Напоминание

"Права ребенка"


Автор: Ивасенко Татьяна Ивановна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ №43
Населённый пункт: г.Черемхово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Права ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 43г. Черемхово».

Занятие подготовила и провела учитель – дефектолог Ивасенко Т.И.

Тема: Права детей.

Цель: Познакомить детей с правами.

Задачи:

1.

Формировать знания детей об их гражданских правах.

2.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

представлений.

3.

Развивать умения рассуждать, пытаться делать выводы.

4.

Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Оборудование: иллюстрации по теме «Права ребенка», календарь.

Ход занятия

I.Организационный момент

1.Беседа.

Дети стоят около доски, рассматривают календарь.

-Ребята, что это такое? (календарь)

-Почему на нем числа обозначены разным цветом?

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Для кого эти праздники?

-А какие праздники только для детей? (День защиты детей).

-Правильно, но до этого праздника еще далеко, я предлагаю устроить праздник сегодня и

назовем его – День прав ребенка.

Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».

II Основная часть занятия.

1.Беседа о правах детей.

Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»).

(Какое слово получилось? Читает читающий ученик).

Педагог читает стихи, а дети отвечают на вопросы.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка , и кошку Мусю,

Все, кого я так люблю.

Дети, на что имеет ребенок право? (На семью).

Хорошо ребята, если есть семья, она где – то должна жить?

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно,

Живет счастливая семья.

На что же имеет право ребенок? (на жилье).

2. Игра «Кто быстрее?». (Собрать в ранец то, что необходимо школьнику).

Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).

В школу скоро мы пойдем,

Там друзей себе найдем.

Итак, что вы будете делать в школе? (учиться).

Значит на что вы имеете право? (на учебу, на образование).

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети,

И все люди на планете.

3.Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза, и под тихую музыку и слова педагога

расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали).

-Значит, на что вы еще имеете право? (на отдых).

Ребенок должен быть красивым,

Ребенок должен быть счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5.Беседа по картинкам.

-Ребята, посмотрите, что на этих картинках изображено? Что делают дети? (Занимаются

спортом, закаляются, заботятся о своем здоровье).

А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, ходим на прогулки на улицу,

чистим зубы…).

Если случилось, что вы заболели, кто позаботится о вашем здоровье? (мама, родные,

врач).

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу,

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

Получается вы имеете право на лечение…

4.Обобщение.

Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы повторим по иллюстрациям все ваши права .

Кроме того у каждого ребенка с момента его рождения появляется право на жизнь и на

имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и

любовь своих близких и родных. И самое главное право – право на возможность прыгать,

бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

5.Обобщение.

III. Итог занятия.

Наше сегодняшний праздник, псвященный Дню прав детей заканчивается. Я очень

надеюсь на то, что вы теперь очень хорошо знаете все права ребенка .

Педагог благодарит детей за работу на занятии. Дети фотографируются, держа в руках

иллюстрации, с изображением прав ребенка.



В раздел образования