Автор: Ивасенко Татьяна Ивановна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ №43
Населённый пункт: г.Черемхово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Права ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад № 43г. Черемхово».
Занятие подготовила и провела учитель – дефектолог Ивасенко Т.И.
Тема: Права детей.
Цель: Познакомить детей с правами.
Задачи:
1.
Формировать знания детей об их гражданских правах.
2.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений.
3.
Развивать умения рассуждать, пытаться делать выводы.
4.
Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Оборудование: иллюстрации по теме «Права ребенка», календарь.
Ход занятия
I.Организационный момент
1.Беседа.
Дети стоят около доски, рассматривают календарь.
-Ребята, что это такое? (календарь)
-Почему на нем числа обозначены разным цветом?
-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)
-Для кого эти праздники?
-А какие праздники только для детей? (День защиты детей).
-Правильно, но до этого праздника еще далеко, я предлагаю устроить праздник сегодня и
назовем его – День прав ребенка.
Внимание! Внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».
II Основная часть занятия.
1.Беседа о правах детей.
Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»).
(Какое слово получилось? Читает читающий ученик).
Педагог читает стихи, а дети отвечают на вопросы.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка , и кошку Мусю,
Все, кого я так люблю.
Дети, на что имеет ребенок право? (На семью).
Хорошо ребята, если есть семья, она где – то должна жить?
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно,
Живет счастливая семья.
На что же имеет право ребенок? (на жилье).
2. Игра «Кто быстрее?». (Собрать в ранец то, что необходимо школьнику).
Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).
В школу скоро мы пойдем,
Там друзей себе найдем.
Итак, что вы будете делать в школе? (учиться).
Значит на что вы имеете право? (на учебу, на образование).
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети,
И все люди на планете.
3.Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза, и под тихую музыку и слова педагога
расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали).
-Значит, на что вы еще имеете право? (на отдых).
Ребенок должен быть красивым,
Ребенок должен быть счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
5.Беседа по картинкам.
-Ребята, посмотрите, что на этих картинках изображено? Что делают дети? (Занимаются
спортом, закаляются, заботятся о своем здоровье).
А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, ходим на прогулки на улицу,
чистим зубы…).
Если случилось, что вы заболели, кто позаботится о вашем здоровье? (мама, родные,
врач).
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу,
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
Получается вы имеете право на лечение…
4.Обобщение.
Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы повторим по иллюстрациям все ваши права .
Кроме того у каждого ребенка с момента его рождения появляется право на жизнь и на
имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и
любовь своих близких и родных. И самое главное право – право на возможность прыгать,
бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
5.Обобщение.
III. Итог занятия.
Наше сегодняшний праздник, псвященный Дню прав детей заканчивается. Я очень
надеюсь на то, что вы теперь очень хорошо знаете все права ребенка .
Педагог благодарит детей за работу на занятии. Дети фотографируются, держа в руках
иллюстрации, с изображением прав ребенка.