Напоминание

Особенности гиперактивных детей


Автор: Кречетова Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 233"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: пособие
Тема: Особенности гиперактивных детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности гиперактивных детей

Особенности активных детей:

• Могут быть активными, даже чрезмерно, это нормальное состояние деток,

познающих мир, радующихся каждому дню. Отличительной особенностью такого

поведения является непостоянство, это значит, что ребенок может дать волю эмоциям,

например, один-два раза в день. Такой выплеск наиболее вероятен вечером. Это

защитная функция организма, позволяющая избавиться от накопившейся энергии.

После такой разрядки ребенок успокаивается.

• Чрезмерная подвижность малыша наблюдается только в одном месте, например,

дома. В садике он ведет себя вполне спокойно или наоборот.

• Не конфликтный, то есть он может постоять за себя, дать сдачу, но сам не

провоцирует такие ситуации.

• Почти всегда веселый, жизнерадостный, полный энергии, энтузиазма.

• Нарушение сна не наблюдается.

Особенности гиперактивных детей:

Дети излишне подвижные практически постоянно, период спокойного состояния

присутствует, но продолжительность его слишком мала от 2 до 10 минут. В течение

выбранного промежутка времени можно наблюдать определенную цикличность в

поведении: активность – спокойствие – активность и т.д. Всегда время активности в

разы превышает время спокойствия.

• Активность проявляется везде, где бы ни был ребенок. Окружающая обстановка не

влияет на его поведение. Будь он дома с родителями, в гостях, детском саду,

общественном месте – он активен всегда.

• Говорит очень быстро, часто «съедая» окончания слов. Переходит от одной темы к

другой, забыв закончить предыдущую мысль. Задает множество вопросов, не дает

времени подумать и сформулировать ответ. Создается впечатление, что вопросы

задает просто так, без цели получить на них ответ.

• Сон гиперактивного ребенка беспокойный, тревожный. Ночью часто просыпается,

ворочается, плачет.

• Не способен сосредоточиться, его отвлекает любой посторонний шум. Из-за своей

активности при выполнении школьных заданий совершает много ошибок.

• Не может контролировать свое поведение, эмоции. Импульсивен. Может выступать в

роли инициатора ссор, драк.

Игры с гиперактивными детьми

«Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие

чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха,

кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол.

Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет

ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать,

какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть

поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке,

колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

«Кричалки, шепталки, молчалки»

Цель:

развитие

наблюдательности,

умения

действовать

по

правилу,

волевой

регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный,

желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь —

"кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" —

можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети

должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует

"молчанками".

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то

сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести

на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки —

нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После

этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы

любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к

разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие,

они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего

хозяина. Пусть руки пообещают, что в течение вечера или, в случае работы с

гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени, они постараются

делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого

обижать. Затем необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более

длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

«Игры с песком и водой»

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для

гиперактивных детей. В эти игры не обязательно играть только летом у озера. Можно

их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребенка. Первое время взрослые

должны помочь ребенку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали

соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и

др. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в

квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив ее в горячую

духовку.



В раздел образования