это способ организации работы с родителями,

направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-

воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками

образовательной деятельности в детском саду.

Основными принципами работы семейного клуба являются принципы:

открытости,

добровольности,

развивающего

диалога,

индивидуального

подхода, системности, активности, преемственности.

Знания, накопленные в процессе взаимодействия участников семейного

клуба, обеспечивают ребенку развития понимания конкретных ситуаций,

развивают

наглядно-образное,

наглядно-действенное

и

понятийное

мышление, способствуют накоплению морально-ценностного опыта.

Родители же получают необходимые навыки и знания, обмен опытом в

воспитании, социализацию детей в обществе сверстников и взрослых.

Таким образом, в процессе участия в деятельности семейного клуба

родители и дети не только увлекательно и активно проводят вместе

свободное время, но и повышают свой интеллектуальный потенциал,

развивают свои способности и интересы.

Непосредственное «знакомство» детей и родителей имеет огромное

значение

для

ребенка

и

является

важным

условием

накопления

разнообразных представлений о его значимости в рамках развивающего,

воспитательного и образовательного процессов.

Цель «Семейного клуба: Создание условий для эффективного

взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания

детей и формированию родительских навыков;

Развивающие:

Способствовать формированию устойчивого интереса к

воспитательному процессу в совместной деятельности детей и

взрослых.

развивать творческие способности детей и родителей в совместной

деятельности.

Воспитательные:

Повысить этико-деонтологическую (должное поведение родителя)

культуру родителей в воспитании нравственных качеств детей

дошкольного возраста;

Ожидаемые результаты:

Предметные:

разработать совместно с семьями воспитанников систему мероприятий,

осуществляя совместную общественно-значимую деятельность и досуг

родителей и воспитанников;

Метапредметные:

родители и дети умеют выстраивать отношения и конструктивно

взаимодействовать;

выражать собственное мнение в процессе взаимодействия.

Личностные:

применяют полученные навыки развивающего, воспитательного и

образовательного процесса самостоятельно;

вырабатывают правильное отношение к конструктивной критике и

позитивное отношение к творческим успехам в коллективе и личных

отношениях.

Основные направления деятельности семейного клуба:

Организационные (обсуждаем проблемы воспитания, развития,

занятости детей, планируем совместные мероприятия);

Тематические - посвящены календарным праздникам, участие в акциях

реализации проектов, оказанию консультационной помощи родителям

по проблемам воспитания и развития детей;

Свободные по предложению и выбору родителей;

Событийные - видео просмотры и слайд – шоу по организации жизни

детей в ДОУ, деятельности семейного клуба.

Методы и формы работы:

Информативно-наглядные (материалы на стендах, папки передвижки,

презентации, видео)

Коллективные (игры, беседа-обсуждение, мастер-классы, досуговые

мероприятия)

Индивидуальные (консультации).

ВЫВОДЫ;

Семейный клуб способствует:

повышению педагогической культуры родителей,

формированию активной жизненной позиции участников клуба

(родителей),

укреплению института семьи,

передаче опыта в воспитании детей,

улучшению родительского отношения к детям.

В заключении: влияние семьи на воспитание детей огромно. И от

организации работы с родителями, их включённости и вовлеченности в

педпроцесс, эффективного взаимодействия зависит успешность в едином и

цельном воспитании личности каждого ребёнка.



В раздел образования